Жизненные начинания
Добрый день! Мне 26 лет, а чувствую я себя намного старше. Будто все хорошее, что было со мной - уже прошло и смело можно ставить крест. За последние 3 года было много личных разочарований, связанных с друзьями и взглядами на жизнь. Это подкреплялось огромной -дозой- стресса, депрессии. Появилось лишь безликое существование, которое иногда разбавляется моментами счастья - путешествиями и то, эффект от этого держится не долго.
В личной жизни не ладится, потому что я никого не могу полюбить или же меня не могут. Что тоже меня беспокоит.
Все начинания, которые я планирую, остаются только планами, потому что мне элементарно не хватает энергии их воплощать в жизнь или же старания что-то изменить сводятся к 0.
Не могу даже предположить, что со мной происходит и как выбраться из этой депрессивной ямы, где найти душевные силы.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день.
Сочувствую Вам - Вы описали симптомы депрессии, с которой и правда непросто справляться. С таким запросом я обычно рекомендую обращаться к терапевту лично и работать продолжительное время, поскольку то состояние истощения, которое Вы описываете, могло появиться от травмирующей ситуации, и кроме того, подкрепляться стилем жизни. Например - Ваша работа, окружающие люди могут не давать того ресурса, который необходим для полной жизни. И тогда необходимо шаг за шагом искать то, что будет приносить удовольствие и ощущение Вашей жизни. Одному это правда непросто.
Что Вы можете сделать самостоятельно - это понаблюдать, а делаете ли Вы то, что Вас питает. И это могут быть элементарные недооцененные вещи - достаточное время для сна, регулярное питание, умеренные физические нагрузки, общение с действительно близкими людьми, соблюдение баланса "хочу" и "надо", и т.д.
психолог онлайн
Добрый день! Когда жизненная ситуация подкрепляется сильной эмоцией (в вашем случае негативной), то часто человек делает бессознательно неправильные выводы-установки о том, что все подобные ситуации будут заканчиваться крахом, неудачей. Жизнь меняется, продолжается, но ваши негативные установки не дают вам двигаться вперёд. Это состояние легко исправить при помощи гипнотерапии.
психолог онлайн
Здравствуйте! Депрессия - это действительно очень сложное и коварное заболевание, и требует серьезного лечения - психотерапевтического и, если нужно, медикаментозного. Но начать лучш с психотерапии.
Вы можете попробовать для начала сами себя лучше понять - я веду сейчас обучающий курс "Депрессия: симптомы и лечение" и на моем сайте есть записи прошедших вебинаров. В частности, есть полная первая лекция, которая доступна для просмотра бесплатно. Там я рассказываю её симптомы - посмотрите, может откликнется. На лекциях я делюсь своим опытом из обучения в Германии, в частности стажировки в Нюрнберге - так, что почерпнете что-то.
Вы описываете и в правду самый основной признак депрессии - человек не может полюбить и его не любят. Жизненная трагедия.
Но все реально!
психолог онлайн
Добрый вечер
Очень важно, чтобы вы понимали: "не хватает энергии" - это тоже симптом депрессии, уйдет болезнь, появятся силы действовать и что-то менять.
Исходя из описанного, я так понимаю, есть два аспекта сложной ситуации, в который вы оказались.
Первый - собственно говоря депрессия. Тут возможны медикаментозная терапия (антидепрессанты), однако таблетки должен выписать врач-психиатр, либо психотерапия. Из того, что Вы можете сделать сами - дистанцироваться от плохих мыслей, ведь каким может быть Ваше настроение, если когниции негативные? А также поведенческую активацию - начните с приятных для себя активностей, а затем подключайте и необходимые, однако постепенно, начните с малого количества.
Второй момент - общение с противоположным полом, однако тут необходимо разобраться в причинах таких проблем и в чем они заключаются.