Стоит ли говорить мужу о насилии в детстве?
Здравствуйте!
В детстве я была жертвой сексуального насилия в семье. Проблема долгое время меня практически не беспокоила, но сейчас стала актуальной. Уже почти решилась пройти психотерапию...
Не знаю, говорить ли об этом мужу? Какая может быть реакция, последствия? Как понять, правильно ли для меня так поступить? Будет ли для меня лучше, если я об этом буду молчать, и будет ли при таком условии эффективной психотерапия?
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Являюсь автором вот этого вопроса: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=26388. Возможно это важно для лучшего понимания ситуации.

психолог онлайн
Здравствуйте!
Marianna, насколько доверительные отношения у Вас с мужем на текущий момент времени?
Дополнение от автора
Отношения с мужем не на 100% доверительные, но хотелось бы, чтобы они такими стали.
психолог онлайн
Здравствуйте, Marianna!
Человек может быть готов не к каждому знанию. Одно его исцелит, а другое - убьёт.
Потому, прежде чем говорить что-либо мужу, нужно быть уверенной, что он Вас поймёт.
До терапии, я бы Вам рекомендовал не говорить. Есть одна несложная техника, которая позволяет более или менее точно предположить степень готовности партнёра.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Практически у каждого человека есть какие-то тайны. Если мы что-то не рассказываем это не значит что мы обманываем. Рассказать мужу можно, но станет ли Вам от этого легче? А мужу наверняка будет не очень хорошо. Даже если он все воспримет "правильно"(адекватно), есть вероятность того, что груз этого знания будет действовать на него негативно.
А вот на психотерапии действительно информация должна быть полная. У Вас будет возможность "снять эту тяжесть", т.е. психотерапия реально может облегчить Вашу жизнь и память прошлых событий больше не будет травматичной.
психолог онлайн
Тогда я бы рекомендовала не говорить.
Психотерапия будет эффективной, если Вы будете максимально открытой с Вашим психологом.