Все отношения с подругами обрываются через несколько лет.
Моих отношений с подругами хватает буквально на несколько лет,потом все сходит на нет.
С последней подругой все произошло так же, дружили 7 лет, достаточно близко, по началу были и взаимная поддержка, общие интересы. Потом она рассталась с парнем, начала активно искать себе нового, сменила достаточно много партнеров за последние 2 года (около 7), связалась с компанией постоянно выпивающих людей. Еще она устроилась работать учителем географии в школу из-за невозможности найти работу по специальности (мы обе экологи), хотя работу эту практически возненавидела. Я ее старалась поддержать во всем, мораль не читала.
Перед тем, как она написала мне, что больше не желает со мной общаться, общение представляло собой взаимное нытье, какой какой дерьмовый мир вокруг. А если не соглашалась с ней - все, скандал, "ты меня не понимаешь". Да могу я понять, у всех бывают в жизни сложные ситуации, черная полоса и плохое настроение. Но я вот не могу, например, постоянно во всем искать негатив, это очень утомляет. Пытаешься помочь советом - "чего ты лезешь, я сама все знаю". Говоришь, что все наладится - "нет, все плохо, ничего не наладится". Ничего не говоришь - "ты мне односложно отвечаешь, тебе на меня плевать". Еще нюанс - в прошлом году у меня был кризис в отношениях с мужем, семья находилась на грани распада (по причине его проблем на работе и вытекающих из них его попоек с друзьями и того, что у нашей дочери дцп, он хотел второго ребенка). Расходились и сходились 3 раза за год.
Я искала у нее поддержки, она настаивала на том, чтобы я подала на развод. И призналась, что мой муж лез к ней целоваться пьяный после нашей свадьбы, а она его оттолкнула. Я спустила все на тормозах, с мужем поговорила, сейчас у нас с ним все хорошо, все разногласия в отношениях уладили, справились с кризисом, ждем второго ребенка. Муж очень заботится обо мне, постоянно говорит, как сильно меня любит, во всем поддерживает. Но она продолжала прохаживаться на его счет при каждом удобном случае, мол, что я дура, а он моральный урод. После того, как я с ней серьезно поговорила, это прекратилось.
Я не знаю, может, это во мне какая-то проблема. Вроде и с разными по характеру людьми общаюсь, но каждый раз все этим заканчивается, со всеми подругами.Общение сводится к полному выворачиванию души друг другу,потом к взаимному нытью,в итоге обрывается.
Может,не стоит никого к себе так близко подпускать,кроме семьи?Не рассказывать посторонним о своих проблемах?Осталась только 1 подруга, в другом городе.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Александра.
Прочитав Вашу историю, у меня возник вопрос: зачем Вы столько энергии тратите на поддержание отношений с человеком, которому это не нужно? Обратите внимание, что Ваша подруга взрослая девочка и все что она делает это ее выбор, а участвовать в этом или нет - Ваш выбор, и Вы выбираете участвовать и не просто принимать участие, а возлагать на себя ответственность за судьбу этого человека. Такое ощущение, что Вы пытаетесь получить от этого человека признание, что вы хорошая подруга и делаете все, иногда даже слишком много для того, чтобы "причинить помощь" человеку, и люди этим могут пользоваться, кто-то сознательно, кто-то нет, кого-то это отталкивает, ведь человек может чувствовать давление, но не понимать что с этим делать и тогда он уходит в скрытую агрессию. Вспомните когда у Вас первый раз в жизни возникли недопонимания с женщинами, какие отношения у Вас были с мамой? Зачастую, такие повторяющиеся сценарии в отношениях говорят о негативном опыте из детства.
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра. Если человек стоит на месте, то он деградирует, так и отношение либо "растут", либо заканчиваются. Поэтому нормально, когда меняется круг знакомых, друзей, это значит, что Вы не стоите на месте.
Подумайте: "Почему Вы позволяли своей подруге сбрасывать свой негатив на Вас? Что Вы вкладываете в понятие "друг"? Как Вы думаете почему все отношения с подругами обрываются через несколько лет?"
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра!
Похоже, что основа Вашей дружбы - несчастья друг друга. И Вы пытаетесь попеременно спасать.
Каждый раз Вы попадаете в треугольник в первичной роли спасателя. Вы - спасатель, подруга - жертва и кто-то преследователь. Но эти роли мигрируют в пределах треугольника со временем в зависимости от обстоятельств. У спасателя всегда есть скрытые мотивы, зачем он это делает. Если это осознать, можно покинуть треугольник, а в дальнейшем вообще в него не ввязываться. Исходя из этого, какой Ваш мотив быть спасателем: тратить массу своих усилий на подругу, которая не особо заинтересована решать свои проблемы? От каких своих проблем и чувств Вы хотите уйти, занимаясь подругой?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Обычно дружба завязывается на фоне общих интересов, одинаковых нерешённых проблем. Тут, как говорится, - одна голова хорошо, а две лучше! Когда же происходит смена интересов или разрешается проблема, дружба часто сходит на нет. Это естественный процесс. Вопрос к вам: зачем же насильно удерживать рядом с собой человека, который и вам самой-то уже неинтересен? Что за этим стоит- чувство, что вы за всех несёте ответственность? что вы должны решать судьбы других? что только вы знаете, как должны себя вести другие люди? Советую вам поработать очно с психологом. Удачи!