Угнетают окружающие,самооценка стремится к 0.
Здравствуйте, кратко обо мне:28 лет, дочке 2,7 лет, в браке 3 года. 2 высших гуманитарных образования, за 2 года работы из рядового специалиста стала начальником районного отдела и ушла в декрет. Сейчас не могу найти радость не в чем. Муж обсыпает комплиментами (вкусный обед,красивая и т.д.),но когда дело касается проблем обвиняет во всем меня: не ладится работа-я отвлекла, в больнице не оказалось нужной прививки-я не нашла, нужно отвезти ноут в ремонт -вези сама я работаю (хотя за день десяток раз проезжает мимо сервиса) и все в таком духе. Поссорился с мамой я тоже виновата. Собственно я условный мозг семейства когда все хорошо- мы молодцы​,когда плохо-я не подумала. У меня и так развит комплекс самобичевания за промахи, он только добавляет. Пытаюсь бороться - начинаются ссоры," я работаю и с ребенком успеваю общаться,а ты дома и должна...все!" Ещё один мой близкий человек-подруга! Систематически намекает на мою некомпетентность, в разных вопросах. Множество из них больше относятся к аналитике (знать приятно,но " готовиться " к общению с подругой... Бред) и часто наши беседы обрываются ее щеголянием узко.спец.терминологией и предложением мне погуглить. Если она решила меня такие образом развивать, то это плохая идея. Но мне больше кажется что так она самоутверждается. Недавно рассказывала что за 5 мес.работы не нашла себе на работе товарищей:те английский учат,а ей не интересно - уровень выше, другие квестами занимаются но тоже не ее,и они не охотно идут на контакт, третьим и пятые с тем же успехом. Прям не признанный гений. +Наш семейный доход скромный,у нее хорошая зарплата в итоге я покупаю сандали за х тугриков, она через неделю за 2х. Я покупаю не дорогой блендер, она предпочитает комбаин, а мои восхищения его функциональностью воспринимает холодно. Т.к. эти 2 человека являются основным моим кругом общения и при этом убивают мою самооценку я в тупике. Помогите! Может что почитать? Я нормальный человек и как любой нормальный человек не хочу терпеть унижение со всех сторон. А где выход? От всех же не уйдешь. А если и уйти,куда прийду?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Стася!
"У меня и так развит комплекс самобичевания" - Вы написали суть в одной фразе. Вы себя окружили людьми, которым позволяете самоутверждаться за Ваш счет. Так часто происходит, когда у человека низкая самооценка. Как только Вы перестанете брать на себя ответственность и вину за всё, изменится и отношение к Вам окружающих. Истоки низкой самооценки всегда кроются в детстве. Книги Вам не помогут. Вам нужна длительная работа над собой, если Вы хотите стабильного результата. Рекомендую Вам обратиться к психологу. В процессе психотерапии Вы сможете обрести себя и начать ощущать себя по-другому, не меняя своего окружения, если, конечно, Вы сами этого не захотите.
психолог онлайн
Здравствуйте, Stasya!
Вы сами выбрали себе такое окружение. Сами же можете его и поменять. Либо отдалить от себя и обесценить их влияние. Но пока это негативное влияние идеально вписывается в Вашу собственную концепцию о себе. Вот Вы ничего и не меняете. В любом случае изменения начинаются только изнутри. А потом уже идут вовне.
Психолог очно совсем не помешает.
психолог онлайн
Здравствуйте Стася! В Вашем письме Вы звучите как жертва, но ведь Вы такой же взрослый человек как и муж , как и подруга. Если Вас кто-то незаслуженно обвиняет, почему-то сложно защитить себя. Вы ожидаете одобрения и защиты извне, но от взрослого человека требуется самому себя защитить и установить, что с ним допустимо, а что нет. Видимо, Вы сожалеете о времени до декрета - так у Вас же уже дочь почти садиковского возраста, вполне вероятно, Вы сможете выйти на работу скоро. НО все же проблему лучше решать изнутри и со специалистом.
Дополнение от автора
Спасибо что откликнулись и помогаете разобраться в ситуации. Я понимаю, что проблема идёт изнутри,но так сложно себя диагностировать;)
Действительно,до декрета я находила своеобразную отдушку - возможность самореализации и поддержки самооценки в пешем туризме,работе и учебе. Сейчас такой возможности нет (скоро будет, дочка идёт в сад),а любые проблемы воспринимаю очень остро, долго переживаю конфликты. Любая мелочь( ошибка,слабость) приводит к мысли что я плохая мать/хозяйка/жена/специалист=совершенно немощный человек.
психолог онлайн
Диагностика состоялась :) Теперь важно предпринимать действия, чтобы менять себя, тем самым, улучшая качество своей жизни. С чего будете начинать?
консультация психолога
Здрастуйте! Із Вашого листа мені зрозуміло, що у формуванні власної думки про себе Ви опираєтесь на оцінки свого оточення, тобто Ви надаєтє їм право Вас оцінювати і, в певній мірі, виступати для Вас суддями. Я переконана, що ставлення оточуючих до нас віддзеркалюють наше власне ставлення до себе. Тобто, описана вами ситуація свідчить про те, що Ви, в першу чергу, себе не любите, не цінуєте і не приймаєте різною. В першу чергу, Ви себе не одобряєте, тому так чутливі до несхвалень чи іронії інших. Я вважаю, що запорукою щастя є любов до себе і відчуття власної самоцінності. Та, на жаль, в нашому суспільстві не прийнято вчити як себе любити, приймати, цінувати незалежно від думки оточення. Багатьох з нас виховували прикладом умовної любові (зробиш добре- любитиму, зробиш погано - не любитиму), тобто орієнтуватись на оцінки інших у формуванні вланої думки про себе і свої цінність. Зауважу, що любов до себе-це не сума любові до тебе інших людей, це лише твоє ставлення до себе! Тож ключовим у вашій ситуації є, на мою думку, навчитись себе любити, цінувати і приймати в будь-якій ситуації. Якщо Вам потрібна буде у цьому моя підтримка, рада буду допомогти!)
психолог онлайн
Добрый день, Стася! Самооценка всегда проявляется в сравнении с кем то или с собой в прошлом. Вместе с тем еще есть самоценность, которая никуда не девается, а всегда с Вами. Попробуйте не сравнивать, а чувствовать себя важной, ценной вне зависимости от того, что Вы делаете или не делаете.
И почитайте мою публикацию: https://upsihologa.com.ua/---otsutstvie-solnca-vnut-gestaltist.html
Желаю Вам веры в себя и в свою уникальность! Ведь Вы уже состоявшийся специалист, мама, жена и думаю, что есть много еще чего...
психолог онлайн
"Любая мелочь( ошибка,слабость) приводит к мысли что я плохая мать/хозяйка/жена/специалист=совершенно немощный человек" - это 100% что-то из детства. Отношение к Вам мамы-папы: повышенная критичность, негативизм, постоянное сравнение с другими и т.п.
Только психотерапия.