что сделать в этой ситуации?чтобы сгладить, исправить её и сохранить отношения?и не наступать снова и снова на одни и те же "грабли"?
я сейчас в разводе,инициатором котором была я.развелись,прожив 20 лет. бывший муж был с характером,или все должно быть по его,если нет,тогда жуткая ссора и переставал говорить со мной (могло длиться неделю,бывало и месяц,и больше) и никогда бывший не мирился,не делал шаги к примирению первым. и так,от ссоры к ссоре привыкла уступать(ну не молчать же вечно).одному из супругов надо уступить и помириться. думала,это будет верно понято. да не тут было,было принято как должное.и так вот,в этих постоянных уступках опустилась до уровни "рабыни" что ли,сама себя опустила ниже плинтуса.и только через много лет(когда мы уже фактически стали чужими,но юридически мужем и женой) я взбунтовалась.чтобы он согласился на развод,устроила вроде измены(потому что разводится бывший не хотел,считая,что после стольких лет брака и не обязательно жить вместе, быть равноправными,полноценными во всех смыслах супругами) только после "измены" он отпустил меня.к чему всё это рассказала?к тому, что так привыкла для сохранения отношений уступать, подчиняться,ломая себя,что как-то не хотя того перетянула это в новые отношения. и очень оттолкнула этим от себя мужчину.оттолкнула тем,что боюсь поспорить,сказать своё мнение. так втянулась в то,что в прошлых отношениях от меня ждали и требовали даже этого.как изменить ситуацию и не разрушить окончательно всё с настоящим партнёром? или всё уже безвозвратно потеряно?как начать разговор с мужчиной,с которым мы вместе сейчас?
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Здравствуйте, Жанна. Могу предположить, что за Вашим стремлением проявить инициативу в примирении, поступаясь при этом своими интересами, есть страх одиночества, а также элементарное неумение расставлять границы в отношениях. Многое мы наследуем из родительской семьи, перенимаем у своих значимых близких.... Конечно, чтобы что-то изменить в отношениях, придётся вначале изменить себя, осознать свои глубинные страхи, найти более рациональные способы совладания с ними, самооценку приподнять, убеждения поменять, освоить некоторые знания по эффективным способам общения и конфрантации, в том числе, потому что спорить тоже нужно уметь, чтобы не было трагичных последствий для отношений....Тут работы не на один день, но главное, начать...Желательно воспользоваться помощью специалиста, так возможность получения желаемого результата возрастёт в разы.