Есть ли в Украине центры по психологической реабилитации жертв тоталитарных сект?
Коллеги, может кто-нибудь знает, есть ли у нас в стране система реабилитации людей, которые попали в психологическую зависимость от тоталитарных сект.Если не центры, то может есть отдельные специалисты, которые работают с такой проблемой.Посоветуйте, куда можно обратится родственникам человека, который попал под влияние секты.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Даже не знаю как сейчас обстоит с этим дело.
Но сам бы сделал так:
1. правоохранительные органы
2. искал знакомых психиатров (может знают что или помогут)
3. горячие линии - у них такая инфа может быть
4. Союз психотерапевтов - они есть в крупных городах, могут обладать необходимой информацией
консультация психолога
Ольга, в каждом городе есть Союз психотерапевтов. Обратитесь туда за помощью.
консультация психолога
Здравствуйте Ольга. Я думаю самое главное, что вам надо знать так это то, что в Украине действует Закон "О психиатрической помощи" в которм четко прописано, что если человек сам добровольно к специалисту обратится не желает, то насильно это сделать не возможно. Описывая нам тоталитарную секту вы должны прежде всего для себя решить имеет ли она преступную направленность. Если да, то по решению соответствующих органов все лица попавшие под ее негативное психологическое воздействие и получившие посттравматическое стрессовое растройство проходят так называемую реабилитацию, но только опять же по желанию, а так же в случае если они не в состоянии своим действиям отдавать отчет, то с согласия родственников. Данная реабилитация может проводится как психиатрами, психотерапевтами при психиатрических больницах, так и в частных клиниках, где есть психотерапевт, психиатр под наблюдением врачей.
консультация психолога
Ольга, напишите мне.И-мэйл есть в моей анкете на этом сайте. Желательно с описанием секты, если Вы обладаете достаточной информацией. Самому "сектанту" психотерапевт может помочь лишь если он сам обратиться, что случается крайне редко. Но родственникам попавшего в секту не менее нужна психологическая помощь. Кроме того, от их поведения тоже многое зависит.
П.С.: необходимо написать заявление в правоохранительные органы. Если им удастся выявить противазаконную преступную деятельность, возможна реабилитация по описанию коллеги, Олега Анатольевича Назарова.