Аппатия или депрессия
Добрый день!
Состояние апатии у парня появилось, когда мы еще были в отношениях, но оно проходило спокойно. Где-то месяца 1,5 назад мы с ним расстались, так как у меня была обида и периодически я говорила о разъезде. Во время расставания он не почувствовал ничего и думает, что разлюбил меня (осознание пришло после расставания). Я его люблю и очень хочу помочь и вернуть наши отношения. Но после расставания состояние апатии ухудшилось - он перестал видеть смысл жизни, цели, он не хочет вставать по утрам. До этого связывал это состояние с нашими отношениями, но разрыв не помог, а, по-моему, наоборот, усугубил всё. Завтра он должен прийти ко мне - я хочу ему помочь. Как лучше себя вести? И может ли его состояние быть связано с утратой/скрытием чувств по отношению ко мне? Дать объяснение его состоянию он не может. Может и я виновата, что давила на него, выносила мозги периодически своим молчанием и обидой.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Юля, добрый день
На первый взгляд, у Вас необычные отношения, либо не хватает информации.
Причин может быть море. В том числе, и не связанных с Вами
Как Вы расставались? с какими-то условиями? Зачем он опять придёт? Смогли ли Вы простить его? Так как если и дальше будете давить на него итп, в чём смысл возвращать отношения?
Ольга
психолог онлайн
Юля, добрый день
Причин может быть море. В том числе, и не связанных с Вами
Ольга
Дополнение от автора
Изначально мы разошлись, чтобы я поняла, что мне надо. После расставания я поняла, что мне важны наши отношения. Он начал говорить о том, что ему нужна свобода и он меня не любит. Возможно потом полюбит, может эта любовь спрятана где-то внутри под негативными чувствами, так как негатива было достаточно в отношениях - это были его слова в начале. После я очень много донимала его расспросами и истериками, потом успокоилась и отпустила его. Как только отпустила - он пришел ко мне со словами, что скучает и не понимает, что с ним, любви также не чувствует. Апатия у него с февраля и после расставания она у него ухудшилась (он начал много пить, не видит смысла, цели, отвращение ко всему и всем). Делится он этим только со мной и, возможно, другом, но не так открыто. Я его простила после расставания, как ни странно + работаю с психологом на тему детско\родительских отношений (у меня было трудное детство). После расставания мы осознали все наши ошибки и договорились, что если сойдемся, то только предварительно походив к психологу, дабы не повторить ошибок. До этого и я, и он считали, что в отношениях был только он плохим, после расставания мы трезво посмотрели на наши отношения и поняли, что и я - не ангел, может это мне помогло простить его. И я понимаю, что продолжать отношения такими, как они были нет смысла - мы оба это понимаем. Но это подвешенное его состояние, апатия/депрессия, непонимание очень давит на меня. Сейчас мы договорились дождаться прояснения ситуации без левых парней и девушек, так как они поначалу, после расставания начали появляться (но было просто общение, никаких чувств они у нас не вызывали), а только ревность друг к другу и злость.
психолог онлайн
Думаю, Вы правы в том, что есть смысл сходить к психологу вдвоём. Думаю, он прояснит ситуацию и с апатией Вашего молодого человека
психолог онлайн
Здравствуйте, Юля!
Мне почему-то сильно навевает мысль, что у парня проблемные отношения с мамой, а стало быть и с девушками тоже. Ему бы с психологом индивидуально для начала поработать - чтобы разобраться с внутренними переживаниями, а потом уже над отношениями в паре с Вами. Думаю, вся загвоздка - в эмоциональном отвержении его мамой. И это он проецирует на Вас и ваши отношения. Без проработки с психологом ему из этого не выбраться. Даже с Вашей помощью. Потому как помощь может даже всё и усугубить - ведь Вы ассоциируетесь с мамой... Нужен кто-то нейтральный и желательно профессиональный.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел!
Я думаю, так и есть. Мама родила его рано, лет в 17 и не уделяла ему внимания (говорил мне о том, что помнит, что ему было года 4, он проснулся, а дома он один. Мама была молодой и часто гуляла, приводила ухажеров, к которым он ее в детстве ревновал) и я ему говорила, что может надо проработать с психологом свое детство, но сейчас он просто потерянный ходит и ничего не хочет. Я хотела оплатить ему консультацию у психолога, но он отказывается, так как надоело, что я все оплачиваю. И я тоже не лучшим образом поступила - после его измены начала мстить, общаясь с другим парнем (он ревновал, но не показывал этого. А просто, как говорит, смирился, что я такая. Но я не такая, во мне просто злость играла и обида, которые ушли сейчас). В любом случае спасибо за Ваше мнение со стороны.
психолог онлайн
Пожалуйста.
Ну, не хочет - так пусть мучается, его выбор.
Но без индивидуальной проработки, толку от семейной консультации будет маловато - тараканы в голове всё перебьют.