меня раздражает когда на меня тыкают!
Может это и не правильно для многих покажется.Но меня даже раздражает когда на меня тыкают даже одногодки я уже не говорю о старшем поколении. я себе ни когда не могу позволить сказать "ты" на человека старше 12 лет. Я считаю что людей нужно уважать! для меня это в первую очередь по отношению ко мне уважение! Объясните пожалуйста почему я так к этому отношусь.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Вы не подумайте, что мне не нравится когда на меня тыкают даже знакомые. Мне именно не нравится когда тыкают не знакомые люди. заранее благодарю Вас за ответ.

психолог онлайн
Здравствуйте, Юля!
Обращение на "Вы" или на "ты "можно рассматривать не только в плоскости: воспитанность-не воспитанность, уважение- не уважение, но и открытость-закрытость, доверие - не доверие и т.п. Перейдите в другую плоскость восприятия иили расширьте свое видение. Здесь скорее вопрос для вашего осмысления: почему обращение на "ты" вы воспринимаете как личное оскорбление и неуважение. Позвольте себе "сказать "ты" на человека старше 12 лет" и понаблюдайте (за собой), что будет происходить, какие чувства у вас будут появляться. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия
Вы сами ответили на свой вопрос:
1. потому что уважение для вас очень важно.
2. Потому что вы считаете, что людей надо уважать, а уважение, по вашему мнению, выражается в использовании слова "вы".
3. И потому, что считаете непозволительным говорить "ты", выражать неуважение, людям, старше 12 лет.
(У меня вызывает удивление возрастной критерий - получается, что люди до 12 лет не заслуживают уважения?)
Это, я бы сказал, объяснение явное.
Чуть глубже - каждого из нас учат с детства разному. В том числе и правилам приличия - социальным нормам. Вас научили - таким правилам.
Но на здоровье - пользуйтесь ими.
Вы же написали вопрос сюда. Почему?
Что произошло? Кто-то считает допустимым обращаться к вам на "ты"? Или что-то другое взволновало вас настолько, что ваши жизненные правила подвергаются сомнению?
Что-то очень важное для вас скрывается за этими правилами, настолько, что вы даже не пишите в своем письме об этом.
психолог онлайн
Юль, про воспитание по-моему, уже написали. Оно немаловажно. Интересно другое, что во-первых , в самих словах ты и вы - уже заложен некий смысл- количественная составляющая- ты( один), вы- вас много. Много- это обычно про значимость.Про то, что вам нужны подтверждения из внешнего мира о том, что вас уважают, и тогда парадокс: вы сами пишите, что это не касается близких вас людей, им как раз тыкать можно, а вот тогда зачем уважение малознакомых? И правда в этом ли вопрос? А так сильно раздражаетесь чего? На что, вернее? На то, что другие такие невоспитанные? Это вопрос терпимости. Причем вашей. А вы сами насколько критичны к собственным недостаткам?И еще интересно, а к себе у вас требования , наверное, тоже высокие( или обширные)- ведь вы это Вы. Не примите за грубость. С уважением к тому, что вы внимательны к деталям.
консультация психолога
Уважаемая Юля! Обращение "ты", "вы" имеет чисто культуральные корни. В некоторых странах вообще нет обращения -"вы". Если бы Вы обратились к психологу в этой стране, то Вас бы просто не поняли.
В религиях тоже нет такого принципа уважения.
В украинской культуре на "вы" обращаются только к старшему по рождению (отец, мать)своего рода (но к дяде и тёте обращаются уже на "ты").
Так, что если к тебе обращаются на "вы" - значит уважают, это славянский культуральный миф.
психолог онлайн
Честно, мне тоже не нравится когда мне "тыкают" люди, которым я этого не позволяла.
Считаю это неуважением и нарушением границ.
Для себя я этот вопрос решила так:
1. уверенно говорю нарушителям "обращайтесь ко мне на Вы, пожалуйста"
2. с теми, кем хочу сблизится спрашиваю "непротив перейти на ты"
А как вы отстаиваете свои границы?
консультация психолога
Знаете, человека уверенного в себе, который САМ СЕБЯ уважает трудно серьезно зацепить обращением на "ты", потому что это лишь вопрос личной культуры каждого отдельно взятого человека. Достаточно "поправить" человека, выразив свое нежелание на "сближение".
Вы же переживаете все настолько глубоко личностно. Значит это не вопрос культуры. Видимо, под "ты" спрятана психотравмирующая "кнопочка", которая нажимаясь давит на Ваши внутренние проблемные места. Возможно это тщательно скрываемая "низкая самооценка",которая так болезненно отзывается на "неуважение", цепляется "эго" (раздутое самомнение)за которым прячется страх быть собой настоящей.
П.С.: -Столь сильная потребность во внешнем уважении говорит о том, что с внутренним есть проблемы. Вас кто-то унижал раньше, ставил ниже себя, не видел в Вас личность?
психолог онлайн
Попробуйте понять и описать свои ощущения, когда незнакомые люди обращаются к вам на "ты"- это унижает, оскорбляет, заставляет вспоминать какой-то негативный опыт? Это с чем-то в вашей жизни связано? Я тоже придерживаюсь мнения, что:
1) это вопрос самооценки
2) вопрос личных границ и желания дистанции. (кто-то в вашей жизни сильно продавливал ваши границы?)
И последнее: возможно, люди, обращаяся на "ты" не желают оскорбить вас, а хотят большей близости с вами. Но ведь ваш выбор, с кем эту близость устанавливать.
Поэтому вы вполне вправе регулировать этот вопрос сами, прося обращаться на "вы" тех, с кем не хотите близких отношений.