Боюсь разочаровать людей и всегда под всех подстраиваюсь. Что делать?
Это ужас какой то и я осознаю всю плачевность ситуации, но сделать ничего не могу. Всегда когда общаюсь, то перенимаю повадки, поведение, настроение другого человека. Соц. сети у меня часто пустуют потому что вдруг то, что я буду публиковать не понравится людям которые мне интересны (например, я могу врать что слушаю ту же музыку, хотя нет и т. д.). В начале общения я всегда произвожу хорошее впечатление, но потом когда чувствую что люди начинают что-то "просекать" - могу просто отказаться от общения, начать избегать, игнорировать, удалится (по возможности). При чем в такие моменты я сама очень страдаю. При этом я не могу назвать себя мямлей - наоборот могу если нужно агрессивно отстоять свои права, да и вообще во многом эгоистка, в обиду себя никогда не дам. Это не какая-то поддатливость, а просто желание нравится.Я понимаю, что нравится всем невозможно и часто бывает психую и говорю "Да ну его все! Принимайте меня какая есть" и обещаю себе больше не подстраиваться, но когда импульс утихает, то все возвращается на свои места.И вот как с этим бороться? Уже просто не представляю...Сложно так жить
< назад
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день!
Так жить действительно не просто. Я бы вам посоветовала обратиться к профессиональному психологу, он должен помочь. Самостоятельно от этого избавиться очень трудно, практически невозможно.
Кстати, помимо негативных последствий вашего подстраивания , я заметила и положительный момент- вы очень хорошо чувствуете других людей, "считываете" их (в психологии эта способность называется подстройка или отзеркаливание). Возможно, из вас получился бы хороший психолог. Удачи вам!
психолог онлайн
Добрый день, Лилия. Да, так жить точно не просто. Но во всем, что мы делаем есть причины и они не всегда нами осознаются. По всей вероятности, вам очень важно не разочаровать людей, чтобы они не отвернулись от вас. Возможно, такой опыт у вас был, но чаще всего это отработка родительских сценариев и ожиданий. Как правило, мы с раннего детства учимся не разочаровывать родителей. Главное и самое частое последствие этого - это потеря свободы в отеошениях. Рекомендую работу с психологом, главным обоазом по теме родительских сценариев. Обращайтесь. С уважением. Удачи.
психолог онлайн
Лилия, здравствуйте!
То, что Вы пытаетесь перенимать всё от других людей, говорит о том, что Вы, скорее всего, очень хотите получить внимание и принятие окружающих. Часто причина в том, что Вам родители не дали этого в детстве. Теперь Вы хотите получить всё, что Вам так нужно, от других. Вы выбираете тот способ, который, как Вам кажется, точно работает - подстраиваться. Вы видите иррациональность своего поведения, но при этом не можете ничего поменять, - это признак того, что Вы недополучили всё, что Вам нужно совсем маленькой, когда ещё сознание не было полностью сформировано, но Вы всё чувствовали.
Вам важно будет научиться давать себе самой всё, чего Вы не смогли получить в детстве. Укрепив себя, Вы сможете раскрываться и выражать себя.
Коллеги правы, что самостоятельно справиться с проблемой будет крайне сложно. Приглашаю Вас на консультации. Записаться можно, написав мне на почту.