Психическое истощение
Добрый всем день. Проблема в следующем - мучаюсь многолетней затяжной депрессией (судя по всему астенической). Причем если года 2 назад я еще как то мог чему то радоваться в жизни, то теперь полная обесточенность. Живу с матерью (не работает) и х-ней страдает и сестрой, да и бабка постоянно задрачивает че не работаешь. Прочитав и послушав различных психологов понял, что тело просто не даёт добро на трудоустройство, так как моё же нажитое всё у меня и отберут. При попытках что-то искать начинает тупо колбасить. Плюс эмоциональный фон квартиры явно отрицательный (бухают). Понимаю что нужно срочно съезжать от них, но даже энергетических резервов не осталось, чтоб на работу устроиться. Вот и возник порочный многогодовой круг. Естественно что ни о какой мотивации в таких условиях и речи нет. Буду рад советам.
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Да, забыл. Рос без отца, воспитанием занималась мать да бабка. А бабка до сих пор думает что мне 10 лет

психолог онлайн
ДА, дела ваши не очень.....
Бабка думает что вам 10 лет почему?
Мотивация кстати зависит не от внешних условий, а от внутренних ,хорошо осознанных желаний и потребностей!
Видимо здесь вам нужно более пристально "вслушаться" в себя.
Тело "даст добро "на трудоустройство, если кушать захочет и не найдет возможности насытиться за счет ближнего.
А то что вы воспитывались без отца, не стоит переоценивать.
Многие мальчишки, воспитанные вообще в детском доме, очень часто демонстрируют и мужественность и самостоятельность в решениях и в ответственности.
Вам конечно нужно "съезжать", не столько с квартиры, сколько с
того круга мыслей и эмоций в которых вы пребываете.Вполне возможно, что это может произойти и в результате того, как вы примете решение жить самостоятельно!Удачи вам в принятии решений по выбору направлений своей жизни!!
психолог онлайн
Здравствуйте, Илья!
Чем вам нравится заниматься? Есть ли у вас специальность? Есть ли у вас друзья ? Кто у вас заберет нажитое( странное выражение, похоже оно не ваше, а воспринятое от кого-то? Начинать делать что-то впервые всегда непросто, в том числе и начинать работать, но кем бы вы не начали работать- это все равно лучше, чем сидеть дома. Чем больше вы сидите, тем сложнее "оторваться от дивана".
Дополнение от автора
Галлию Порфирьевичу: спасибо за ответ!
1. Да элементарно, она носится за мной как за писаной торбой, и деньги суёт, и всё "а вот бы Илюшке трусики, футболочку", но не понимает что мне уже 25 лет. А это мне сильно перегружает "процессор".
2. Мотивация, да, исходит изнутри. Но откуда ей взяться если всё время живешь в состоянии стресса?
3. "Тело "даст добро "на трудоустройство, если кушать захочет и не найдет возможности насытиться за счет ближнего." Согласен. Либо если останусь внезапно один. Но других решений ни я, ни моя психика пока не видим.
Дине Дмитриевне. Спасибо за ответ. Понимаете все проблемы изначально начались когда закончил университет (специальность сварка). Даже изначально при поступлении я выбрал эту специальность, так как нравилось, и в универе нравилось, было куда стремиться. Закончил - пнули под зад, а что делать дальше - полная дезориентированость. Были попытки устроиться на работу, но дольше недели не выдерживал. Бывало даже 1 день и всё, баста. Естественно были запои, так как не видел путей решения. Друзья были с университета, но за 3 года много поменялось и всех растерял.
А вот насчет "но кем бы вы не начали работать- это все равно лучше, чем сидеть дома." Я не спорю! Я каждый день пытаюсь себя в этом переубедить! Да я даже рад бы! Но с другой стороны понимаю, что если после каждого рабочего дня буду приходить домой в ту среду, которым на всё пох*й и получу очередную порцию негатива в свой адрес - пропадает всё желание.
психолог онлайн
Илья, я думаю вы заметите такую особенность в своем общении как ........"ДА"----"НО".Попытаюсь вам объяснить.Со всеми вопросами которые вам написал я и написала моя коллега, ВЫ сначала соглашаетесь и говорите "Да"----А потом включаете ответ, начиная с частицы"НО".Прочтите сами же внимательно свои ответы.Особенно это четко видно по ваших ответах мне, но уверен вы найдете тоже самое и в ответах Дине Дмитриевне.
Возможно вы играете не заметную для себя игру, которая хорошо описана в Книге Эрика Б."Игры,в которые играют люди, люди которые играют в игры".На всякий случай найдите эту книгу и игру описываемую в ней.Возможно она поможет вам как то иначе посмотреть на вашу жизненную стратегию.Но если вы играете эту игру вполне сознательно, то скажу вам, что ожидать от нее выигрыша в свою пользу вам не стоит!
При размышлении с самим собой, постарайтесь говоря себе "да", включать следующую фразу не с частицы "но", а со слова-Я СУМЕЮ, Я ДОСТОИН, Я СМОГУ ...и т. д.Любое продолжение , кроме "но".Удачи и веры!!!
психолог онлайн
Жить в той среде, которая вас не устраивает или не жить- зависит от вас, и если вы проживаете не ту жизнь, которую хотите-это тоже ваша ответственность. Ищите возможности, а не то, что вам мешает. Снимайте квартиру с друзьями, ищите работу- выходите из роли жертвы. Если у вас в городе есть при АА( сообщество анонимных алкоголиков) группы созависимых- можно посещать их( они бесплатные).
Дополнение от автора
Я понимаю о чем вы говорите. Но вы же должны знать принцип сообщающихся сосудов? То есть как энергетика распределяется между живущими вместе? Вы просто не были в моей шкуре вот и всё. И руководствуетесь стандартными методиками
психолог онлайн
Я рад что вы понимаете, Однако опять тоже самое "но"...вы не были...
Как вы узнаете что я не бывал в такой шкуре ?
А принцип сообщающихся сосудов, в вашей ситуации гласит.Кто не работает, тот и не кушает.Но если это наоборот, то это уже не принцип сосудов, а форменный паразитизм!
Не позволяйте себе, этого!И не позволяйте что бы с вами это происходило!Я думаю вы вполне сознательный мужчина молодых лет!!!Веры вам в свой дух и чистоту души!
Дополнение от автора
А мне уже стало всё-равно. Не будет что кушать - ну и фиг с ним, мыло и веревка помогут
психолог онлайн
Илья, Дизертирство перед жизнью, не самый лучший аккорд в музыке бытия!!!
Я думаю вы все же более талантливый и сумеете написать более достойную подражания музыку жизни!Удачи!
психолог онлайн
Да, близкие люди не способствуют вашему взрослению. Но вы закончили университет, специальность вам нравилась. Вы устраивались на работу и не один раз, но что-то мешало вам там удерживаться. Что же заставляло вас покидать работу?
Дополнение от автора
Думаю что это непонимание зачем оно мне нужно. Только не с точки зрения еды и пропитания, а с точки зрения смысла существования. Фактически сейчас я проживаю не свою жизнь и видимо психика всё просчитала и поставила меня на ручной тормоз.
психолог онлайн
А вот это Илья, уже ответ мужчины, который соображает!!
А что могло бы вам, дать СМЫСЛ существования?
Что могло бы наполнить вашу жизнь смыслом, как считаете?
Отсутствие чего, делает вашу жизнь бессмысленной?
Дополнение от автора
Думаю сейчас я ищу смысл в свободе.... чтобы не было ежедневных "а ты куда", "кто звонил" и т.д. Кстати первая попытка устройства на работу после университета была в троллейбусное депо на курсы водителей. И что я в итоге получил когда рассказал своим? "Да нах*ра оно тебе надо, ты бабку какую-то собьешь или придавишь дверьми и тебя посадят, успокойся". И меня сразу же накрыло и опустило ниже плинтуса. Поэтому сейчас вообще пытаюсь на такие темы не говорить, чтобы не получить в ответ ведро г*вна на голову. Потому что так психически легче. Такое ощущение что живу как раб и родственники этим пользуются.
психолог онлайн
Смысл в СВОБОДЕ?Почти готов согласиться!Видимо вы хотите сами , свободно строить свою жизнь?!!Вполне достойная мысль, а от нее необходимо переходить к действию!И вот здесь ваша первая победа!!!В ОСОЗНАНИИ!!
Что готовы сделать вы, что бы перестать жить как раб?
Что сдерживает вас от освобождения?
Что произойдет, если вы позволите себе освободиться от опеки и начнете сами отвечать за свою жизнь?Сами принимать решения и сами получать успех и опыт!
Дополнение от автора
Элементарно отсутствие всяких сил. Даже в в магазин сходить затруднительно. Я уже не говорю про отсутствие сил в психическом плане. Заметил, что когда делаю что-то для себя - то немного, но энергия всё таки начинает просыпаться (до первой нахлобучки от родственников). А вот если стоит вопрос заработка - то сразу включается защита и организм выдаёт такой протест - мало не покажется.
психолог онлайн
Возникает парадокс - вы не хотите жить как раб- устраиваетесь на работу, протестуете против бабушкиной сверхопеки, делаете много усилий , но протестуя остаетесь рядом с ними. Вашу часть, которая рвется к самостоятельности, взрослению, самореализации они не поддерживают на деле( хотя бабушка говорит- иди на работу, когда вы устраиваетесь-говорит ,что все не то), неосознанно они создают среду, в которой вы можете оставаться только маленьким, подконтрольным и удобным для них , вы пишите используют вас( похоже созависимость). Они поддерживают вашу другую часть- ту, которая боится и хочет сразу что-то большое и без ошибок, а если трудно и ошибки, то сиди дома, не разменивайся-зачем тебе это? Ваша здоровая часть хочет отделиться, вы устраиваетесь на ту работу, которую можете и это очень ценно и вызывает уважение и будет способствовать самостоятельности. Поддерживайте в себе эту здоровую часть, научитесь отвечать на вопрос зачем тебе это- не так как ваши родственники, найдите себе среду- (друзья, хобби), где будут поддерживать вашу часть, которая хочет самостоятельности, развития.
психолог онлайн
КАК ИМЕННО,протестует организм.От чего ваш организм защищает вас?Что получаете вы при протестах организма?Что получают при протестах организма ваши родственники?
психолог онлайн
Вы сейчас в энергетической яме, делайте то малое, что можете и наращивайте активность по малому шажочку- это будет прокачка вашей воли, хвалите себя за самое малое продвижение. Можете Прочитать книги Дж Уайхолд "Созависимость", Валентина Москаленко" Зависимость", автор Эволюция в ЖЖ- Об энергетической яме в ресурсе работа/
Дополнение от автора
Эволюцию почитал, спасибо. Если это яма, то нужно в первую очередь латать дыры, где идёт утечка энергии. Пробитую бочку водой не наполнишь. Вот и получается замкнутый круг..
психолог онлайн
Пробитую бочку водой не наполнишь.???
Если бочку долго наполнять водой, то щели в ней сами затянутся!
и все же...
Дополнение от автора
"Если бочку долго наполнять водой, то щели в ней сами затянутся!" Интересно... Если я наполненный энергией прихожу домой и у меня она практически сразу сливается?
По поводу протестов: сердце выскакивает, чувство нереальности, слёзы накатываются и голова становиться чугунной. Причем чувства страха нет. Организм не защищает, скорей не понимает зачем ему это. А вот что получают родственники - ни-че-го. Они просто не понимают моего состояния в тот момент, и поддержки типа "всем тяжело, но надо!" для моего организма не срабатывают.
психолог онлайн
Если я наполненный энергией прихожу домой и у меня она практически сразу сливается?
Так все же есть место, где вы наполняетесь энергией!Что это за место?
ОРГАНИЗМ НЕ ПОНИМАЕТ ЗАЧЕМ ЕМУ ЧТО?(работа или чугунная голова?)Если бы организм выбрал работу, а не чугунную голову, то что бы плохого произошло?
Дополнение от автора
"Так все же есть место, где вы наполняетесь энергией!Что это за место?" Я глобально. Учитывая, что сейчас что практически не выхожу, то подпитку даёт даже сама улица.
"ОРГАНИЗМ НЕ ПОНИМАЕТ ЗАЧЕМ ЕМУ ЧТО?" Да, работа.
психолог онлайн
а зачем организму чугунная голова, организм видимо понимает, раз выбирает не работу а чугунную голову!Как считаете?
МОЖЕТ ВАМ больше сидеть на улице?
психолог онлайн
Илья, вам 25 лет!Вы имеете высшее образование.А девушками вы увлекаетесь?С кем то дружите?Интересуетесь чем? или кем?кроме себя конечно!
Дополнение от автора
"а зачем организму чугунная голова, организм видимо понимает, раз выбирает не работу а чугунную голову" Немного Вас не понял, извините.
"МОЖЕТ ВАМ больше сидеть на улице? " Понимаете, уже было много попыток как то перевернуть ситуацию. Крайний раз, когда я все-таки решил себя обследовать (на предмет каких-либо отклонений в здоровье, думал может в этом причина) - тогда был какой-то заряд бодрости и сил. Фактически я знал свой план на день, и план действий, который прописывал доктор. Естественно, что при ежедневном стрессе чуть подскочили гормоны щитовитки, а по большей части всё было в порядке. Но когда всё закончилось - опять наступило истощение. То есть я знал на тот момент что мне делать, плюс проводил в больнице довольно долгое время и видимо она (больница) и давала подпитку. Судя по всему подсознание понимало, что делаю я это для себя лично, и как то стимулировало меня.
Дополнение от автора
"Илья, вам 25 лет!Вы имеете высшее образование.А девушками вы увлекаетесь?С кем то дружите?Интересуетесь чем? или кем?кроме себя конечно!"
Про дружбу я писал - по своей вине (плюс на грудь принимал) растерял всех друзей. Кто-то в другие города переехал.
Когда в организме нет сил, - тут уже не до девушек. В данный момент даже тяги к ним нет. Да, интересы есть, но стоит заняться и через 5-10 минут происходит обратный процесс - отбивает желание, так сказать
психолог онлайн
КАКОЙ выход из созданной вами ситуации видите вы?
Дополнение от автора
Очень сложный вопрос. Я так понимаю, что голова у меня даже отдыхать не успевает, всё время решает эту проблему, я даже с утра просыпаюсь как с похмелья, а вечером заснуть тяжело, из-за этого циркадные ритмы сместились ближе к ночи.
Честно - хотелось бы какого-то пополнения энергии. Скажем так некий запас для старта. Но судя по всему, что каждый день нахожусь в стрессовом состоянии, а энергию мою просто пьют, то задача эта просто нерешаема.
психолог онлайн
с одной стороны вы ощущаете что в вас нет энергии!
С другой стороны в вас энергию "пьют"
Но как можно пить, "то" чего нет?
А кроме того вы не против и сами в кого то что то "попить"Ибо хотите подпитки!
ЧТО ЭТО ПО ВАШЕМУ?
Дополнение от автора
У меня бабка по всем параметрам энергетический вампир. Стоит мне с ней пообщаться или поспорить на какую-либо тему, то мне нужно потом часа 2-3 отлёживаться чтоб придти в себя.
Подпитку мне давал компьютер (а точнее какие-либо интересные игры), и в алкоголе я находил подпитку, но теперь ни то, ни другое уже не помогает. Плюс я же уже писал про уравнивание энергетики живущих в квартире. То есть подпитываться мне неоткуда (в доме по-крайней мере).
Тем более какая энергетика может быть в квартире, где по вечерам пьют
психолог онлайн
себя вы тоже считаете вампиром, раз вам нужна подпитка, или вы так не считаете?
Раз вам подпитываться не от кого, то что решаете делать?
Дополнение от автора
Однозначно я не вампир. Подпитывать меня могут не только люди, но и мысли, действия, как пример. Но эта мотивационная подпитка длиться очень короткий срок, потом происходит очередной упадок сил.
Что решаю делать...собственно я и обратился на этот сайт за помощью. Так как такая жизнь осточертела, а энергии куда-то двигаться просто нет.
психолог онлайн
какую именно помощь и в каком виде вы хотите получить?
1)вы надеетесь что вам дадут энергию для ваших действий?
2)если да, то каким образом вы себе это представляете?
Дополнение от автора
Спасибо Дине Дмитриевне за рекомендацию книги Москаленко про созависимость. Видимо проблема в этом. Алкоголизация матери и сестры, отсюда все и проблемы.
Дополнение от автора
"какую именно помощь и в каком виде вы хотите получить?"
Если уже присутствует не одна проблема, а несколько - то должно быть и несколько путей решения. Для преодоления созависимости необходима полная изоляция. Живя в таких условиях думаю нужно только плюнуть на всех и думать только о себе-родном.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
ДА, ПЛЮНЬТЕ, но не забудьте при этом сами на себя и зарабатывать и оплачивать свое жилье ...ну словом вы поняли!!!
Дополнение от автора
Оплачивать своё жильё? Ну так на съемную квартиру еще надо заработать, и не известно какое количество времени пройдет, а жить все равно придётся в стрессовой обстановке. На себя зарабатывать конечно хорошо, но подсознание этого не понимает, так как знает, что заработаю то и отдам, а на себя ничего не останется.
психолог онлайн
Да, ваше подсознание очень "непонятливое".Но я думаю что жизнь исправит некоторые пробелы в его образовании.А пока продолжайте жить в стрессовой обстановке и на шее в родителей.Что поделаешь!!!
Надеюсь мы вам все здесь немного помогли!)))Удачи вам!