Моя дочь меня избила
Здравствуйте. Моей дочери 15 лет и последний год мы почти не можем говорить, чтобы не ругаться. Причины разные: домашняя работа, плохие оценки, её друзья. В последнее время всё хуже и хуже, она начала курить траву и нюхала фен. На днях дочка попросила принести зарядку к телефону с моей работы, потому что свою она потеряла, я принесла, но когда она 3-ю ночь подряд пришла домой под утро, я забрала зарядку, она меня обозвала конченой, я хотела ей дать пощечину, а она набросилась на меня с кулаками и у меня теперь синяки. С одной стороны мне больно и обидно, с другой хочу что-то изменить, исправить, потому-что моя вина тоже есть. Очень нужна помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте!
Поведение детей- это прямой результат воспитания родителей. Поздно уже давать вам конкретные рекомендации по воспитанию дочери, вам обоим необходимо срочно начать посещать психолога, необходимы именно личные встречи (скайп и консультации по переписке уже не помогут). Удачи!
психолог онлайн
Доброго Дня! С Ваших слов: " потому-что моя вина тоже есть". Дочь чувствует что ваша вина есть и поэтому пользуется этим моментом, позволяет себе такое поведение и оскорбление. Дети копируют поведение своих родителей, близких. Возможно в семье все хорошо, но если внутри у родителей есть что-то не проработанное, подавленные желания, стремления, проблемы - дети это чувствуют на очень тонком уровне и впитывают, а при благоприятной обстановке проявляют, реализовывают.
психолог онлайн
15 лет – сложный возраст, даже при «благополучных» отношениях в семье. Вы же пишете, что и ваша «вина есть», значит понимаете, что возможно чем-то провоцируете подобное поведение, а значит что-то можно изменить в Вас, что может позволить измениться вашим отношениям.
Важно, что Вы хотите что-то изменить, значит для Вас важны отношения с дочерью. Мой опыт (и личный и рабочий) дает мне основания говорить, что многое можно изменить в отношениях, если есть желание.
Есть хорошая книга на тему общения с детьми Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». Родители часто недооценивают влияние своего способа общения с ребенком на те отношения, которые формируются и на воспитание самого ребенка. Возможно, для начала эта книга позволит Вам найти какие-то ответы.
Хотя конечно, каждая ситуация индивидуальна и нет универсальных советов. В какой-то семье на ребенка не обращают внимания, и он старается любыми способами его привлечь, где-то ребенок поставлен на пьедестал и ему хотелось бы оставаться в этом положении, а где-то ребенок мстит за несправедливое отношение. Всегда важно понять суть того, что происходит, прежде чем предпринимать какие-то действия.
При этом важно понимать, что Вы все-таки находитесь «внутри ситуации», поэтому Вам сложно так сказать «посмотреть на это сверху», чтобы увидеть что-то под другим углом. Поэтому эффективнее всего было бы обратиться к специалисту, (только не по интернету, а вживую), для начала даже без дочери, чтобы пока попробовать разобраться самой.