Кажется, что жизнь закончилась
Здравствуйте. Мне 30 лет. Я не замужем, планировала съехать от родителей год назад, уже подобрала вариант жилья, но не вышло. У мамы выявили рак, вслед за ней у бабушки выявили рак, бабушку пришлось забрать к нам, у нее начались сильные боли. И если маму удалось успешно прооперировать, то бабушку, полную сил, выписали умирать. Жалею очень маму, это для нее настоящий стресс, боюсь за нее очень, поэтому много забот беру на себя. Совместно ухаживаем за бабушкой. Я - учитель, летом отпуск, поэтому стараюсь разгружать маму (она работает 1 через 3), готовить, убирать, делать бабушке уколы. Всегда с радостью отпускаю маму на любимую дачу, на йогу... Чтобы она не нервничала, потому что боюсь рецидивов ее рака на нервах.
В последнее время со мной происходит что-то ужасное, за что себя виню. Папа страдает бытовым алкоголизмом около 10 лет, и сейчас, чтобы расслабиться, мне и маме стал приносить почти каждый вечер то вино, то шампанское. Мы рады, если честно, потому что очень тяжело переживать этот стресс. И я, пока дома никого нет, стала покупать каждый день алкоголь. Просто нравится состояние, когда можно расслабиться, не думать о проблемах. Могу в день втайне выпить бутылку-полторы вина, а на след.день ни похмелья, ни признаков, выгляжу очень хорошо. Я просто погрязла в этом и не могу не пить... Помимо этого стала раздражать бабушка. Постоянно или нужен укол, или хочет есть... А я хочу просто лечь почитать, или порисовать, или писать книгу, или играть на ф-но. Мне не бывает скучно с самой собой, но так не хватает этого времени, именно поэтому я хотела съехать от родителей, потому, что я не живу так, как хочу. Мама очень деятельный, критикующий человек, ей постоянно нужно, чтобы все были чем-то заняты, или уборкой, или ремонтом, а я не могу... Я уже устала. Мне постоянно кажется, что у меня рак. Что я умру, и родители этого не переживут, а они и так в постоянном стрессе. Постоянно болит желудок, думаю, что у наследственный рак, но к врачу идти боюсь, читаю интернет. А еще жутко не хочу замуж и детей, каждый потенциальный мужчина видится мне угрозой, препятствием моим интересам, свободному времени. Появились вспышки агрессии и беспричинные слезы каждый раз, когда меня пытаются познакомить с кем-нибудь. С ужасом думаю, что уже ПОРА ребенка и замуж, но ведь жизни там нет, это постоянное обслуживание и рабство. А ради чего??? Сейчас снова сходила за выпивкой. Скажите, это нормально для человека, испытывать это? Это пройдет после смерти бабушка? Или моя жизнь кончена?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте Анастасия!
Понимаю Ваше состояние и сочувствую Вам. Все же алкоголь - это не выход. К врачу стоило бы сходить обязательно. У тех у кого в семье есть рак желудка, как правило выявляют хеликобактер, который приводит к язве и раку желудка в последствии. Вы имеете полное право съехать и просто приходить помогать маме.
Замуж - это не добровольное рабство, а радость совместного проживания, любви и поддержки. Но к нему нужно быть готовым.
Желаю Вам любви к себе т терпения к ситуации!
С уважением Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
Рак не бывает наследственным, по этой причине его быть у Вас не может. Но доказано психосоматику рака. Эмоциональная причина рака - подавление злобы и обиды на кого-то из родителей, запрет на проживание чувств со знаком "-", которые накапливаются до некоторого эмоционального предела. Тогда и начинается рак. Над этим я бы рекомендовала Вам задуматься.
Болезни Ваших близких не должны становится причиной подавления Вашей собственной жизни. Вы не обязаны приносить свою жизнь в жертву, Вам важно построить свою собственную и проживать её.
Сейчас Вам кажется, что других отношений, кроме, которых Вы наблюдали в Вашей семье, построить не возможно. Если Вы будете продолжать жить жизнью своей родительской семьи, то велика вероятность, что так и случится.
Вот почему Вам важно пройти эмоциональный этап сепарации от родителей, жить отдельно и заняться собой. Выпивка не решает проблем, а только усугубляет. Хотя и приходит временное облегчение.
Ваша жизнь - в Ваших руках. Как Вы решите дальше её строить - таков и будет результат. Поэтому только Вы можете сделать выбор - жизнь кончена или всё таки Вы начнёте её проживать по-другому. Что будете делать?
консультация психолога
Скажите а что будет с вашими родителями в самом худшем вашем сценарии?
психолог онлайн
Анастасия здравствуйте!
Прошу прощения у коллег, но хеликобактер не причина язвы, это только теория , он бывает и у многих здоровых людей. Ключевой момент - вы видите отношения как обслуживание и рабство, в том числе и отношения с мужем и ребенком. То есть Ві не видите, что Ві строите єти тношения по своему усмотрению. Понятно, что больная бабушка требует ухода, но ведь есть и другие члены семьи, есть сиделки и т.д. Почему Вы живете так как этого ждут от Вас другие? возможно, Вам страшно делать по своему.?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
Жизненная ситуация Ваша сложна и весьма. Родные оставили Вам "обильное и неперевариваемое приданое", с которым хорошо бы разобраться (алкоголизм, замужество, дети) и не тащить в свою жизнь дальше.
Эмоциональная зависимость от матери, уже стабильный алкоголизм, самоедство и внутренний критик - с таким багажом можно разобраться ЛИШЬ на психотерапии с психологом, не иначе.
А голову в песок или под одеяло и ничего не видеть - это для Вас, Анастасия, просто СМЕРТЬ. Помните об этом!