Не люблю привлекать к себе внимание и неуютно чувствую себя в коллективе
Мне все время говорят что в общении один на один я веду себя как совершенно другой человек.Когда я общаюсь с человеком наедине, то я очень разговорчивая и открытая, но когда попадаю в коллектив, то это очень меня угнетает.Вообще не люблю когда посторонние слышат о чем я говорю (например даже если мы с человеком будем ехать в лифте и зайдет кто то еще, то я начну молчать, пока тот человек не выйдет и не стану продолжать даже безобидный разговор).В университете например тоже не могу разговаривать с кем то в аудитории в окружении других людей во время перерыва.Либо замыкаюсь и сижу одна, либо подзываю человека куда то в коридор.Еще у нас есть беседа в социальной сети где в одном диалоге 35 человек и все все читают и почему-то других это не останавливает активно там переписываться, а я не могу.Я задумывалась что именно меня останавливает и поняла, что наверное это очень сильный страх опозориться и сказать какую-то глупость, боюсь что меня поднимут насмех (еще в школьные годы надо мной издевались и часто поднимали насмех, цеплялись к словам и перекручивали их).Я бы не сказала, что это страх именно того, что обо мне подумают (я прекрасно осознаю что в основном люди больше всего думают о себе), потому советы а-ля "не обращай внимания на чужое мнение" тут не работают.Бывает даже, что я начинаю психовать и сгоряча говорю "да какая мне вообще разница что они там думают, буду делать что хочу, опозорюсь так опозорюсь", но это помогает только на время пока я не остыну, а потом все возвращается на свои места.Я даже страницу в соц.сети вести стесняюсь, так как не хочу чтобы на меня вообще лишний раз обращали внимание и что-то обо мне знали.Очень часто вообще хочется исчезнуть и оборвать со всеми связь.А когда на меня смотрят, то это меня вообще раздражает.В целом я симпатичная, стильно одеваюсь, пользуюсь косметикой, но делаю это только для себя, а когда ловлю на себе оценивающие взгляды, то просто закипаю, хочу испариться и вообще начать носить все черное и неприметное (но тогда уже буду неуверенно себя чувствовать).Какой то просто замкнутый круг.Я в отчаянии.Уже даже не знаю что делать, потому прошу помощи у вас.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте, Лилия.
Вы очень хорошо описываете ситуацию, чувствуется, что Вы понимаете что происходит. Действительно, негативный опыт сказывается на психике и определяет дальнейшие чувства и поведение человека, и простыми советами, к сожалению, здесь не обойтись. Нужно работать с психологом над Вашей самооценкой. Я бы рекомендовала Вам поучаствовать в психологической группе, там собирается определенное кол-во человек(около 15ти) и на встречах, под руководством психолога, люди делятся своими переживаниями, мнениями, ощущениями. Для Вас такой опыт был бы очень полезным, так Вы бы могли получить позитивный опыт публичных высказываний и качественную обратную связь в безопасной обстановке.
Получив такой опыт, Вы сможете более уверенно чувствовать себя в любой группе людей.
психолог онлайн
Лилия, добрый день. Возможно это особенности Вашего характера: стеснительная, не любите привлекать к себе внимание… Но мне показалось, что это в большей степени связано с Вашими страхами. Они могли взять свое начало со школьных лет, укрепится в дальнейшем и переносится в настоящее. Попробуйте последить за Вашими мыслями, когда появляется страх, о чем Вы думаете? Чего боитесь? Что самое страшное случится если Ваш разговор с кем-то будет услышан?
Также, могу предположить, что есть внутренний конфликт. В целом Вы симпатичная девушка, подчеркиваете это косметикой и стильной одеждой, что само по себе не может остаться незамеченным. И скорее будет притягивать взгляды окружающих. Но Вам от этого хочется «закипеть и испариться»… Насколько по Вашему это адекватная реакция? Что бы Вы хотели вместо этого? Готовы ли Вы к этим изменениям?
С уважением Анастасия Луцик.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лилия. Когда начало проявляться это состояние? Почему именно сейчас решили обратится за помощью? Как Вы думаете, почему Вы можете справиться с этой ситуацией?