как справиться со страхами и комплексами?
Добрый день.Меня зовут Илья,и мне исполнилось недавно 18 лет.И моя проблема в том что я жутко боюсь общения с людьми,у меня неуверенность в себе,я боюсь ситуации,когда от меня будет что-то зависеть.В детстве в классе эдак в 4,я совсем был не такой,я был весёлый,шустрый,оптимистичный,ничего не боялся,но примерно с 6 класса отец начал меня постоянно бить,он бил меня за малейшее оплошничество.Получил 2 - ремень,не прибрался в комнате - ремень.Иногда когда он напивался в стельку,так как мой отец практический всю жизнь не работал,он всю жизнь бухал,а по пьяни очень жестоко избивал меня,а один раз он даже вырвал мне волосы когда тащил меня по коридору,тогда ууух как же мне было плохо,мне пришлось целый год ходить с маленькой лысиной в школу.Но сейчас когда я уже вырос,я конечно понимаю что так жить нельзя, и надо что то менять.Еще я бросил 2 техникума,потому что жутко боялся коллектива,со старым школьным коллективом таких проблем не было.Сейчас мне говорят родители устроиться на работу,но меня одолевает страх,чтобы пойти на собеседование,так как никогда в жизни еще не работал,что мне делать подскажите мне пожалуйста психологи всех мастей.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Илья. Чтобы найти ответ на Ваш вопрос "как справиться со страхами и комплексами?", необходимо найти причины, почему они возникли. Вы сами дали ответ (нашли возможные причины). Рекомендую Вам обратится к психологу за помощью и очно или же хотя бы по скайпу поработать над этим вопросом. Успехов Вам!
психолог онлайн
Здравсьвуйте Илья!
Ваш отец обходился с Вами очень жестоко и это возмутительно! Вы сейчас нафактически находитесь в ПТСР (посттравматическая стрессовая реакция) и Вам нужна психологическая реабилитация. Есть общественные организации, где психологи принимают бесплатно.
Ваша заниженная самооценка связана сейчас с депрессивным состоянием, которое развилось от того, что Вас унижали и физически наказывали. Стоит обратиться также к невропатологу, что бы он мог выписать успокоительные препараты, которые помогут Вам собраться с силами и начать искать работу.
Вам в идеале нужно думать об отдельном проживании от родителей. Ищите работу где есть общежитие или еще лучше, снять комнату, но отдельно от родителей. Вы стали таким от обращения с Вами, но внутри вы не такой. Постарайтесь дистанцироваться в своей душе от того, что слышали от отца, это просто его пьяный бред, а Вы этому поверили. Вы можете снова стать таким как были. Начните с укрепления физического тела, что бы уметь защитить себя. Занимаясь спортом или хотя бы зарядкой, вы почувствуете себя лучше и это придаст Вам уверенности. Да и от отца сможете себя защитить, если что. Теперь упражнение на визуализацию. Найдите спокойное место, закройте глаза и попытайтесь представить себя живущим в другую эпоху. Постарайтесь увидеть как одеты, чем занимаетесь, какая обстановка Вас окружает и дайте себе имя. Этот персонаж, который Вы представили живет у вас внутри, это часть Вашей личности и она поможет Вам активизировать скрытые в Вас ресурсы. Не думайте, что если оно такое простое, то как оно поможет. Запомните этот персонаж и в моменты, когда накатывает страх, представьте, что он рядом с Вами и защищает Вас. С ним можно также и на собеседование пойти. Никому не рассказывайте об этом упражнении, потому что могут высмеять и эффекта не будет.
Желаю Вам справиться со всеми трудностями, которые Вам приходится испытывать.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте, Илья! Ваше теперешнее состояние- результат пережитой психотравмы. Чтобы изменить жизнь, от этой психотравмы нужно избавиться. Хороший вариант- гипнотерапия . В обычном бодрствующем состоянии избавиться от психотравмы практически не реально. Удачи!
психолог онлайн
Добрый день
Описанное Вами вкладывается в понятие "социальной тревоги", которая, сформировалась вследствие родительских установок. Их воспитание повлияло на Ваши представления о себе и об окружающем мире, которые сейчас мешают Вам адекватно функционировать. Следует сосредоточиться на мыслях: что пугает Вас больше всего, каких последствий пытаетесь избежать. И понемногу устранять защитное поведение, иначе не будет коррегирующего опыта, и данная проблема будет поддерживаться. Вероятнее всего, нужно будет также отточить некоторые навыки общения - для этого есть либо специальные группы, либо литература, либо работа с психологом. Естественно, это лишь верхушка айсберга, для проработки основы всех Ваших трудностей желательно обратиться к специалисту.