Ушел муж. Что делать?
Добрый вечер! Мой муж, с которым мы прожили вместе 10 лет (7 лет в браке), с которым у меня есть сын (6 лет), 3 месяца назад ушел. Поссорились по мелочам и он сказал, что ему надо подумать, сначала на неопределенное время, потом до Пасхи, а теперь вообще непонятно ничего. Проблемы в нашей семьи начались давно. Он постоянно придирался ко мне, все его не устраивало, пароли на всех устройствах поставил, приходил поздно или вообще не приходил, перестал со мной общаться и вообще куда то выходить. А я в это время от страха, что он меня бросит, вообще стелилась перед ним. И тут такой удар. За это время, что он думал, он звонил, иногда приходил, так как вещи не забрал, деньги давал нам, но всячески показывал свое равнодушие. Он очень меня любил и как так вышло я никак не понимала. Я старалась поменяться, даже упрашивала вернуться, попробовать все сначала, но он был как стена. Были подозрения, что есть другая, находила переписки, но дальше он все тщательно скрывал и я докопаться до правды так и не смогла. Когда через 2 месяца после сплошных моих истерик, попытки суицида, многочасовых разговоров ни о чем по телефону, я успокоилась и попыталась взять себя в руки, он тут же активизировался: сказал, что не знает, что с ним, что еще наверное любит, но ненависть ко мне почему то. Он вернулся на неделю и теперь не выдержала я и попросила уйти. Понимаете, он полностью был равнодушен, всегда недовольный, вообще со мной не разговаривал, все время злился, не предупреждал, куда идет, когда придет, а мог прийти и на другой день. Попытки перестать общаться увенчались моим полным фиаском, я всегда поднимала трубку, шла на встречу, была дружелюбна, а он... он позволял себе все, что хотел. И сегодня я сказала, что подам на развод, что не могу так больше, хочу поставить точку в этих качелях, а он ответил - что он со мной то и не общался, что он мне нервы и не трепал, я сама ему звонила, он звонил только по делам (но это неправда, он меня все время обнадеживал, подкидывал теплые словечка, а я дура велась) и согласен на развод, а вещи заберет, когда захочет. Я в такой истерике была, 3 месяца, как в аду, уже успокоилась, смирилась, а тут обратно нахлынуло. Сама себя корю за свою слабовольность и нерешительность, но я такой человек есть, мне всегда нужна поддержка, а сейчас ее нет. Боюсь, что снова меня накроет, как месяц назад, слезы, истерика и депрессия, а у меня ребенок... Умоляю, подскажите, как мне вести себя с этим человеком, что делать в такой ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Доброе утро, сочувствую, что Вам довольно непросто было находиться в отношениях с мужем и абсолютно нелегко быть без него. Судя по тому, что вы описываете в Ваших отношениях присутствовал страх, что муж уйдет, который долгое время управлял Вами и не давал возможности строить доверительные и близкие отношения. Этот страх постепенно разрушал отношения, потому что, благодаря его силе, Вы подозревали Вашего мужа в измене, закатывали истерики( во время которых можно нанести огромное количество невосполнимых ранений), угрожали суицидом и т.д, что делало Вашего мужа не свободным и могло приводить к ненависти, его недовольству, равнодушию, желанию, хотя бы в гаджетах иметь право на свое личное пространство и возможность хотя бы там поставить от Вас пароли. Чтобы отношения были счастливыми, у каждого из партнеров должно быть право в любой момент войти и выйти из отношений и каждый день оставаться рядом, основывая свой выбор на свободе, потому что хочется оставаться рядом с этим человеком и выбирать его для отношений. В Вашем же случае, Вы своему мужу не оставляете это право и пытаетесь его удержать, запугивая и угрожая ему, с помощью истерик и суицида, постоянно подозревая его в неверности и т.д., тем самым лишая его свободы выбора Вас как женщины, с которой он хочет находиться рядом. Вы говорите о том, что когда Ваш муж ушел, он Вас обнадеживал и подкидывал теплые словечки, это не обязательно означает, что он хочет вернуться. Это может также означать, что он продолжает к Вам хорошо относиться, тем более у Вас есть сын и несмотря на Ваши мужско-женские отношения, которые могут закончиться и не даже, если не будет возможности их сохранить, Вам важно сохранить между собой родительские отношения и оставаться любящими мамой и папой для своего сына и сотрудничать между собой для того, чтобы мальчик рос в любви и заботе с присутствующими и включенными в его жизнь родителями. Что касается Вашего мужа, попробуйте предоставить ему право выбора вернуться или уйти, для того, чтобы Вам было проще переживать и справляться в этот трудный для себя период, Вы можете заручиться поддержкой специалиста, поработать со своим страхом и поделиться своими переживаниями в кабинете психолога, тем самым, снижая накаленную до предела обстановку в Вашей семье. Я, со своей стороны, готова предложить Вам свою помощь. Удачи Вам:)
Дополнение от автора
Добрый день! Я долго копалась в том, почему это случилось, в чем моя вина. Теперь узнала, что изменял, но как следствие моего поведения. Для меня это было ещё большим шоком. Человек не видит ничего во мне хорошего, только негатив. Хотя говорит, что любит до сих пор. Но речь не об этом. Я очень тяжело это все переносила. Просто извелась вся. Я хотела спросить об моём эмоциональном состоянии. Когда он ушёл, я не верила, что это всерьёз, от таких, как я не уходят, думала я. Дальше я во всём винила себя, плакала, истерила каждый день и заваливала его смс. Следующий этап-это была идея фикс "вернуть мужа", это было как на войне, все методы хороши: переговоры, унижение, спокойные "умные" беседы, просьбы, секс, вызывание ревности. Вобщем каждый день я придумывала разные методы возврата. Всё чётно. Только раздражать его стала. И тут, после всего этого, я ставлю ему ультиматум, а он не возвращается. Я по полу валялась, волосы рвала, рыдала, просто орала от боли. Потом он признаётся в измене, о которой я и так подозревала. И на другой день я просыпаюсь и понимаю: я ничего не хочу, ничего не чувствую, ни злости, ни боли, ни любви, немогу его даже представить в голове, какой-то далёкий образ всплывает. Что это? Это нормально? Я очень боюсь, что меня снова накроют эмоции, не хочу этого, подала на развод и хочу просто спокойствия. Помогите разобраться с собой.