как начать жить здесь и сейчас?
Здравствуйте, мой пост - это наверное крик души, чтобы просто выговориться.... Начну с детства - мама родила меня рано, я, можно сказать, месть возлюбленному. Меня воспитывали дедушка и бабушка, пока мама устраивала личную жизнь, я рано стала самостоятельной - работала, училась и т.д. Ни с кого ничего не требовала и считала, что всего добьюсь сама (спасибо бабуле). Росла в достаточно сложной атмосфере - скандалы пьяного деда, отсутствие матери и ее безучастность ко мне, проблемы с финансами. Но это все не помешало стать мне человеком, так говорит моя любимая бабулечка))) Естественно, первая любовь стала разочарованием, затем безразличие к молодым людям. Ударилась в работу, дошла до хорошей должности, встретила будущего мужа)) Он очень хороший человек во всех отношениях, научил меня доверять и рассчитывать на кого-то кроме себя... Родила прекрасную дочь) Но почему я до сих пор воспринимаю все как какой-то период, после которого я начну жить по-настящему? Мне кажется, что нужно перетерпеть и начнется реальная жизнь. Я понимаю что это не правильно, но сделать не могу ничего. Я стала неуверенной в себе, страшно боюсь всего нового. Отношения с мужем хорошие, но он много работает и видимся очень мало, час перед сном, 30 минут с утра и 2 раза в месяц на выходных. Я целыми днями с ребенком, помощи особо ждать неоткуда - свекровь работает, с матерью отношения натянуты, чего говорить если она и младшую дочь скинула опять на бабушку... Я помогаю им с младшей сестрой, но кто поможет мне??? Эмоционально я истощена, нервы не к черту, порой моя дочь страдает из-за этого, ведь нервная мама может накричать и шлепнуть сверх того, что она заслужила за свои проделки.... Я прекрасно понимаю, что идеальной жизни не бывает, но ведь мы можем стремиться к тому, чтобы она была счастливой и приносила удовлетворение. Но как научится воспринимать реальность, а не жить завтрашним днем? Не терпеть этот день в ожидании следующего, а быть здесь и сейчас....
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте!
Чтобы начать жить настоящим, нужно освободиться от прошлых невзгод, от полученных в детстве и юности психотравм. Для этого вам понадобится помощь психолога или психотерапевта. Самостоятельно избавиться от груза прошлых проблем практически невозможно. Обращайтесь к специалисту и удачи вам!
психолог онлайн
Добрый день, поддержу коллегу, действительно, увидеть радости в жизни, которые у Вас уже есть, трудно если удерживают старые обиды. Поделю своей фантазией, иногда, когда у детей трудное, травматическое детство, им помогают выжить фантазии о будущем, о том, что возможно это не их семья и тогда даже во взрослой жизни эта защита сохраняется и уже взрослый продолжает жить иллюзиями. Вам необходимо обратиться к психотерапевту, который поможет Вам найти то, что доставляет Вам удовольствие, радует Вас, это крайне необходимо Вашей психике. Второй этап работы будет проработка травматическое детства. И Вы правильно заметили, что это нужно уже не только Вам , но и Вашему ребёнку. Удачи Вам.
психолог онлайн
Вы совершенно правы, нужно стремиться к тому, чтобы жить здесь и сейчас. Ведь игра в иллюзию завтрашнего дня никому не приносит пользу. И конечно, крайне важно, чтобы Вы могли ценить и получать удовольствие от вещей, которые происходят в этом "здесь и сейчас". Научится понимать себя, свою личность, свои истинные желания, а не навязанные извне (кем-то, когда-то в детстве). Если коротко: часто отравляют нам жизнь наши негативные убеждения, которые сформировались в детском возрасте. С ними нужно работать и менять их на другие, более продуктивные убеждения, которые будут давать Вам ресурс в жизни, а не отнимать силы. В Вашей ситуации нужно спокойно разобраться и понять, что конкретно отравляет Вам жизнь, какие стратегии поведения, убеждения, мысли Вам мешают, а какие наоборот, помогают. Понять, что именно в жизни Вам доставляет удовольствие, и что нужно для того, чтобы это реализовать в "здесь и сейчас". Проработать прошлое, осознать причины Вашей сложившейся ситуации, лучше понимать себя, отличать истинное от навязанного, выработать новые стратегии поведения... Для более быстрого возвращения в здесь и сейчас очень желательно обратиться к психологу. С ним Вы гораздо быстрее добьетесь желаемого состояния. Не откладывайте жизнь на потом! Удачи Вам!