Не сложились отношения с психологом
Здравствуйте, я хотела спросить. У меня диагностирована депрессия. Могу ли я обращаться к психотерапевтам, вместо психологов? В городе всего один психолог, а по стране их слишком много. Назначать консультацию с каждым чтобы понять доверяю ли я ему слишком утомительно.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Антон Валерьевич Власиневич
Здравствуйте, Валерия.
Психолог это человек, который только консультирует(рассказывает человеку что у него за проблема и почему), психотерапевт - психолог, который обучался психотерапии, проходил личную и групповую терапию, но поскольку у нас разницы между этими понятиями не учат, то для упрощения и тех и тех называют психологами, а "психолог" на приеме сам решает компетентен ли он работать с этим человеком и если нет, то должен направить его к другому специалисту.
Теперь о "НЕ СЛОЖИЛИСЬ ОТНОШЕНИЯ С ПСИХОЛОГОМ". Здесь важно понимать почему не сложились, если специалист не компетентен работать с Вашей проблемой, то Вы можете обратиться к любому другому, кто работает с данной тематикой, НО в процессе психотерапии возникают фазы сопротивления, когда человеку кажется, что психолог не прав, что он на него давит, мучает и т.д., это зачастую свидетельствует о том, что психика сопротивляется изменениям. Поэтому, очень важно понимать что произошло в Вашем контакте и почему, рекомендую обратиться с этой проблемой к другому специалисту, на консультации может как подтвердиться то, что специалист действительно Вам не подошел, так и выясниться то, что Ваша психика просто сопротивляется работе над собой.
психолог онлайн
Анастасия Луцик
Здравствуйте!
Разница между психологом и психотерапевтом в том, что психолог не ставит диагнозы и не назначает медикаменты, в отличие от психотерапевта. Психолог ищет психологическую причину возникшей депрессии и работает с ней. Но депрессии могут иметь и органическую причину (например, при шизофрении), и тогда понадобится помощь именно психотерапевта или психиатра, психолог в таких случаях не сможет помочь.
психолог онлайн
Добрый день, Валерия.
Основными направлениями терапии депрессии является лечение лекарственными средствами, психотерапией и социальной терапией. Очень важна правильная клиническая диагностика, если у Вас действительно выявили депрессию, то нужен или психиатр или психотерапевт. Это прежде всего врачи и они вправе назначать лекарства. А также оказывать квалифицированную помощь.
С уважением Анастасия Луцик
психолог онлайн
Здравствуйте, Валерия!
Обращаться вы можете к тому, кого вы выберете. Мне бы хотелось прояснить, кто диагностировал депрессию и почему у этого специалиста вы не начали проходить терапию?
Дополнение от автора
Диагностировал мне депрессию мой психиатр. Только она работает в четырех часах езды от меня. Она мне предлагала терапию в этом городе, но мама была против, говорит что одну меня так далеко отпускать не хочет, а со мной она ездить не может, работа. Она же мне и прописала медикаменты.
психолог онлайн
Валерия! Исходя из обстоятельств, вам придется сделать выбор в пользу какого-то специалиста. Попробовать и довериться себе. А вот вопросы приема медикаментов должны быть под контролем, вашего ли психиатра или того психотерапевта, которого вы выберете.
Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Конечно можете. Хороший психотерапевт на вес золота. И такой специалист обладает компетенцией лечить депрессию.
Я проводил целый курс по депрессиям, есть записи.