Трудности в отношениях с ребеноком
Здравствуйте!!! Ситуация следующая: живем с родители супруга (отношения с ними более менее) есть сын 6 лет.Последнее время заметила что он больше тянется к бабушке, а не к родителям: спит в ее комнате, постоянно с ней, если что то почитать, то тоже к бабуле бежит,к нам в комнату заходит редко и в основном чтобы посмотреть мультик. Когда мы с мужем где то идем особо не переживает, но если бабушка уходит то он сильно расстраивается.
Знаю что мы сами сделали ошибку, так как много работали и мало с ним проводили время. С другой стороны если говорю что у меня что то болит он меня начинает лечить, купаю его я, если говорю покажи как ты любишь маму, он крепко обнимает, мы ходим периодически с ним на рыбалку, то он недавно отобразил это на рисунке. Но при этом если рядом бабушка то он будет с ней а не с родителями.
Можно ли как то вернуть привязаность ребенка к маме и папе или это уже так и будет? Если да то что нужно делать? Я понимаю что много времени упущено, но ведь память в этом возрасте фрагментарная еще....
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
ПРИВЯЗАННОСТЬ возвращать не нужно!Привязан это плохо!Радуйтесь что мальчик тянется к бабушке! она его любит, и он чувствует это.Но это только плюс.От вас он никуда не уходит и ни к кому, а просто потихонько взрослеет.И Это нужно воспринимать нормально!И вас он любит! И ничего не упущено, а лишь скомпенсировано и добавлено полноты.Наступит время и он улетит и будет возвращаться, если нужно вас будет "лечить".
Вашему сыну ничего не грозит, а вам тоже!
Будьте благодарны старенькой женщине и не ревнуйте!))))
Дополнение от автора
Хочу перевести его в отдельную комнату, как это сделать для ребенка безболезненно, чтобы не было истерик, а то пробовали его переложить от бабули то он начал плакать и отталкивать папу и говорить ему уходи. Как понять что ребенок любит родителей? Если он бабушку встречает радостно, а родителей безразлично и если мы уедем в командировку на неделю то о нас он спрашивает крайне редко(.
психолог онлайн
возможно переводить в отдельную комнату еще рановато, но не мне судить.
По этому вопросу необходимо собрать совет 3-х мама, папа и бабушка!(о дедушке нет инф.) и прийти к единодушному мнению.Но при принятии решения, сначала уясните свою позицию с мужем, а уже потом в троем.
И это мнение высказать мальчику, искренне и уважительно от имени мамы папы и бабушки. МЫ тебя любим, но взрослые мальчики самостоятельны во всем.В том числе и в умении спать отдельно.В тебя будет своя комната. ТЕПЕРЬ И БАБУШКА СМОЖЕТ ЗАХОДИТЬ К ТЕБЕ В ГОСТИ.
И назначить время , день "переселения" на самостоятельную жизнь.Торжественно и по игровому.Обговаривая это событие в исполнении главной роли сыном!))) Пусть этот день будет не сразу, а немного погодя. Что бы ребенок немного свыкся с мыслью,Впрочем сколько, как и т.п., тут не Посоветуешь.Это все решается советом 3. и пониманием текущего момента!Главное понимать РАДИ чего это делается!
Не беда, если сначала договор будет немого нарушаться.
все не беда.В ребенка проблем нет, проблемы всегда у взрослых, а ребенок лишь лакмусовая бумажка их отношений!
Берегите хрупкий мир взаимопонимания!
А приезжая из командировки, привозите хоть маленький подарок, о котором спрашивайте до командировки! Сын будет ждать и знать, что о нем помнят ! Словом читайте Доктора Спока, или Януша Корчака, "Как любить детей"))))))Удачи!
В конце хочу сказать простые слова.ПУТЕМ ИГРЫ, можно воспитать и зверя и особенно человека!Вдумайтесь!
психолог онлайн
Здравствуйте! По Вашему описанию объективно не видно безразличного отношения к Вам. Ваш ребёнок Вас любит и ему нравится проводить время с Вами. Но Вас беспокоит Ваша ревность - то, что ребёнок любит не только Вас, но и бабушку. Примите это. Ваш сын - не Ваша собственность. И кроме Вас он всегда будет любить кого-то ещё - друзей, девушек, с одной из которых потом уйдёт от Вас. Поверьте, любовь к бабушке не мешает ему любить маму и папу. У ребёнка должна быть своя комната, своё пространство, но это не насильственное переселение вечером на другую кровать, это определенный процесс подготовки. Сделайте для него детскую комнату, где он сам выберет себе интерьер, чтобы она ему нравилась и он сам захотел жить и спать там. И к тому же в таком возрасте ребёнок уже давно должен купаться самостоятельно. Вам нужно не привязанность формировать к маминой юбке, а будущего самостоятельного мужчину воспитывать. А чрезмерная любовь и привязанность иногда играет с нами злую шутку. Удачи Вам в воспитании!