Неуверенность в себе во время декрета
добрый день, уважаемые психологи.
Хотела бы услышать советы по поводу следующей проблемы.
Я мама в декрете почти уже два года. Мне нравится проводить время с моим малышем, видеть как он развивается. Я обожаю ребенка, мне трудно оставлять его даже с бабушками и дедушками. И я с трудом представляю как мне придется отправить его в детский садик с моим выходом на работу через год.
Но волнует меня не только это. Выходить на работу мне страшно... кажется я разучилась общаться с людьми, я стала неуверенной в себе. Я по сути не верю в себя. Например, недавно я встретила старую знакомую, я настолько разволновалась, что на задаваемые вопросы я отвечала с опозданием в 3-4 секунды (вопросы типа, как зовут малыша, сколько лет и т д и т п), у меня темнело в глазах. И кажется, моя неуверенность бросается в глаза каждому. То на меня наорал мужик, что мы с сыном рассматриваем машину-памятник (не уважаем предков), то выматерила женщина во дворе, что я голубям хлеб бросала с фразами “тебя надо лишить материнских прав“ и “какая ты мать“ и “пошла отсюда вон, чтоб я тебя больше здесь не видела“. Мне кажется, я настолько излучаю неуверенность, что каждая собака так и норовит меня укусить... и понемногу становлюсь социопаткой. Все чаще отказываю друзьям во встречах...
А ведь мне возвращатся на работу и преподавать предмет перед аудиторией в 20-30 человек. Я препод в ВУЗе, к слову.
Так вот, интересно узнать, многие мамочки сталкиваются с таким чувством как неуверенность, как с ним бороться и когда это пройдет?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте Оля.
Могу помочь вам с вопросом как бороться с неуверенностью на бесплатной 30 мин. консультации. Обращайтесь 093 309 30 39
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Многие сталкиваются с неуверенностью, потому что отвыкают от работы, привязаны к ребенку и бояться жить в ритме, который до декрета был привычен. То, что Вы описали также говорит о том, что Ваша неуверенность в себе скорее всего была и до декрета. Но тогда, вероятно, это жить не мешало, не было так проявлено.
С рождением ребенка часто всплывают, обостряются психологические проблемы из детства. Бороться с ним не нужно. Важно найти первопричины такого состояния и поработать с ними. Рекомендую Вам обратиться к специалисту. Приглашаю Вас на онлайн консультации по скайпу. В моей практике есть мамы, которые берут консультации, пока ребенок спит днём в другой комнате.
консультация психолога
Скажите, какие отношения у вас с вашими родителями?
психолог онлайн
Ольга здравствуйте!
Судя по ситуациям, Ваша неуверенность мало связана с декретом. В описаном много подавленной агрессии, что Вы чуствовали и как отреагировали на нападки? Кроме того, вероятно Вы ищите поддерживающий обьект в Вашем ребенке а с другой стороны и его можете ощущать таким беззащитным и потому бояться оставить с бабушками или в садике. Само по себе это вряд ли пройдет, желательно обратиться за помощью. Если есть желание, пишите.
психолог онлайн
Здравствуйте, olga!
Советом как справиться, прогнозами и предсказаниями о проходимости и знанием статистики среди мамочек Вы НЕ решите свою проблему. Уверен, Вы это чувствуете и понимаете сами. Просто себя отвлекаете так от чего-то более важного. Корни неуверенности всегда в отношениях с родителями, в детстве. Там и нужно копать. Но это болезненно и весьма, самой не получится.
Психотерапия со специалистом может помочь. Обсуждение же на форуме вряд ли. Только создаст видимость работы.