Как избавиться от проблем с дыханием в пугающих ситуациях?
Несколько лет назад я начала за собой замечать, что больше не могу спать в закрытом спальнике, носить слишком тесную или тяжелую одежду, спать в обнимку с кем-то и вообще плохо переношу ситуации в которых как-либо ограничивается моя возможность свободно двигаться. Причем толпы людей, например при давке в общественном транспорте, совершенно меня не беспокоят. Но, например, когда мой парень дурачился и в шутку навалился на меня и не позволял двигаться - я впала в панику, мне стало очень тяжело дышать, мне казалось, что я как рыбка без воды, хватала воздух ртом и очень хотела освободиться.
Такие ситуации происходят не только с людьми, например иногда мне может показаться, что рубашка застегнута слишком туго и я из за неё не могу дышать, хотя до этого спокойно носила её пол дня. Мне даже котик начал доставлять неприятности! Он спит со мной и любит спать на человеке или класть голову на руку, но это вызывает у меня сильнейший физический дискомфорт и мне хочется убрать это инородное пушистое тельце. Любые ситуации в которых я где-то застряла, иногда даже невозможность свободно распрямить ноги в машине или общественном транспорте могут привести к ощущению паники, сложностям с дыханием и бесконтрольному желанию освободиться.
Причем это чувство немного не похоже на страх, оно какое-то другое. А ещё это вряд ли клаустрофобия, т.к лифты и маленькие кладовки меня не пугают.
В общем, если с котиком и другими людьми я ещё могу справится, а точнее не допускать ситуаций которые могут причинить мне дискомфорт, то что делать с другими ситуациями я не очень знаю...
В целом, это не было бы проблемой, если бы я просто могла контролировать своё дыхание в таких ситуациях... панику и т.д ещё можно как-то проигнорировать, остановить, но вот убедить свое тело в том, что я не задыхаюсь почему-то сложнее :(
Что можно сделать в такой ситуации? Можете есть какие-то методики или другая волшебная магия которая помогает людям успокаиваться не меняя своего физического положения?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
чем больше вы пытаетесь контролировать, тем больше убеждаетесь что "это" не поддается контролю.А чем больше убеждаетесь что бессильны/, тем больше напрягаетесь и паникуете, а чем больше паникуете, тем больше пытаетесь справиться и еще больше напрягаетесь , и тем больше не получается...и так до бесконечности......
Вы на ложном пути!!!Так вы свою проблему не решите!!!Развернитесь на 180 градусов......Боритесь НАОБОРОТ!!Позволяйте себе БОЯТЬСЯ (всего того чего боитесь)И НАБЛЮДАТЬ за тем, КАК ВЫ БОИТЕСЬ!!Бойтесь РАССЛАБЛЕНО, ВДОХНОВЕННО, СМЕЛО, ЧАСТО, ОТВАЖНО, БЕЗРАССУДНО, ПОСТОЯННО, ДО ОДУРИ, СПЕЦИАЛЬНО , БЕСКОНТРОЛЬНО.................Возможно дойдет!!!!!))))))))))Успеха и удачи в эксперементировании со страхом и возвращении себя СЕБЕ!!
психолог онлайн
Добрый день!
Ваше состояние может быть как медицинской проблемой, так и психологической.
Медицинская - если "давит" в груди и есть одышка, то возможны проблемы с сердцем и тут нужна помощь медиков.
Психологическая - это ощущение может быть следствием эмоциональной закрепощённости, страхом показывать свои чувства. То есть, вы много в жизни "терпите", чтобы никого не обидеть, например, поэтому неосознанно пытаетесь освободиться от всех тех, кто этот дискомфорт у вас вызывает. Вот и получается, что вы задыхаетесь в той ситуации, в которой находитесь.