плачу на работе
Добрый день!
У меня какая-то странная проблема: я плачу на работе, когда меня вычитывает мой руководитель. При чем проблема в которой я сама не могу разобраться : почему я плачу?
Помимо руководителя в компании у нас есть еще минимум 5 человек, которые могут мне наплевать в душу, но максимум я могу только на них обидеться, накричать, не разговаривать, но я веду себя адекватно. Но как только я начинаю общаться со своим руководителем и он не в настроении-он начинает как-то меня унижать, рассказывать какая я плохая и т.д., при том он делает это не прямым текстом, а как-то просто давит на меня заходя издалека, указывая на мои ошибки и прошлые и нынешние (хотя по сути им там не место). Я уже пыталась как-то сгладить эту ситуацию, вроде пытаюсь быть веселой,не обращать внимание, но все таки я потом не выдерживаю и глаза наливаются слезами ( я это делаю не специально, я как могу себя сдерживаю и пытаюсь держать удар). И у меня складывается впечатление, что пока я не заплачу-мой руководитель будет все время меня пилить. Когда я уже реву-он как-то начинает себя нормально вести, говорит, что он мне помочь хочет советом, шутки какие-то рассказывает, как-то с уважением начинает относиться.
Я не понимаю что со мной происходит? У меня до этого были и другие работы и мне мои руководители говорили намного хуже вещи в лицо и я просто на них забивала, ну то есть я их слушала, понимала, что они правы или не правы и все...не было не каких подозрений на слезы. А тут я прям реву и не могу успокоиться ( так меня все задевает).
Данные ситуации бывают не часто, но они бывают. На счет своего профессионализма-я стандартный сотрудник: у меня бывают тоже ошибки, но это не конец света.
Подскажите, пожалуйста, что со мной не так? И как научиться себя сдерживать от слез и быстро успокаиваться?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, не напоминает ли Вам данная ситуация модель поведения, которую, возможно, Вы видели раньше, возможно, в детстве? Как Вы относитесь ко своему руководителю? Вы плачете всегда, когда "вычитывает руководитель" или же в определенные моменты?
психолог онлайн
Возможно у вас перенос (что такое перенос -- введите "перенос в психологии" гугл вам всё расскажет) чтоб точно понять какие причины ваших реакций нужно делать диагностику в процессе консультации.
Что можно попробовать в вашем случае - при том что это уже происходит (вы начинаете плакать..) говорите вашему начальнику о том что у вас внутри, что включается, как, какие чувства..
Скорее всего сдерживать ваши чувства, слёзы не лучший вариант. Нужно научиться их правильно проявлять, выявить первопричину и проработать её. Если вы готовы к общению в режиме психологической консультации обращайтесь.
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте!
Скажите, а не напоминает ли Вам ентот руководитель кого-то из близких?
Папу, например? С подобным же стилем общения с Вами...
А сдерживание слёз - губительно и приведёт только к психосоматическим проявлениям.
Единственный выход: психотравму вылечить, пройдя курс психотерапии с психологом.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы!
Ответ на совет Марина Андріївна Листопадська (Житомир) : "Нет, я не всегда плачу на "вычитывания руководителя", но довольно часто, особенно когда он начинает агрессировать на меня. Отношусь к руководителю, ну как к "старшему брату", который может временами помочь дельным советом.
Ответ на совет : Павел Леонидович Басанский (Киев) : по сути-я не знаю кого мне напоминает мой руководитель, никого он мне не напоминает, но у меня очень агрессивная мама и она не раз меня доводила до истерик. Не знаю, связаны эти факторы или нет, но мне иногда кажется что мой руководитель просто знает какие слова лучше подобрать, чтобы я чувствовала себя какой-то "какашкой". И у меня складывалось такое впечатление, что у него такое отношение только в мою сторону (к женскому полу), потому что все остальные сотрудники-мужчины и с ними диалоги проходят в спокойном тоне, хотя они еще такие каверзные ошибки делают. Даже думала, что может моему руководителю не хватает превосходства над женщинами или может я его чем-то раздражаю? Плюс может я через чур восприимчива к критике. И в конце получается продукт "детского сада в слезах".
Всем спасибо за ответы и желание помочь.
психолог онлайн
Может быть и мама.
Но суть в следующем: в отношениях с мамой или с кем другим образовалось болезненное место, Ваша "ахиллесова пята", а именно склонность "доводиться" до истерик. И окружающие люди, особенно манипулятивного склада характера, очень хорошо её чувствуют. Более того, даже если Вы уволитесь - даю гарантию, на следующей работе ситуация повторится. Не обязательно с руководителем, но такой человек-агрессор на Вас точно найдётся. И НЕ со зла. А затем, чтобы Вы были вынуждены проработать свою слабость, чтоб не увиливали. Сталкивался с подобным и не раз.
И "делать хорошую мину при плохой игре", т.е. делать вид, что всё хорошо - деструктивно.
Хоть и привычно для Вас - таким образом Вы как бы говорите "мне всё равно", "я выше всего этого" и "я сильная, меня не прошибёшь" - хотя на самом деле всё совсем наоборот. И этим лицедейством Вы сами себя и подставляете под удар. Ведь, окружающие то всё равно видят, что по чём, особенно если эти окружающие - матёрые манипуляторы. Да, к тому же, руководителю может хотеться довести Вас до слёз даже только для того, чтобы доказать и себе и Вам, что Вы тоже живая и можете быть слабой и беззащитной.