Я мягкосердечный начальник
Я начальник отдела. В моем подчинении люди разных возрастных категорий, от 18 до 75.
Моя проблема заключается в том что я очень мягкий начальник, я закрываю глаза на опоздания своих сотрудников, жалею их, делаю за них их же работу, потому что мне неудобно раздавать указания, легче сделать самой. Я делаю все для того что б люди чувствовали себя не ущемленными, повышаю зарплату, не требую больничный, закрываю глаза на нарушения, штраф за который состоит от 1000 грн , вплоть до увольнения. Когда терпение лопает, под раздачу могут попасть все, но стараюсь держать себя в руках и....держу. Понимаю, моя мягкость очень мешает работе, много косяков и недоделок. Директор дает мне все бразды управления, а я заваливаю работу и всю вину всегда беру на себя. Не могу я сдавать кого-то.
Вопрос от: ; Возраст: 31
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Monika, каждый человек имеет то или иное виденье ситуации, и это виденье основывается на каких-то наших внутренних установках.
Эти внутренние установки формируются при определенных условиях, в определенном возрасте. Но часто так бывает, что со временем их актуальность уже не та, а мы на них все еще продолжаем опираться, т.к. не нашли им замену.
Например, в вашем обращении проскользнуло «не могу я сдавать кого-то». Это скорее можно отнести к неким подростковым «правилам чести», которые, наверняка, применимы и во взрослой жизни (касаемо друзей или чужих секретов, к примеру). Только в ситуации, когда взрослый человек взял на себя ответственность и не выполнил свои обязательства (рабочие) это вряд ли та установка, на которую корректно было бы опираться. Возможно, пришло время найти ей замену?
Возможно то, что Вы считаете себя «мягким начальником» тоже основывается на некой установке «начальник должен быть …(каким именно)». И в этой установке тоже можно «покопаться», таким ли уж строгим «должен быть» начальник (к слову, я знала врача, который около 20 лет проработал заведующим отделением, которого до сих пор, после его смерти, на самом деле любят и уважают сотрудники, у которого в отделении была дисциплина, но который всегда по-человечески относился к своим подчиненным).
Можно предположить, что некоторые из ситуаций на самом деле можно «оставить без изменения», например, не самые острые на ваш взгляд, или те, которые не приводят к провалу на работе (ну к примеру, если какой-то в целом ответственный сотрудник опаздывает, но всю свою работу выполняет в срок).
Также важной составляющей всего этого, конечно же, является ваше внутреннее самоощущение, которое движет вами в сторону «неудобно раздавать указания», «легче сделать самой» и т.п. Тут тоже можно разобраться «откуда ноги растут», чтобы отделить те ситуации из вашего опыта, в которых возникло это самоощущение от того, что происходит в реальности сейчас.
психолог онлайн
...видимо отношения с директором, как раз и являются некоторой причиной того , что вы позволяете себе быть "мягкосердечной" и заваливаете работу!
В вас бывает "лопает" терпение...? А в вашего директора оно(это терпение) что , бесконечное?
Видимо консультация нужна не вам, а вашему директору.Ибо как это он, может вот так безответственно делегировать вам "все" полномочия и не спрашивать из вас за их выполнение?
Роль "доброй" начальницы и "патриота" не сдающего своих, вы играете за чей счет и под чьим прикрытием?
Разве что в него "комплекс учителя", и он решил все же научить вас, или дать вам возможность научиться, руководить отделом!
Тогда будьте благодарны и объязательно разберитесь в своем стиле руководства!
К вашему сведению, их есть несколько.
1)авторитарный
2)демократический
3)авторитарно-демократический
4)либеральный
Наберите в гугле и поинтересуйтесь , возможно увидите некоторое сходство со своим стилем
.....могут быть и иные сочетания.
Но в любом случае, ваша работа нач. отдела, предполагает ответственность и подчинение по вертикали.Возможно нужно просто расставить приоритеты.(КТО ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ?)
....Отдельной стороной, можно поработать с психологом, относительно тех причин, которые способствуют тому вашему поведению, о котором вы пишете!
НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, Директор который на своем месте, не станет долго терпеть начальника отдела, который постоянно "заваливает" работу!!!А может директору это "нужно"?
Что бы иметь "основания" вас критиковать или еще чего......
Вопрос не прост.Поразмышляйте на досуге.Пишите о своих выводах. с ув.Г.П.
психолог онлайн
Какой вы хотите стать?
И что вы уже пробовали делать для того чтобы меняться?
*поделюсь с вами секретом) чаще подобные проясняющие вопросы задаю, чтоб понимать готов ли человек вообще к изменениям, к работе над собой (ответит или нет).. часто человек описывает свою ситуацию и дальше в сторону изменений ничего не делает.