Постоянные перепады настроения
Добрый день!Мне 16 и у меня есть проблема с тем ,что я не умею контролировать свои эмоции и мысли.У меня постоянные перепады настроения ,причем я впадаю в крайности(или мне ОЧЕНЬ весело ,или очень грустно).Я могу рыдать ,например ,только из-за прослушивания грустной песни.Очень, даже слишком ,впечатлительная .Я уже устала од этого.Как научиться контролировать себя?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Татьяна Александровна Бородавко
Здравствуйте, Маша!
Все люди изначально имеют разный уровень эмоциональности, этот уровень заложен в нас природой. Девочки вообще более эмоциональны, чем мальчики, причём в вашем возрасте (16 лет) эмоциональность выше, чем она станет лет в 20 и позже. Так что не переживайте и примите себя такой, какая вы есть. А эмоциональность сама с возрастом снизится. Удачи!
психолог онлайн
Кто считает, что с Вами что-то не так?
психолог онлайн
Здравствуйте Маша.
К сожалению, с имеющейся информацией, сказать что-то конкретное практически невозможно и поэтому можно только что-то предполагать. Перепады настроения могут происходить от чего-то. Например от внешних обстоятельств (раздражителей), которые сильно влияют на "впечатлительных" людей. И тогда, действительно, нужно учиться управлять своими эмоциями. В таких случаях помощь могут оказать психологи или психотерапевты.
Но бывают случаи, когда настроение меняется часто беспричинно, как бы само по себе, тогда это может быть признаком расстройства. И в таких случаях необходимо проконсультироваться у психиатра. Почему у психиатра? Потому, что если расстройство (связанное с перепадами настроения) присутствует, то оно лечиться медикаментозно, а психиатр врач, который подобные расстройства лечит лекарствами.
В любом случае проблему нужно решать и "перебдеть" лучше чем "недобдеть".
Можно начинать работать с психологом (например школьным, если ты учишься в школе) и если будут положительные результаты, то на этом и остановиться.
Можно сразу провериться в поликлинике у психиатра (это бесплатно) и если расстройство не подтвердится, то начинать работать с психологом (или психотерапевтом). Счастливо.