Отсутствие чувства собственного достоинства
Здравстуйте! Обратила внимание, что совершенно не наделена данным чувством. Все всем прощаю. Дружелюбно общаюсь с бышим мужем, который меня бросил ради другой женщины, еще и сделав меня виноватой, и который дает ничтожную сумму на нашего неполнолетнетнего ребенка. Говорит, что нет денег, в то же время делает ремонт в квартире новой жены, и недавно у них родился сын, для которого деньги есть.
Еще со мной два раза переставала общаться подруга, без видимых причин. Общение со мной огрничивала, пока не свела на нет. Не общались больше года, потом объявилась, дружим дальше. Я была лишь рада возвращению, но мне кажется, человек должен в данному случае поступать по-другому. А у меня в сердце лишь сожаление, что такое было.
так же в отношениях с мужем. Все чаще он грубит мне, говорит, на мой взгляд, недопустимые вещи. Я просто его не узнаю, это совершенно другой человек. Про мои потребности не думает вообще. Когда я начала плакать и спрашивать, почему он мне только обещает, но не исполняет обещаний что-то купить, куда то отвести...то в ответ получила, что я его достала, и он пошел бы с кем-то, но только не со мной. Потом вообще ушел, когда начала спрашивать, куда, ответил - подальше. Потом пришел, как ни в чем не бывало и не разговаривает со мной. Потому что я достала, а он не хочет никуда ходить, хочет весь день сидеть за компом и телевизором. А у нас младенец, и мне хотелось бы всем вместе куда-то выйти, поехать. Тем более, что обещал.
Злюсь на себя, потому что знаю, что когда он соизволит меня "простить", я обрадуюсь, и все будет по-старому.
Можно ли реагировать по-другому, при чем не заставляя себя, не чувствуя дискомфорта?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Оксана Владимировна Палун
Добрый день!
Да, можно обучиться новым моделям поведения и испытывать другие эмоции в подобных ситуациях. Темы лучше разделить, это не всё про одно и то же, много спаянных но, на самом деле, разных слоёв. Проработать их можно в среднесрочной или долгосрочной терапии. И да, даже в этой работе придётся идти через некоторый дискомфорт. Так что бы вжух-вжух и всё само стало "на свои места", увы. Зато, в такой работе можно найти много понимания, поддержки, а главное, получить новый результат для себя :)
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Чувство собственного достоинства формируется в детстве. Любовь без условий, поддержка, принятие родителей - благоприятная почва для формирования уверенности в себе, ощущений, что ты можешь брать то, что дают, без каких-либо условий. К сожалению, довольно часто происходит по-другому и родители любят "с условиями". Уже во взрослом возрасте проявляется результат в виде желания быть дружелюбным вопреки всему, попыток заслужить любовь и одобрение. Вроде, как и ничего плохого человек и не делает, но всё это играет злую шутку. Поэтому сейчас Вы в окружении людей, которые относятся к Вам также, как Вы относитесь к себе в глубине души.
Изменить себя возможно, тогда и ситуация будет меняться. Если Вы готовы поработать над собой, записывайтесь ко мне на консультацию.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Можно.
Но только после полноценной психотерапии с психологом.