Нормальные ли ощущения от работы с психологом?
Почувствовав что уже ниак не справляюсь сама обратилась к психологу - тревожность, приступы паники, психосоматика, апатия с периодическими истериками, уныние, страхи и т.д. Психолога советовали девчонки, которые вроде решили чать своих вопросов. Провели 7 сеансов. За исключением 2 сеансов после которых было в принципе ничего после сеансов усиливались соматические симптомы, накатывала какая-то апатия и бессилие-могла по 2-3 дня просто лежать. После последних 2х осталось странное ощущение что я говорю с подругой на кухне и она мне дает странные советы и на последнем сеансе я как то не совсем поняла смысл советов ничего не делать, ждать мужчину чтоб добрать детских эмоций защищенности и решения проблем и что мне нужно формировать веру и тд. Даже немного спорила на сеансе не совсем понимая как я могу сама взять себя в руки (если бы я могла, то наверное и не шла бы) и после совсем слягла.
Как то глупо и однобоко все описала, но - нормальное ли это состояние, в смысле что так может быть - например, организм сопротивляется и я придираюсь или мне стоит попробовать другие методы и в данном случае мне просто не подошло.
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Не разобравшись в сайте у меня стоит пометка что автор не разрешил предлагать ему общение. К сожалению не могу понять как ее убрать..Вобщем это сообщение не отражает позицию автора:)

психолог онлайн
Вы прервали как мне кажется общение с психологом.Это может свидетельствовать о вашем личном сопротивлении той работе которая велась!
Возможно вам стоит пересмотреть свое отношение к терапии и терапевту.?
психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Ощущения могут быть самыми разными. Лично у меня во время моей работы как клиента, однажды появилось ощущение, что из-под меня выдернули последнюю табуретку, на которую я могла опираться, и домой я пришла с ощущением, что я вообще не понимаю «что такое хорошо и что такое плохо». Я злилась на своего терапевта и обвиняла его в том, что он «знает все ответы только сказать не хочет», на что он ответил «но я знаю только свои ответы, а Вам важно найти ваши», я говорила, что «я как в лесу и не знаю дороги, а вокруг темно», на что он отвечал «я только могу быть рядом с Вами и осветить фонариком ту поляну, на которой Вы находитесь»…
«Даже немного спорила на сеансе не совсем понимая как я могу сама взять себя в руки (если бы я могла, то наверное и не шла бы) и после совсем слягла.» - есть предположения, что у Вас были некие ожидания, что «специалист сейчас все расскажет» и все изменится, но этого не произошло. Возможно появилось ощущение, что самой это не под силу («взять себя в руки»), отсюда и «совсем слегла». Но никто кроме Вас и не сможет «взять» Вас «в руки», в том-то и сложность.
Внутри Вас происходят разные процессы, важно к ним прислушиваться, двигаться сложнее всего в том направлении, в котором перестраиваются какие-то внутренние вещи. Вообще, важно помнить, что «работа с психологом» - это на самом деле труд, хотя моменты «осознания» действительно иногда похожи на какое то «волшебство» или «чудо».
психолог онлайн
Здравствуйте!
Моё личное мнение- после каждого общения с психологом должно наступать облегчение, "просветление" в голове. Если психолог решил "выдернуть" из-под клиента стул, то должен взамен предоставить другой, более подходящий (а точнее- научить другому способу мышления, реагирования на сложную ситуацию). Если же после аж 7 сеансов никаких улучшений вообще нет, а только разочарование, вам необходимо сменить психолога на более опытного. Удачи вам!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
В корне не согласна с Натальей Викторовной. Если все время «подставлять стулья», то это не терапия. Конечно, можно все время работать в «поддерживающем режиме», но это все равно что быть таким себе «костылем», и результат от этого достаточно быстро уходит.
Нет «костыля» - не на что опереться. Важно, чтобы человек сам себе мог «мастерить костыли из подручных материалов». А для этого ему иногда полезно «побыть в вакууме», конечно тогда, когда он готов к этому, а не когда он в «разобранном состоянии» и ему еще нужно совсем другое.
психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
СЧИТАЮ ,ЧТО не зная проблемы клиента, весьма не этично советовать сменить психолога.А тем более вставлять определенные временные рамки "улучшений".Именно такие советы, препятствуют просветлению ситуации самого клиента и толкают его "бегать по кругу".А сама терапия, не обязательно должна давать только "улучшение" и "просветление".И стул никто не подставляет и не выдергивает!И "учить" и СОЗДАВАТЬ условия для обучения, это разные подходы к клиенту в работе психолога.Кто учит(кормит) не спрашивая желания(аппетита) ученика, тот занимается чем то не тем, чем стоило бы.Иногда лучшее "улучшение" это обострение проблемы, которая вслед за этим обострением начинает развязываться!
Мы не знает какие трансферные отношения сейчас в клиента и терапевта!Так что личное мнение, это не повод вмешиваться, а тем более оценивать работу коллеги!
психолог онлайн
Когда человек знает, как "самому взять себя в руки", он это делает, а не обращается за помощью к психологу. Если же знаний и навыков нет, как самому себе помочь, то человек обращается к специалисту, который получает деньги за то, что рекомендует своему клиенту разнообразные варианты того, как от проблемы избавиться. Если не подходит один вариант, психолог должен предложить другой, для данного клиента более подходящий. Но совершенно не профессионально говорить клиенту: "Да возьми ты себя в руки!" , поскольку если бы он умел это делать, то давно бы сделал, а не обращался за помощью к специалисту.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
У меня сложилось впечатление, что с Вашим психологом у Вас пока не сложился доверительный контакт. Иначе Вы бы сказали бы ему всё то, что написали нам. Он знает о Ваших беспокойствах?
Причины могут быть разными. Вы не готовы, время прошло не достаточно, Ваш психолог не готов (что также случается) или Вам он просто не подходит (так тоже бывает). Но в любом случае, я бы рекомендовала, рассказать ему обо всём, что Вас волнует в терапии. Часто клиенты не дают обратную связь, а просто уходят к другому специалисту, где происходит та же картина.
У меня был опыт быть клиентом психолога, которые не спрашивал, как мне в процессе терапии, и с другим - который постоянно интересовался. И я для себя, уже как психолог, выбрала второй способ, потому что он очень эффективен. Бывает клиент боится сам сказать, что психолог его бесит в какие-то моменты из-за того, что он идеализирует психолога, это нормально.
В общем, речь о том, что будьте искренней, возвращайте все Ваши чувства, эмоции, желания Вашему психологу, если Вы этого сейчас не делаете. Вам очень пойдёт на пользу.
психолог онлайн
Здравствуйте! Меня очень трогает ваш вопрос, потому что кажется вы говорите, что так ищите помощи и будто не можете ее получить. Так сильно хотите решения и облегчения, стараетесь и не получаете желаемого. Это тяжелое переживание, сочувствую вам очень. По сути вашего вопроса, правда, сложно судить и дать однозначную оценку, потому что никто из нас - психологов - не присутствовал на вашей консультации. Может правда так работает ваше сопративление, а может правда, конкретный психолог вам не подходит. Я бы призывала Вас позаботится о себе в первую очередь! Быть чувствительной к себе, что вам подходит, что не подходит, какие методы работаю для вас, а какие менее эффективные. Я бы предлагала Вам попробовать сходить к нескольким специалистам, чтоб посмотреть, почувствовать с кем именно ВАМ лучше. Работа с психологом тонкая и требует особой чувствительности к себе и доверия между терапевтом и клиентом, чтоб работа была эффективной и приносила удовлетворение в долгосррочной перспективе. Пробуйте и находите СВОЕГО специалиста! Удачи Вам!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, вам стоит обсудить свои ощущения от работы с психологом с этим самым психологом. Если специалист опытный и проходил обучение психотерапии - он может объяснить более подробно и помочь понять вам, с чем связаны ваши реакции. Что в свою очередь укрепит ваш альянс с психологом, атмосферу доверия и вы сможете больше и глубже раскрывать свои чувства, связанные с вашей проблемой и в целом с вашей личностью.
Есть такие этапы психологического развития, когда то, что вы описываете по отношению к терапевту - это неизбежный кусок работы и дальнейшего вашего развития.
Если после того, как вы все вышеописанное обсудите со своим терапевтом и не найдете для себя ответа и облегчения, тогда подумайте вместе с терапевтом, чтобы подвести итог и завершить сделанное и обратиться к кому-то другому.
Удачи вам.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день. А терапия может и не подходить. Выбирайте - психологов много. Проработать действительно основательно свои темы сможете уже с тем кого выбрали, с кем сложится хороший терапевтический альянс. Ну или хотя бы заметите как и в какой точке уходите, на какую эмоцию реагируете уходом. Главное чтоб не уходили молча - унося все с собой - все пробуйте проговаривать на сеансах. Удачи. С Уважением, Елена.
Дополнение от автора
Огромное спасибо всем за разные мнения,0 если над чем подумать и с праздником.
Галлий Порфирьевич, я стараюсь быть настолько открыта на сеансах насколько могу и рассказываю свои ощущения. На терапию я настроена и не как на волшебную таблетку или чудо, но что имеется ввиду под пересмотреть отношение?
Наталия Горская, мне как-то наоборот терапевт в последний сеанс говорила больше, причем в формате советов меня это и смутило, особенно на фоне усиления. Но возможно так и нужно. Мне очень трудно об этом судить просто. Я не ожидала резкого скатывания в уровень - лежать и не умываться. Такое ощущение как описали вы было до и на первых 5 сеансах. Я как раз и пришла в том числе с тем что больше в принципе не могу "взять себя в руки" как раньше на уровне все сама-сама.
Наталья Викторовна, спасибо огромное за мнение. Я в принципе понимаю что и обострение может быть, но я не готова к длительному, наверное. Например как были раньше по пол года уходить в болезнь, но уже на фоне работы с психологом немного пугает. Спасибо за мнение, есть над чем подумать.
психолог онлайн
Под пересмотреть отношение, я имею в виду, продолжить работать с психологом.При этом стараясь все то что вы чувствуете, и в том числе к самому психологу, конкретно озвучивать!Даже если в вас есть некие, кажущиеся неприемлемыми мысли!А такое может быть!
С другой стороны прислушивайтесь к своей интуиции, (но не страху), она вам может подсказывать путь, к самораскрытию.
Сам момент, что вы начинаете обращаться на форум и т.д. говорит о том, что в вас есть сомнения и страх терапии.
Что поделаешь, это может быть.
нО МНЕНИЯ РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ, в том числе и самых психологов, не всегда на пользу вашей терапии.Я лично привык работать только с тем клиентом, который придерживается работы только со мной!Тогда я могу со своей стороны давать много дополнительных бонусов к тому, что проблема будет разрешена!О чем я сразу и говорю клиенту!!!Иначе успех, очень проблематичен.Если сегодня со мной, а завытра к гадалке и пр.)))))
дЕРЖИТЕСЬ все же одного направления ...А выбор конечно ваш!
Дополнение от автора
Еще раз благодарю всех за мнения и что уделили время!
Простите что, наверное, я некорректно возможно поставила вопрос. Речь не идет об оценке действий коллеги, она помогла многим из знакомых и к ней лично у меня нет никаких претензий. Наверное, скорее об оценке моих ощущений. Тем более что есть много разных методик и подходов.
Александра Станиславская, скорее, наверное, по ощущениям последних 2 сеансов контакт как-то плывет. Да, знает, я стараюсь озвучивать и максимально открыто работать, это в моих интересах. И в том числе и в работе озвучивала, когда мне было слишком тяжело в методе когда меня провоцировали и я попросила попробовать по другому, что я готова все рассказывать, но не могу в формате когда оно идет как оправдываться..
Анастасия Хромова, спасибо за ваше мнение. Я немного боюсь и обострений и того что да, возможно именно лично мне не совсем подошло, но и боюсь так же ходить просто бесконечно по врачам, мне непросто это решение далось, потому как я нацелена на решение, пусть и в долгосрочной перспективе, но очень не хочу уходить в катастрофическое по моим ощущениям обострение. Я не отбрасываю и сопротивление. Поэтому немного запуталась.
Ольга Владимировна, спасибо. Я озвучиваю и стараюсь проговаривать. В принципе как вариант на одном из обсуждений (2) мне было предложено, что психолог подумает, точнее возможно предложит над передачей меня другому специалисту который в принципе прошел трудный путь в жизни и возможно тоже меня поймет. Я пока не решила была ли это провокация на уровень доверия или и правда. После той ситуации речи об том больше не шло.
Елена Николаевна, спасибо вам. Я стараюсь проговаривать. И учитывая что психолог скорее всего уедет на месяц, то мне в любом случае нужно будет что-то решить и есть время подумать.
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич, спасибо. Я стараюсь именно так и делать и да, в том числе то, что теоретически неловко говорить. Но я больше пытаюсь разобраться в своих ощущениях и дискомфорте, хотя это звучит странно, согласна. Пока интуиция часто сдает под паникой, но я очень стараюсь и в том числе я не ухожу в другие направления, скорее была попытка посмотреть со стороны из-за страха усугубления проблемы и что второй раз если что я в какой-то момент уже не найду сил и ресурсов даже обратиться за помощью, а буду просто лежать дома, как у меня несколько раз было в медицине, когда долгое доверие и лечение приводило к жесткому обострению и даже раз к не самой нужной операции. Это тоже страх и я это понимаю. Спасибо вам за мнение, я буду стараться найти путь и вырулить правильно.
психолог онлайн
Слушайте себя, чувствуйте себя и выбор всегда за Вами. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, nik5c9! Хочу озвучить одну важную для терапии вещь: в работе с психологом крайне важна обратная связь от клиента, с учётом искажений продуцируемых цензурой клиента. Важно, чтобы клиент ощущал возможность и право высказать любые негативные ощущения, возникшие в кабинете: потому что додумывать за него его ощущения не сможет и не будет ни один профессиональный психотерапевт. О такой возможности клиента нужно предупредить и наличие у него такого права озвучить - "озвучивайте всё, что слышите, всё, что ощущаете, особенно если вам что-то дискомфортно". По возможности игнорируйте цензуру, говорящую "доктор обидится, а это нехорошо". Доктор, если по логике, работает с вашими эмоциями и ощущениями, какой же смысл их прятать? А если выяснится, что в процесс взаимопонимания между клиентом и терапевтом проникла цензура - мы получим возможность быстрее ее оттуда извлечь к вашему удовольствию и вашей выгоде. Удачи.
психолог онлайн
Понимаю Вас очень про страх и про путаницу. Если Вы найдете своего специалиста, Вам будет гораздо легче и яснее. Будет больше опоры и соотвественно больше результата. Спасибо Вам за такие персональные отклики, это очень трогает и говорит о вашей серьезности и основательности - мне эти качества очень симпотичны. Удачи вам в поисках и обращайтесь еще - всегда рада помочь!
психолог онлайн
С таким запросом как Ваш: "тревожность, приступы паники, психосоматика, апатия с периодическими истериками, уныние, страхи и т.д." лучше работать методами телесно-ориентированной терапии, психодрамы, танцевальной терапии и др., которые задействуют в работе тело, движение, перемещение в пространстве и ощущения. Работа же в стиле разговорного жанра - вопросы-ответы-советы неэффективна и в принципе, и тем более в Вашем случае. Даже работой трудно назвать.
"или мне стоит попробовать другие методы" - разумеется, нужно найти то, что подходит более всего. А как называется метод, в котором Вы уже поработали? И чем Вы занимались со специалистом на сеансах?
"ничего не делать, ждать мужчину чтоб добрать детских эмоций защищенности и решения проблем и что мне нужно формировать веру" - если это было сказано в смысле предложения направления работы с психологом, после которого тут же пойдут практические техники на формирование всё той же веры, проживания ничегонеделания и прочего, то да, такое может быть. Если же всё остановилось на уровне слов и Вам было предложено самой всё это придумывать и делать - то ничем другим как профанацией это не является.
"2 сеансов после которых было в принципе ничего" - ничего? Должно быть либо хорошо и отлично, либо ухудшение до кризиса, после которого наступает инсайт, катарсис и исцеление, а ничего - это ни о чём.
НЕ исключаю у Вас механизма обесценивания психотерапии - такое бывает достаточно часто.
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное за то что уделили время и за обратную связь. Мне есть и было над чем подумать.
Евгений Иоанно, спасибо. Но я даю обратную связь, мне это не было проговорено, но я сама к этому пришла. Сейчас может сложиться впечатление что я просто жалуюсь на психолога, но возможно я просто не готова была к терапии, точнее представляла себе это по другому. Я не ждала волшебства, я понимала что это для меня будет непросто и я долго в принципе шла что бы решиться и что бы не сказать с перепугу - "да нет, все нормально, я не знаю зачем пришла и это все глупости" я даже выписала то, что меня угнетает - прочитать легче. Я долго копила силы на этот первый поход. Я понимала что мне будет трудно проговаривать травмирующие ситуации, которые я и для себя стараюсь не вспоминать добровольно (они сами лезут, просто в деструктивном формате). Я описывала свои эмоции, с какого-то сеанса я озвучивала что меня травмирует методика провокаций, она меня угнетает еще больше и я закрываюсь, я не хочу оправдываться за то что я так и не смогла сделать или делала в разрез себе или качеству жизни. Но последние сеансы для меня похожи на мазохизм не потому что мне приходилось что-то болезненное рассказывать (я была на это настроена), а странное ощущение что меня не слышат и гнут свою линию и в том числе и провоцируют именно тем на что я и пожаловалась. Часть времени я уже сидела - хорошо, пусть так я уже даже не хочу спорить но это странно. Пока писала много раз стирала и думала. Я выхожу каким-то нытиком. Я не могу понять нормально ли это все, если бы мне удалось получить ответ во время сеансов на мои вопросы, я бы однозначно не шла сюда.
психолог онлайн
Очень-Очень Вам сочувствую! Мне жаль, что у Вас такой опыт работы с психологом и здесь на форуме как-будто тоже не получаете поддержки. Мне бы хотелось ВАС поддержать, сказать что вы не выглядете "нытиком" для меня, а скорее тем кто пытается разобраться и понять наконец что же происходит. Это нормально! Опять таки мне кажется, что это вопрос совместимости особенностей специалиста и Ваших особенностей как клиента, и нечего более. Найдите себе подходящего специалиста и получите хороший опыт эфеективной работы с психологом. Всего вам доброго!
Дополнение от автора
Анастасия Хромова , спасибо вам за обратную связь. Я действительно благодарна всем за разные мнения и за то что уделили мне свое личное и свободное по сути время. В любом случае сейчас у меня как минимум месяц перерыва в связи с отъездом психолога, есть время на подумать. Пока я однозначно не очень готова к тому что-бы принять какое-либо решение в этом направлении, нужно думать. И пока я тоже не готова к новому поиску. Но пока - это точно временно. Сейчас я склоняюсь больше к тому что бы до ее отъезда обсудить пусть и в телефонном режиме, то, что происходит и обдумать предложение пойти к ее коллеге в группу по страхам (хотя я не уверена в том, что при группе и при людях я уже готова что-то обсуждать).
Павел Леонидович, спасибо вам за отзыв. Я в моменты ухудшенный спрашивала подходит ли мне эта методика и нет ли смысла рассмотреть еще что-то. Мне сказали что это проблем не решит, а только временно замаскирует и даст облегчение на некоторое время.
По методикам психолог называла экзистенциальное направление, и мы разговариваем. Один раз когда я очень попросила что у меня через день командировка и если я опять после сеанса уйду в аритмии, головокружения и прочие спецэффекты, то лучше отложить сеанс, мне нельзя не ехать. Мы на кушетке работали с образами и местами моих физиологических проявлений. После этого физического сильного ухудшения не было, и я пошла в нервозность, истерики. Второй раз было легче после сложного сеанса, когда я в итоге уже после нескольких просьб в более резкой форме попросила перестать меня провоцировать если я готова и без этого все рассказывать. Да, возможно в такой методике я и правда больше могу открыться, но она мне очень болезненно заходит - метод упреков и оправданий по моим ощущениям. Ну по крайней мере я вышла взбудораженная и физически не отреагировала и даже как-то морально было терпимо и даже легкий подъем - выходила на выходных смогла общаться с друзьями.
По вопросу зачем мне это была сказано мне трудно понять, на этом сеансе ответа я не получила хотя много раз уточняла зачем мне сейчас эта лекция и более того, я изначально пришла с одним из запросов что лично у меня больше не осталось сил, желания справляться ни с чем и впринципе виденья что еще хоть когда-то будет что-то лучше с, я сейчас просто как-то функционирую и то с трудом и что я дошла до ожидания того, что оп и волшебным образом придет кто-то и разрулит все мои проблемы, но это деструктивно. Это не исключает возможности такого события, но мне не нравиться что это моя единственная надежда что ли. Обратную связь зачем это все было я могу или получить в телефонном режиме или не ранее чем через месяц в связи с отъездом психолога.
Я сейчас понимаю что описывая проходящее я как-бы что-то вроде сеанса провожу или жду каких-то ответом. Возможно и так, но пока я больше склонна пытаться понять все ли я правильно делаю. Часто оценка со стороны может больше подсказать если совсем запутался. Спасибо огромное всем кто уделяет время!
Дополнение от автора
Анастасия, спасибо вам огромное. Нет-нет я не искала по сути именно поддержки на форуме. Ну то есть у меня не было ожиданий - ой, сейчас мне напишут что все и правда неправильно или наоборот - все нормально. Я пытаюсь для себя найти какое-то решение. Ведь если в медицине в процессе лечения что-то зашло не туда, например то всегда есть возможность, например, получить другую консультацию что - да лечение правильное и продолжаем и успокоиться или получить другое лечение понимая что доктор немного не справился или методика не подошла (это деликатно тоже переназначается или корректируется, даже учитывая корпоративную этику), то в психологии это все сложно. У меня лично складывается ощущение что на предпоследнем сеансе мой психолог просто растерялся. И что пока про между прочим предложение рассмотреть другого психолога это была не проверка на доверие. Но пока она пробует вроде. Но мне страшно вроде пробовать и в итоге уйти вобще в пропасть куда я и скатываюсь. Да я задавала вопросы точно ли мы справляемся и просила обратную связь. Опять что-то вроде жалобы вышло. Писменно трудно объяснить что я вкладываю. Хотя похоже по своему и на жалобу
Ходить к другому доктору - за один сеанс никто не оценить, а так можно начать ходить до бесконечности и в итоге плюнуть на все. В любом случае любое решение - продолжать эту терапию, искать другую или в принципе оказаться от этого всего принимать мне. Но мне для рассмотрения очень-очень помогают ваши мнения, особенно если они разные - тут всегда можно посмотреть на ситуацию с разных сторон и шанс на более взвешенное решение - он возрастает.
психолог онлайн
Да-да! Я поняла вас. Здорово, что мы помогли вам! Удачи Вам и всего доброго! :)
психолог онлайн
"Я в моменты ухудшенный спрашивала подходит ли мне эта методика и нет ли смысла рассмотреть еще что-то. Мне сказали что это проблем не решит, а только временно замаскирует и даст облегчение на некоторое время" - естественно, а что Вы ожидали услышать другое? Если психолог другими методиками не владеет, а клиента удержать хочет...
"называла экзистенциальное направление, и мы разговариваем" - я так и предполагал, увы, а у Вас зашкаливает психосоматика... а методов работы с ней не наблюдается в принципе. Грустно.
"Один раз когда я очень попросила что у меня через день командировка и если я опять после сеанса уйду в аритмии, головокружения и прочие спецэффекты, то лучше отложить сеанс, мне нельзя не ехать. Мы на кушетке работали с образами и местами моих физиологических проявлений. После этого физического сильного ухудшения не было, и я пошла в нервозность, истерики" - отлично!!! Это пошли проявляться живые чувства, которые стояли за психосоматикой и которым Вы не позволяли проявляться ранее как недостойным (они не проходили Вашу цензуру). Что сделала с ними психолог? Она помогла Вам осознать их природу? Их глубинный https://upsihologa.com.ua/Pustota_i_ekzistencialny_vacuum.html">экзистенциальный смысл для Вас? Или они так и остались не рассмотренными как побочный продукт терапии, словно какой-то шлак? Или не дай Бог, их стали гасить и останавливать?
"Второй раз было легче после сложного сеанса, когда я в итоге уже после нескольких просьб в более резкой форме попросила перестать меня провоцировать если я готова и без этого все рассказывать. Да, возможно в такой методике я и правда больше могу открыться, но она мне очень болезненно заходит - метод упреков и оправданий по моим ощущениям. Ну по крайней мере я вышла взбудораженная и физически не отреагировала и даже как-то морально было терпимо и даже легкий подъем - выходила на выходных смогла общаться с друзьями".
Здорово, Вы отреагировали, пошли на конфликт, отстаивали свои желания, права и границы - оттого и психосоматики не было. Она есть всегда, когда человек блокирует естественное проявление чувств. И тут я должен задать Вам острый, но очччень важный вопрос: скажите, а кого из Ваших близких своей манерой общаться с Вами напоминает психолог? Упрёки-оправдания?
"Обратную связь зачем это все было я могу или получить в телефонном режиме или не ранее чем через месяц в связи с отъездом психолога". В течение месяца Вы можете попробовать любой другой терапевтический метод и другого психолога - и сравнить влияние различных личностей на Вас и специфику подходов-методов. Зачем так долго ждать? Или Вам необходимо разрешение на это психолога? Зачем?
Дополнение от автора
Я благодарна еще раз всем за отзывы.
Я сходила паре дней назад на свой последний сеанс все-таки. Посчитала правильным или попробовать найти общий язык или если нужно будет корректно закрыть вопрос и получить рекомендации.
И да, опять озвучила свой дискомфорт который был в процессе последних 2 сеансов и мои ощущения которые привели к дискомфорту. И свое состояние после. Очень корректно.
Узнала о себе много интересного:) Но смысл в том что я виновата сама и не беру ложку, которую мне дают, а упорно настаиваю есть с острия ножа и раниться и вобще мне так нравиться. И я люблю быть в таком состоянии и сама после сеансов делаю выбор и т.д. И что я хочу если мене помогаю сделать лучше, а я претензии выставляю и вобще у тебя только я звучит и т.д. (многое стерла). Да, возможно часть и так, но форма подачи и ее интенсивность, а опять просить другую нельзя, я придираюсь и т.д Может это и методика такая, но я ее однозначно не поняла.
Собственно вопрос закрыт тем, что к этому же психологу я больше точно не пойду, это похоже на сеансы добровольного оплачиваемого мазохизма. Ну и я однозначно не смогу после последней беседы говорить какие-то личные вещи. Да и впринципе не будет желание говорить по ряду причин и ощущений с последнего сеанса. Пишу не сразу, немного улеглись эмоции и проанализировала не накрутила ли я себя, может просто было неприятие, было, но методов.
Ближайшее время точно беру паузу, я не уверена что не перенесу это на любого другого психолога, что я настроюсь в принципе идти и не ждать подвоха и т.д.
Спасибо всем за участие.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо вам за уделенное время.
"скажите, а кого из Ваших близких своей манерой общаться с Вами напоминает психолог? Упрёки-оправдания?"
Да. Частично работа. Частично, с методом продавливания, когда "проще для вида согласиться" - бывший муж. Это из явного.
"Что сделала с ними психолог? Она помогла Вам осознать их природу? Их глубинный https://upsihologa.com.ua/Pustota_i_ekzistencialny_vacuum.html">экзистенциальный смысл для Вас? Или они так и остались не рассмотренными как побочный продукт терапии, словно какой-то шлак? Или не дай Бог, их стали гасить и останавливать?".
Трудно правильно ответить. Мы описали то, что было в запросе, что образы все плохо и как только где-то начинает пробиваться свет - опять резко находят тучи или ураган и опять страшно... ну и что в конце просветление и цветок это я и оно зависит от меня.. Не знаю как правильно описать.
"Вы ожидали услышать другое?"
Если честно то да. По отзывам я слышала что если она не справляется, то она передает клиента. Ну и мне важна была обратная связь.
" Или Вам необходимо разрешение на это психолога? Зачем?"
Хотела корректно закрыть или открыть вопрос, получить обратную связь. Услышать что "да это методика, давай попробуем другую если эта не идет" или "что-то пошло не так, попробуй другое". Мне очень тяжело открываться, для меня сеансы, когда нужно было рассказывать очень лично проходили тяжело и я изначально шла справиться и по умолчанию это подразумевает доверие, а если доверие, то...Но вышло как вышло.
Еще раз спасибо вам за уделенное время и возможность посмотреть на ситуацию и терапию с другой стороны.
психолог онлайн
в вас конкретный перенос и отреагирование того негатива который вскрылся!
Нормальная психотерапия, это всегда "перепроживание" вытесненных травм и вскрытие их.Так что возможно вам и полегчает!!
психолог онлайн
Не получилось с этим психологом, найдёте другого. Конечно, с ним будут и те же переносы, и новые будут, но и терапия будет другой. Главное, не верьте в то, что для Вас невозможно изменить то, что Вы хотите изменить в своей жизни. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич Кравчук, Александра Станиславская спасибо за мнение и время уделенное. Вы думаете только из-за переноса? Может и будет, но пока очень не очень.
Возможно вы и правы с переносом. Точнее вы да, правды, когда мне "продавливали" как мне дальше нужно жить я четко поняла на что это похоже и попросила по другому, т.к. так я не воспринимаю.
Но я не уверена что смогу продолжать в такой же методике, для меня это достаточно грубо и местами, по моему мнению, не совсем корректно было. Я про последние пару сеансов, а точнее про даже про последний. Первые 5 были сложными, но я сознательно шла и понимала почему.
психолог онлайн
Наталия Горская
Ищите психолога по ощущениям, не по методикам. Я думаю, что Вам не подошел именно человек (как личность), а методики можно очень по-разному применять.
психолог онлайн
«Да, возможно часть и так, но форма подачи и ее интенсивность» - к сожалению защиты и так удерживают человека в том поле, где ему комфортно (например «не видеть» своего вклада в ситуацию). А если еще и «форма подачи» их усиливает, то возможно действительно есть смысл поискать другую «форму подачи», а это уже, согласна с коллегой, скорее про личность, чем про методы.
При этом важно попробовать все же самой поразмышлять о том, что Вы «о себе узнали», только не в русле «я во всем виновата», а в направлении «в чем моя ответственность (или выбор»).
У И. Ялома это описано как возвращение ответственности клиенту (можно предположить, что именно это и пыталась делать ваш терапевт), вплоть до фразы (клиентке, которая ссылается на то, что ее поведением управляет ее бессознательное): «так, а чье это бессознательное?».
Удачи Вам.
психолог онлайн
Добрый день. Я считаю, что Вы большая молодец. Вы разбираетесь в ситуации и здесь и со своим психологом не замалчиваете, а обсуждаете. Бывает так, что результат не из первых сеансов, а позже, бывают обострения в начале терапии, бывают и негативные эмоции от какого-то сеанса... Но! психолог не должен давать "советов", а должен техниками и методиками помогать.
Есть много методов психотерапии, но надо уточнить документы у психолога об образовании, изучил ли он хотя бы какие-то методы психотерапии (на это должны быть сертификаты), особенно на те методы которыми он работает с Вами должен иметь документы. Уточняйте так на всякий случай, чтобы быть более уверенной, что он действительно имеет образование и знания в психоанализе или в телесно-ориентированной или в когнитивно-поведенческой или в другой психотерапии. Отзывы знакомых это хорошо, но это еще не говорит о том, что он квалифицированый специалист. Просто поговорить... можно и с подругой на кухне. Также является важным сформировался ли у Вас контакт с психологом, потому что другим помог, возможно и образование соответствующее имеет и опыт
работы, но каждому человеку подходит свой психолог (он должен быть по душе Вам). Контакт важен и за 7 сеансы это Вы можете уже почувствовать: какой он и хорошо ли Вам так. Нет проблемы в том, чтобы попробовать другого психотерапевта. Еще каждому человеку разный метод подходит, хотя в руках хорошего психотерапевта все методы помогают хорошо... но одному человеку психоанализ, а кому-то когнитивно-поведенческая терапия подходит или другая. Не бойтесь пробовать и узнавать об этом. Обращайтесь.