Как не тянуть старые отношения в новые?
Здравствуйте.Я 6 лет встречалась с мужчиной. ему 24.4 года жили вместе.Его семья стала моей,потому как со своими родными я не общаюсь.Мы много добились вместе.Я за него училась, опекала от неинтересного и делала ставку на его мозги.Мол сам пробьется,потом меня за собой потянет. так и было.Он вверх,я за ним.Но при этом благодарности я не чувствовала.За мной не ухаживали,никакой романтики,заботы.Все воспринималось как должное,а когда я говорила про замужество,то он отвечал,что в этом нет никакого смысла и это ничего не изменит.А мне очень хотелось стать семьей.Не понятно чего боится.Я истерики закатывала,и спокойно говорила с ним,но никакого толку.Он очень редко говорил что я красивая.Я всегда была тупая и ничего не смыслящая.По крайней мере я это так воспринимала.По дому не помогал,орг.вопросы не решал.Я вела абсолютно все: бюджет, дом, отпуски.Он не знал когда идет в отпуск.Не запоминал.В общем полгода назад появился мужчина.Мы с ним и до этого были знакомы.Ему 29. Мы работаем все втроем на одном этаже в одной компании.Мы начали с ним общаться.Выходить на кофе я поняла что мы с ним мыслим одинаково(мечты, музыка. любим одинаковые блюда, виды досуга)С МЧ1 я не могла ездить туда куда хочу.Он ленивый.Природу не любит,а МЧ2 любит лес, и шашлыки,и романтику.МЧ2 очень активно меня добивался.Следил за мной в соц сетях,ездил за мной хвостиком,стоял под окнами.Влюбился.У него тоже была девушка и там 9 лет отношений.но говорил что не любит ее и боится все разорвать,ведь тянется шлейф из друзей, родных.Я его понимала.Сначала я старалась бороться с собой.А потом поняла что я влюбилась по уши.Получилось так что мы переспали. я не смогла и через 2 дня призналась МЧ1.Он разозлился, я молила о прощении,хотя понимала в душе что наверное ошибаюсь.Он ушел, вернулся через 3 дня просил прощение за свое поведение,что не заботился не ценил ничего,но я решила побыть одна и все для себя решить.МЧ2 ушел от девушки и передо мной стал выбор с кем я хочу быть,я решила что люди не меняются,и выбрала МЧ2.МЧ1 переехал в соседний дом.Начал общаться с бывшейМЧ2.Все это на виду.Я дико переживала.Сейчас он переехал и они с ней не вместе(раньше она ночевала у него).С МЧ идиллия в быту.Вместе за продуктами, концерты, кафе, поездки.Знакомит с друзьями.Я люблю, но вижу МЧ1 на работе каждый день.Сомневаюсь, правильно ли я поступила что ушла от МЧ1,или ошиблась.Ностальгия иногда берет свое, ведь там все привычное а тут притирки.Помогите пожалуйста.с МЧ2 живем вместе 2 месяца как только рассталась.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Инга Владимировна Субботина
Здравствуйте!
С МЧ2 у Вас любовь, а с МЧ1 вы его любили, а он Вами пользовался и поэтому выбор очевиден. Дело в том, что все новое осваивается с напряжением и стрессом. Просто этот момент надо пережить.
Дополнение от автора
Я бы уже и рожала. МЧ2 очень старается, он видел как мне сложно это все дается, как я ведусь на провокации. Задевало очень что его бывшая с моим бывшим в отношениях.Бред какой-то.Бесило как можно так легко перечеркнуть 6лет жизни и за 2 недели переключиться на другую. я ведь долго сомневалась, мучалась угрызениями совести. А тут так легко. ну по крайней мере на виду все было очень легко. Но в социалках он везде все от меня по скрывал. Неделю назад я решила что мне сильно сложно что МЧ1 у меня в друзьях в социалках, совместные фото и т.д. Я все удалила и заблокировала везде. Обидно было когда он бывшей моего текущего мч с которым они сошлись рассказывал что я оказывается ему названию. хотя я позвонила 1 раз чтоб спросить какие вещи ему сложить (я ему собирала вещи дома, чтоб он пришел и забрал их.). я очень впечатлительная и мне очень сложно разобраться права я или нет.. с МЧ2 тоже есть притирки. но я вижу как он старается. Он очень раскрепощенный, а меня это немного смущает. Он может спокойно дома ходить обнаженным, а после 4х лет жизни с МЧ1 я привыкла что надо держать себя в руках и дома, а тут все так спокойно и на виду. В общем все по новому, и порой думаю, притремся или нет, может я не правильно поступила. Но парадокс, я когда все мысли отпускаю, то мне так хорошо было. Мы ездили с МЧ2 в одессу на прошлой неделе и было так легко и комфортно. Я там никогда не была, поездка была спонтанной, он все организовал сам, я почувствовала себя девушкой!! Впервые за всю свою жизнь! я расслабилась! я не думала о проблемах. ни про дорогу, ни про отели, ни про заведения.. все было оооочень легко. я кайфовала! я чувствую как он любит меня. он говорит что хочет жениться на мне, но не хочет торопиться. и я верю ему. я тоже люблю его. Ведь я о таком всегда мечта. Живем сейчас у меня. в той квартире где я жила с МЧ1. Его бывшая съехала месяц назад. я с понимание относила что она у него живет, пока она не начала творить дичь с моим бывшим. Она столько грязи выливала на МЧ2 и его друзей. это все передавал мне МЧ1.. было очень сложно. В общем МЧ1 хочет чтоб я переехала к нему, а там пустая квартира, ничего нет, его еще и затапливало, но он не хотел с ней делать опять совместный ремонт, не видел смысла.. хотел расходиться. В общем я ему сказала что не готова переезжать, и для того чтоб туда заехать нужны условия. Что я не хочу менять свой комфорт. у меня есть кроль. и я за него отвечаю. я не хочу после какой-то ссоры остаться на улице. В общем решили что я придумаю дизайн а он купит все материалы и будем делать ремонт и только потом может я перееду. На вопрос "в качестве кого я туда заеду?" он мне ответил сначала "мое девушки", а потом сразу сказал что может сделать предложение. Бюджет вроде как общий. у него своя карта, у меня своя, но квартиру оплачиваю пока я. Не хотелось ему на шею садиться.. посчитала что это не правильно. а все поездки, гульки на нем. еду покупаем то он то я. Вроде все хорошо, я довольна всем, но я так боюсь ошибиться.. мне 24 и я бы через пару лет уже рожала. Он тоже хочет детей и семью.Помогите пожалуйста, отпустить прошлое и поверить в будущее.
Заранее ОГРОМНОЕ спасибо!
Дополнение от автора
Ой МЧ2 а не МЧ1 хочет чтоб я переехала к нему, и т.д.
МЧ1 сильно переживал разрыв как мне говорили его друзья. Я старалась его тоже поддерживать. мы здороваемся на работе, разошлись не врачами. Он пытался меня вернуть, хватило на 3 дня. один день прихожу на работу, а тут цветы, потом след день, шоколадка, потом орхидея. И то у меня дома уже 2 белых из 3х, а он мне еще одну белую подарил.. У него были проблемы со здоровьем, ходил по врачам, похудел.. жалко его было безумно.. очень сложно это все..Получается если я его жалею то что-то к нему у меня осталось? как понять что я чуствую?
Простите пожалуйста за кучу вопросов.
психолог онлайн
Добрый день
Описывая отношения с первым мужчиной, Вы практически не упоминаете ничего позитивного. Получали ли Вы что- то хорошее в той связи? И главное - перекрывало ли то хорошее весь негатив?
Делая выбор, Вы наверняка взвешивали "за и против". Возможно ли, что основные сомненья порождает чувство вины? И что в какой-то мере ищете того, кто поддержит и убедит, что Вы все сделали верно?
Дополнение от автора
Полина Леонидовна, у меня дико сложные были отношения с мамой. Она очень сложный человек, властный, она не слышит никого кроме себя, очень меркантильная. Она не взлюбила МЧ1, говорила какой он плохой, что не любит меня и т.д. В общем она на него валила все наши с ней разногласия, но они были всегда. Я к чему веду, я спустя 2 года отношений решилась уйти из дома без ничего. Мне в спину сыпали прокляться, грозились убить и т.д. Но МЧ1 меня очень поддерживал. Я ушла жить к подруге. жила у нее полгода. МЧ1 устроился на работу. чтоб помогать мне. Потом я устроилась в ту же компанию. Он мне помог. Пока он устраивался я за него написал диплом бакалавра. а когда я решила переехать на съемную, то я решилась это делать с его лучшим другом который хотел переехать из другого города. МЧ1 не хотел съезжаться, говорил что так он сможет меньше денег мне давать (он жил в общежитии).. мне было дико обидно, но спустя пару дней после поего переезда, я купила ему подушку, носки, дезик, и он постепенно переехал к нам. к чему веду. он помог мне вырваться от матери-тирана. Помог стать на ноги в плане карьеры. я ему за это лагодарна. Он помог мне пережить проблемы с семьей. На счет перекрывало ли это все весь негатив, не могу ответить :( я всегда помнила что уговорила его жить со мной.. это мучало меня и я ему это припомнила когда мы расходились. Я не до получала любви. Материально да, он стал обеспеченным. Мы за это время построили с ним вместе карьеры, купили 2 машины... Он горел карьерой и мне это нравилось..
Когда я делала выбор я понимала что люди не меняются, и резко романтиком он не станет. Он не будет гореть домом, не будет думать что купить покушать, а заводить детей я так не хочу. я не хотела весь день гарцевать по дому, и не получать никакой помощи когда от него. а с его словами "ну женщина ж дома с ребенком, а я на работе, чем она весь день занималась что я должен помогать" я понимала что не выдержу такого. Ведь я когда болела он не срывался в аптеку.. не готовил мне еду..
Основные сомнения у меня заключаются в том что я слепила уже мужчину, я сделала его состоятельным, образованным.. а тут еще не паханное поле))) а вдруг не получится нам вместе купить квартиру, вдруг карьера не такая будет, вдруг не притремся, вдруг он сейчас такой положительный а потом все поменяется..
МЧ1 очень любил компьютерные игры.. он Программист... постоянно сидел за компом.. И мой МЧ2 тоже много играл в прошлых отноешниях. Но он знает как я к этому отношусь. Я не категорически против этого, но это не должно быть так что в 6 вечера сел и в 12 встал из-за компа. я тоже хочу внимания и любви. и я боюсь что он начнет опять много играть.что начнет гулять с друзьями активнее чем сейчас. Потому что он знает что мне не нравится постоянно выпивающие мужчины и играющие тоже. Сейчас он играет пару часов и не каждый день. Иногда заигрывался, я дулась на него и он извинялся.
Я хочу понять что действительно поступила правильно, что я не ошибусь, хочу отпустить прошлое.
психолог онлайн
Как Вам кажется, если человек стольким жертвует и пытается меняться ради Вас, может ли это означать то, что выбор действительно верный?
Дополнение от автора
Полина Леонидовна, Вы под жертвами имеете в виду игры и алкоголь?
психолог онлайн
Любая смена режима и привычного стиля жизни в каком-то плане жертва. И он довольно долго добивался Вас, разорвал ради этого предыдущие отношения, если я верно услышала.
психолог онлайн
в чем запрос?Вы хотите что бы вам помогли определиться с кем выгоднее из мужчин иметь дело?Если так, то ни с кем!
Если же вы решаете с кем вы готовы пройти все трудности жизни(А БЕЗ НИХ НЕ ОБОЙДЕТЕСЬ)то вам стоит ПРИСЛУШАТЬСЯ К СЕБЕ, и вы сможете сделать верный вывод!!Успеха в самоопределении!В вас получится!
психолог онлайн
Наталья, у вас так много сомнений, что я бы порекомендовала вам обратиться на очную консультацию. Вы пишите, что благодарны своему парню за то, что он помог "вырваться от матери-тирана", но не попали ли вы к другому тирану?
психолог онлайн
Наталья, доброго дня! Выбор это всегда не просто. Выбор всегда сопряжён с отвержением... почти всегда больно отвергать одного в пользу другого, даже если первый был не такой заботливый, как второй. Ведь в первого Вы 6 лет вкладывали столько собственной энергии, сил и времени...
Прочитав ваш вопрос, у меня сложилось впечатление, что Вы уже сделали свой Выбор в пользу второго. То, что Вы сейчас переживаете, это естественный процесс. Процесс отпускания того, кто был дорог достаточно длительное время. Похоже Вам просто нужно больше говорить о своих чувствах, своих опасениях, своих страхах. Выговариваться, так сказать. Похоже Вам нужна поддержка Вашего выбора. Поскольку, как Вы пишите, с родителями Вы не общаетесь, поддержку могут оказывать подруги, друзья, мужчина, психолог, психотерапевт...
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Наталья здравствуйте!
В общем кажется Вы нашли человека, с которым Вам лучше. Но я заметила, Вы не общаетесь с родными - скорее всего из-за нехороших отношений. Проблема в том, что мы можем выкинуть родных из жизни, но в душе сам характер таких отношений остается. И Вам сложно отпустить другого человека МЧ1 так как отношения с ним носили скорее всего знакомо неприятный характер. Вы жертвовали а он ничего, часто такая жертвенность бывает как раз перенесена из переживаний отношений с родителями и т.д. Возможно потому Вам так сложно отпустить такие неприятные для Вас отношения - на подсознательном уровне они знакомые и родные могут быть.
Дополнение от автора
Елена Владимировна, Виктория Игоревна, да вы правы. Я сделала выбор в пользу МЧ2, но я боюсь а что, если я ошибаюсь. Мама все мое детство не давала мне принимать решения. Потому поначалу когда я ушла из дома мне было очень сложно выбрать гель для душа. Я 40 минут стояла и нюхала их) и МЧ1 терпеливо на тот момент ждал пока я приму решение. Потом я постепенно научилась выбирать и решать. И в итоге все выбирала и решала за него. Но сейчас не об этом) я к тому веду, что мне всегда сложно сделать выбор. Есть страх ошибиться. И любовь сейчас не такая как в юношестве. Ну в том плане что она разумная. Я не знаю как это объяснить. Нет беспамятства. Наверное это нормально. Вот это наверное пугает) потому что когда было 18, то было именно так. Та хотя и с МЧ2 было так же, когда он следил, ухаживал, добивался. Наверное все немного притупляется когда начинаешь жить вместе. Вот сегодня я ещё больше убеждена что все будет хорошо и я правильно сделала что ушла от МЧ1. Я заболела, а мой молодой человек(2), сегодня весь день интересуется как я, выпила ли я таблетки, покушала ли. Вечером он планировал идти по традиции к лучшему другу но отменил встречу. И пришёл домой и приготовил на скорую руку еду. И меня покормил и сам поел. Такого у меня никогда не было. Я обычно больная или стояла у плиты пока МЧ1 за компом, или заказывала доставку еды. Но самостоятельности с его стороны не было. Ну может были проблески иногда, но их было оооочеень мало. Мне за 4 года совместного проживания 4 раза приготовили кофе и 1 раз пожарили картофель и то после того как я после операции без обоняния сожгла и пересолила кашу.
Наверное да, осталась привычка быть жертвой. Но больше я жертвой быть не хочу.
МЧ2 с серьезными намерениями. Он хочет жениться, и я хочу.. я бы родила ему.. но я так боюсь оступиться и начать все делать за него, боюсь что он разленится и все будет как в прошлых отношениях. Именно потому я не рвусь к нему переезжать, а снимаю квартиру и мы живём у меня. Кстати нормально ли то что он говорит про ту квартиру где мы живём что это Мой(в смысле мой, а не его) дом а не наш?
психолог онлайн
Наталья, доброго дня! В последнем Вашем вопросе чувствуется тревога и страх будущего на фоне "все хорошо" в настоящем и опыта сложных отношений в прошлом. Учитывая, что Вашим с МЧ2 отношениям пол года, а это период влюбленности, страсти, безудержного секса, Ваша тревога может быть результатом возбуждения, не знакомого ранее возбуждения...
Что касается отношений с мамой, то это отдельный и большой кусок работы в очной психотерапии. Работа с психологом или психотерапевтом поможет Вам разобраться именно в Вашей ситуации.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Наталья, в отношениях как и в покупке геля можно ошибиться, главное понимать, что это не смертельно. Есть много тревоги то того что непривычно, т.к. хорошо. Вы или сама справитесь или можно обратиться за помощью. Надеюсь все у Вас получится.