Общение с молодежью при разнице в возрасте
Здравствуйте. У меня такая проблема. Меня всегда воспринимали молодым человеком. Я выглядел моложе своих лет. Девушки первые переходили со мной на «ты». Но общения с людьми всегда не хватало.
В 26 лет ради того, чтобы найти себе компанию приятелей я поступил второй раз в институт и там почти все девушки 18 лет знакомились со мной первые. Так было скорее всего потому, что я выглядел в тот момент лет на 16-18.
Мы тусовались в компании, ребята по 18 лет, я и девушки. После второго окончания института в 30 лет тоже были знакомые и приятели но поменьше. На работе близких по духу людей у меня не было.
Сейчас мне 38 лет. Я похоронил двух близких людей и поэтому выгляжу неважно. По сути, я ощущаю себя как 20 летний парень, вынужденный принять тело старика. Мне не нравятся собственные фотографии, они безобразны, на лице много морщин. Но внутренне я похоже никак не изменился, мне хочется, чтобы как в 26 лет тусоваться среди людей студенческого возраста, поскольку такое общение стало неотъемлемой частью моей жизни.
В прошлом году со мной переходили на «ты» в одной конторе пацаны 16 лет. Но уже далеко не все. Девушки как-то дистанцируются…
Меня постоянно мучает фобия, что я стану или уже стал для них дядькой и они не будут со мной общаться. Я постоянно на взводе. Меня все время беспокоит, что старею внешне. И как только начал беспокоиться об этом, появились первые люди из молодежи, которые меня реально воспринимают, как человека из другого поколения. Раньше такого точно не было. Мне это очень неприятно! Я хочу общаться, дружить как и прежде с теми возрастами, с которыми я дружил всегда. В моем восприятии ничего не поменялось.
Но есть одно «но» - я не умею знакомиться и общаться первым. Я всегда жду, когда мною заинтересуются, обратятся ко мне, заведут разговор. Только тогда я могу общаться. То же самое касается и девушек.
Очень нуждаюсь в специалисте, который может помочь мне советами, как я должен вести себя в молодежной группе, чтобы за короткий период времени приобрести там друзей. Мне очень нужны практичные советы о том, как не бояться возрастного барьера и преодолевать его. Что нужно говорить, чтобы тобою заинтересовались и т.д? Как перейти на «ты»? Как правильно общаться с девушками, чтобы они не чувствовали сильной разницы в возрасте.
Ситуация усугубляется тем, что сейчас я остался в одиночестве. Общение с молодежью становится для меня единственным, что серьезно волнует и мне срочно нужно найти такое общение!
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Ирина Япрынцева
Здравствуйте, Алекс!
Читая Ваш историю, я бы сказала, что тот запрос, с которым Вы обратились в самом конце – это скорее верхушка айсберга, которое уже выступает как следствие проблемы.
Скажите, Вы действительно хотите просто научиться: как «физически» подходить к людям первым? Что конкретно говорить, чтобы познакомиться? Если запрос такой – существует масса тренингов, книг, видео на ютубе, которые детально, по шагам научат Вас знакомится с людьми. Изучали ли Вы что-нибудь из перечисленного?
Подумайте, может Вы захотите разобраться в своей проблеме глубже: например, осознать для себя, почему именно возраст для вас так важен, почему обращаете внимание в первую очередь на количество прожитых лет, а потом уже на личность? Разобраться сначала в первопричинах такой ситуации, а затем уже совершать активные действия во внешнем мире?
С уважением, Юлия
психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Юлия Мишакина
Доброго времени суток, Аlex. Очень сопереживаю Вашей утрате и Вашему одиночеству. По поводу Вашего запроса на работу с психологом. Есть изречение: "В воды одной реки нельзя войти дважды. " Вернуться обратно в возраст 20 лет, к сожалению, невозможно. И дело не в том, что Вы стали беспокоиться о возрасте и изменилось восприятие Вас окружающими. Дело действительно в том, что Вы изменились. Работа с психологом, направленная на то, чтобы научиться себя вести в молодежной компании не изменит того факта, что Вы становитесь старше, xотите Вы того или нет. А вот работа, направленная на то, чтобы познать себя, свой внутренний мир, встретиться лицом к лицу с со своими страхами и фобиями, возможно, поможет Вам обрести покой и избавиться от одиночества.
Можно научиться навыкам общения, это не сложно. Сложней удержать отношения с близким человеком. Одними навыками коммуникации тут не обойдешься.
Дополнение от автора
Юлия, спасибо за ответ. Да, изучал, конечно. Но мало что понял. Очень мало конкретики и применимости к конкретным ситуациям. В моем случае есть проблема исковерканного восприятия меня, как человека из другого поколения, в результате чего молодые люди дистанцируются. Проблема в сокращении этой дистанции. Я не обращаю внимание на возраст как таковой, просто для меня зона комфортности - это студенческий возраст. Я как ощущал себя студентом, так и чувствую, и хочу общаться с такими же, как и я. Все остальное, в т.ч. свой паспортный возраст я отношу к физиологии. Хотелось бы узнать почему так, но желание общаться с молодежью становится для меня основной целью в жизни, меня ничего больше не интересует. Это серьезная проблема. Хочется сначала удовлетворить это потребность, а потом уже узнавать все остальное.
психолог онлайн
Поняла Вас, Алекс.
Вы абсолютно верно пишете : "проблема исковерканного восприятия меня". Такая проблема действительно есть, и с ней обязательно нужно работать. Вы видите решение этой проблемы в чисто внешнем "поведенческом" факторе - "сокращении этой дистанции", то есть фактическое общение с молодежью. Коллега верно подметила, что вернуться в свои 26 лет и чувствовать себя так, как тогда - невозможно. Возможно - смотреть вперед, обретать ощущение гармониии удовлетворения, исходя из настоящего момента. Вы всеми мыслями застряли в прошлом - нужно переключить фокус внимания на реальном настоящем и желаемом будущем.
Обязательно нужно помнить о том, что внешнее - это проявление внутреннего. Гнаться за внешним общением с молодыми людьми, не разобравшись внутри со своими "тараканами" - это ходить по замкнутому кругу. Не проработав, не разобравшись с собой внутри - будет сложно обрести истинное счастье и удовольствие от общения с любимы людьми, в принципе.
Пожалуйста, задумайтесь об этом. В Вашей ситуации можно и нужно разбираться со своим восприятием себя, посмотреть на ситуацию немного под другим углом, поработать над этим с психологом, и тогда только будет возможность обрести то удовольствие от общения с людьми, которого Вам так не хватает.
Дополнение от автора
Если я смотрю вперед, то я вижу себя стариком и меня это пугает и раздражает. Я сейчас вижу таких стариков на улице и отворачиваюсь. Я могу планировать, но только на несколько месяцев , максимум на год, поскольку надеюсь, что моя внешность не изменится и не ухудшится способность привлекать людей нужного для меня, молодого возраста. НА прошлом я застрял, потому что привык к определенным отношениям, чтобы со мной хотели подружиться, меня считали молодым парнем, юношей, мне это нравилось. Это неотъемлемая часть моего удовольствия. Сейчас же у меня нет такого общения. Это все-равно, что у Вас есть например какое-то любимое блюдо и Вы привыкли его есть каждый день, а потом во всех ресторанах это блюдо перестали готовить и Вам хочется - а достать негде. Вы живете прошлым, но другие блюда Вами уже давно испробованы они для Вас непривлекательны, и невкусны. Во всяком случае - они не заменяют Вам любимый круассан. А то блюдо, что Вам нравится - Вам просто показывают по телевизору. Вы его видите каждый день. Вот то, что я испытываю. И почему я смотрю в прошлое
психолог онлайн
Ольга Петровна Бондаренко
Здравствуйте!
Каждый человек проходит разные периоды жизни. И в каждом периоде учится чему-то новому. В юности человек обучается выбранной профессии, стремиться создать и создаёт семью, начинает работать.... Вы же этот период так и не прошли, "зависли". Вам уже 38 лет , вы женаты? У вас есть любимая профессия? Думаю, ничего этого нет. Поэтому вам не хочется общаться со сверстниками- на их фоне вы, наверное, чувствуете себя неудачником, ничего не добившегося в жизни. Другое дело- молодёжь, у них, как и у вас, пока нет ещё ни семьи, ни работы, ни карьерного роста.. С ними вам комфортно, с ними вы не чувствуете себя неудачником. И всё бы ничего, да только возраст выдаёт...
Я вам очень советую, не откладывая на потом, обратиться к психологу, чтобы тот помог сдвинуться в жизни с мёртвой точки. Удачи!
психолог онлайн
Все, что мы видим, за чем наблюдаем - все проходит через нашу внутреннюю призму, через наш фильтр, через субъективное восприятие. Когда Вы смотрите на людей своего возраста и видите "стариков" - поймите, только Вы их видите "стариками". У Вас есть негативное убеждение относительно людей своего возраста и по поводу своего восприятия в целом. И это крайне важно изменить. Иначе, можно представить какое будет Ваше состояние через 10-20-30 лет.
И ответьте себе на вопрос: на сколько продуктивным будет мое желание съесть круассан, которого уже не существует в природе, если я не пересмотрю свое внутренне отношение к еде в целом? В чем смысл смотреть в прошлое, когда я его ела, если в настоящем его точно не будет? Что кроме моего разочарования и грусти принесет мне такое отношение к ситуации?
Дополнение от автора
Я их воспринимаю нейтрально. Для меня все-равно их наличие или отсутствие. У меня жизнь с ними не связана. Они для меня - это блюдо, которое я попробовал и которое мне не понравилось. Круассан, который я хочу, существует в природе, но его нелегко достать. Но есть люди, которым его легко достать и они у меня постоянно на виду. Поэтому принять, что в настоящем его точно не будет - это значит признать свою жизнь законченной. Ибо это у меня на первом плане, все остальные интересы на задворках. Я должен объесться его, это круасана, так как объелись мои "сверстники" ранее. Только тогда, возможно, продолжая логическую цепочку, для меня появится другой интерес.
психолог онлайн
Скажите, если Вы точно знаете что Вам нужно для решения проблемы, зачем Вы обратились за помощью к психологам?
Так же, скажите, почему игнорируете комментарии моих коллег?
Дополнение от автора
Я совсем не знаю, что нужно для решения моей проблемы. Разве я говорил, что о чем-то знаю? Что за комментарии коллег? Я все прочитал. Спасибо. Но мне просто непонятно что значит, работа с внутренним миром, как можно посмотреть на себя изнутри?
психолог онлайн
Наталия Горская
Вы пишите, что только наобщавшись с людьми молодого возраста Вы сможете обрести удовлетворение. Это Ваше мнение. Я как психолог считаю, что такое сильное желание найти общение именно с молодыми людьми - это скорее уже как следствие искаженного восприятия себя.
И в первую очередь решать эту проблему нужно с психологом, который направит Вас в нужное русло на пути к внутренним изменениям.
Конкретно научить Вас общаться с молодыми людьми - это не решение проблемы, или решение на очень поверхностном уровне. И все же, Если Вам кажется что без этого никуда - проработайте с психологом свои комплексы. И старайтесь по чуть чуть начинать бывать в местах, где много молодёжи. Общайтесь на интересные им темы, будьте открыты людям, не судите, не оценивайте, не сравнивайте с собой, получайте удовольствие от общения со всеми людьми и с молодежью в том числе. В таком онлайн режиме проработать Вашу проблему практически невозможно.
В любом случае, желаю Вам Удачи!
С уважением, Юлия
психолог онлайн
Юлия Мишакина
Alex, Вы хотите «наесться этого круассана», а потом уже прислушаться к новым направлениям, вдруг захочется что-то узнать.
Но сложность в том, что в том «измененном» восприятии себя, о котором Вы написали, насыщение не наступит.
Именно поэтому, важно решать вопрос на более глубоком уровне, чем искать таки способ найти свои круассаны. На время. На короткое время. А потом – опять только по телевизору смотреть?
Знаете, возник у меня такой образ, что возле детского трехколесного велосипеда стоит взрослый, много умеющий и знающий мужчина, и очень хочет на нем покататься. Уже и седло дополнительное смастерил, на время помогло, но велосипед слишком мал…
А рядом стоит отличный новый двухколесный, на котором, хоть на речку, хоть по Европе можно. Только он непривычен, незнаком, а оттого кажется ненужным.
Может есть смысл все-таки с ним «познакомиться», вдруг на нем гораздо интереснее окажется?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Наталья. Вы не могли бы описать этот двухколесный велосипед? С чем Вы его в данном случае сравниваете?
психолог онлайн
С чем сравниваю - с теми возможностями, которые у Вас, как у взрослого мужчины, есть, но на которые Вы не обращаете внимания, но которые могут принести гораздо более сильные впечатления и чувства, чем такой привычный и понятный, но совсем не подходящий, ни по размеру, ни по функциям «трехколесный»…
Описывать не стану, думаю, что раз это ВАШ велосипед, то и узнавать и описывать его лучше Вам… Надеюсь услышать от Вас его описание)))
Дополнение от автора
На мой взгляд взрослые мужчины (40 лет и старше) не могут иметь никаких преимуществ перед
20-летними. Даже сан, статус в обществе не имеет прямой зависимости от количества прожитых лет. Но даже если брать только его - мнимого уважения не совсем достаточно для комфортной жизни. Если речь идет о лично моих способностях, то они примерно соответствуют тому, что было в 20 лет, никакой явной форы возраст не дал, а даже наоборот. Медленно, но все же ухудшается память, реакция, выносливость. Если о совершенствовании в профессиональной деятельности, то я знаю многих людей, которые и в 25 лет могут много зарабатывать и делают свою работу хорошо. Одним словом я не вижу тут никакого двухколесного велосипеда. А сокращение возможностей налицо + потеря интереса к человеку 40+ у работодателя
психолог онлайн
Алекс, от того, что Вы «не видите тут никакого двухколесного велосипеда» не изменится реальность – «трехколесный», на который Вы всеми ухищрениями пытаетесь сесть – уже давно НЕ ВАШ.
А значит, выбор прост – идти пешком, стоять, или все-таки попытаться рассмотреть (по сути, найти) те преимущества, которые у Вас ЕСТЬ В РЕАЛЬНОСТИ, а не в воображении.
Говоря вашими образами – можно уже перестать смотреть телевизор с круассанами и открыть свой холодильник, посмотреть, что там в нем есть вкусненькое…
Как бы человек не пытался «притвориться» молодым – это только иллюзия. В данном случае – ваша иллюзия - это ваша фантазия о том, что если Вы будете общаться с молодыми, выглядеть как молодые, думать и поступать как молодые – Вы останетесь молодым. Это самообман.
Конечно, «лучше быть богатым и здоровым» - кто спорит. Просто быть всегда молодым – НЕВОЗМОЖНО. И это реальность, нравится она Вам или нет.
В каждом возрасте есть то, чего нет в других, хотелось бы пожелать Вам, чтобы Вы все-таки нашли то, что Вас радует именно сейчас.