Почему мне плохо?
Здравствуйте! Я новичек и не знаю опупубликовали ли мой вопрос, поэтому заного пишу не удаляйте пожалуйста.Я год работала с психологом и сейчас после завершения работы чувствую себя не очень хорошо,грусть,печаль из-за завершения работы апатия небольшая обида на психолога, ведь наверняка она знала,что такое состояние может возникнуть после заведения и могла это предотвратить,но... Завершением работы она поставила меня в не лучшее состояние,а сама перешла на нейтральную территорию и теперь её моё состояние не касается,а что делать мне? Кажется,что снова осталась одна со своим проблемами. Я бы не сказала,что привезалась к психологу,но от чего такое состояние? Мне почему-то кажется,что только она может справится с этой печалью,но почему мне так кажется? Я написала ей письмо в надежде,что станет легче,но увы по-моему не стало.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Алина Игорева Постил
Александр Сергеевич Нечаев
Добрый день!
Ваше состояние может быть из-за чего угодно. Нужно прояснять и разбираться тет-а-тет.
Есть ощущение, что Вы нуждаетесь в контакте, что бы кто-то поддерживающий, принимающий был рядом. И потребность в этом, как будто, больше и важнее чем в разрешении каких-то конкретных запросов. Тогда с этим и можете обращаться, это работа именно с привязанностью, с контактом может быть.
Что делать, решать Вам исходя из Ваших желаний и потребностей. Вы можете искать рабочий контакт со своим прежним терапевтом: назначить встречу, прояснить волнующие моменты. Вы можете искать нового специалиста и работать с ним. Всё зависит от того, что Вы выберете для себя :)
Дополнение от автора
Я не совсем вас поняла я же знаю,точно,что такое состояние вызванного именно с заведением работы с психологом . Уточните пожалуйста не поняла ваш комментарии дайте развернуты подробный ответ
психолог онлайн
Смотрите. На свой вопрос темы «почему мне плохо?» Вы же сами и отвечаете: «я же знаю,точно,что такое состояние вызванного именно с заведением работы с психологом».
Вывод: Вы хотели продолжать этот контакт, это общение. Но он прерван. Терапия завершена. Из-за этого Вам и плохо. Т.е. есть потребность в таком близком контакте, а контакта нет. Для этого Вы и пишите ей письмо, что бы как-то получить реакцию, войти в коммуникацию.
Есть ли в Вашей жизни подруги, близкие люди, с которыми у Вас глубокие, принимающие отношения, с которыми Вы можете поделиться какими-то горестями, радостями?
Обычно, в терапии ставят цели, задачи. Мы приходим и проясняем: есть «затык» в этом, хочу достигнуть вот такой-то результат. И на это работают. После того как проблема решена, а цель достигнута, обычно терапию завершают. Завершить можно в разной форме, но суть одна – есть начало и есть конец терапии, если не оговорено, что-то конкретно другое. Если всё чётко, возникает вопрос: откуда взяться обиде? А ведь, всё Ваше письмо пропитано не вопросами решения каких-то проблем, а чувствами: обиды, дискомфорта, что несправедливо поступили, что хотели Вы другого, что Вы не привязались вроде, а плохо и желание, что бы она не была нейтральна, а была на Вашей стороне.
Так чего же хотите Вы? Как на Ваш взгляд?)
Дополнение от автора
В своём последнем письме она написала,что наверно её вина вина в том,что со мной сейчас происходит т.к. она должна была вести работу к завершению,а она этого не сделала может быть она побольше хотела по работать со мной но в связи с изменившемися правилами у неё на работе ей пришлось завершить со мной работу. Да,у меня есть подруга. Я не говорю,что со мной не справедливо. Напротяжении года я рассказывала ей обо всем,делилась проблемами я воспримиала её как психолога который может куда- то направить как проводника который был со мной все это время. И мне кажется именно она сможет справится с этой горечью,она знает обо мне и наверное уже знает как со мной работать. Но почему же такая реакция на завершение работы?
психолог онлайн
Александр Сергеевич Нечаев
Здравствуйте. Может вам стоит обратиться к другому психологу и поработать? Тем более, если работа прекратилась по инициативе самого психолога...А вам нужна поддержка.
Реакция такая может быть связана с тем, что вам необходима работа с психологом, психотерапевтом, и вы рано завершили её. Получается произошла привязанность, что является необходимым этапом, но для сепарации ( также необходимый этап и который является целью терапии - то есть отделение, способность справляться самостоятельно) было еще рановато.
Дополнение от автора
Значит,эта привязанность нормальная,и она сама по себе необходима? Это да, я не готова ещё обходится без психолога. Может и стоит поработать с психологом поэтому и зарегистрировалась здесь. Мне сейчас хочень много хочется говорить о психологе
психолог онлайн
Александр Сергеевич Нечаев
Именно. У Вас не случилось внутреннего завершения работы, произошло прерывание в тот момент, когда Вы этого не планировали. Именно поэтому возвращаемся к тому, с чего начали: Вы можете искать рабочий контакт с прежним терапевтом, а если это невозможно по каким-либо причинам, выбрать себе другого специалиста и проработать и саму эту тему незапланированного завершения отношений, и своих чувств по этому поводу, и любые другие вопросы, которые Вы захотите принести для проработки. Вот и всё, с чего следует начать :)
психолог онлайн
Здравствуйте!
Насколько я поняла, то завершение работы произошло по инициативе психолога. Однако это виденье Вашего психолога. Вы ещё нуждаетесь в специалисте. Абсолютно нормальное явление, когда новая психотерапия начинается с того, что Вы говорите о том, что не смогли выразить бывшему психологу. Отношения с психологом - это демо-версия жизненных отношений, а значит огромный материал для работы. То, что Вам кажется, что она может спасти Вас, говорит о том, что пока с другими людьми у Вас происходит тоже самое. У Вас пока нет внутренней опоры и самостоятельности, когда Вы бы сами могли справляться с тем, что с Вами происходит.
Вы верно подметили, что от письма Вам легче не станет, всё намного глубже. Нужно работать дальше. Выбирайте специалиста, который Вам по душе. К себе, конечно, тоже приглашаю на консультации по скайпу.
Дополнение от автора
Конечно я не ожидала завершения. Она говорила,что готова идти со мной дальше
психолог онлайн
Но она не пошла с Вами дальше, что Вы сейчас намерены делать?
Дополнение от автора
Я перечитывая её письма мне хочется плакать и грустно подавленность. Я не знаю как с этим справится
Дополнение от автора
Не знаю,я бы хотела именно с ней продолжить,,но наверное это не возможно. А консультация по скайпу платная или бесплатная?
психолог онлайн
Конечно платная.
Дополнение от автора
Что мне делать с грустью,печалью? Ведь пока я не работаю с психологом,а справится самой сложно? И правда ли что работу с психологом нужно потехонку вести к завершению? Если да то почему?
психолог онлайн
Что делать с грустью и печалью? А как вы сейчас справляетесь с этим? Что делаете? Я бы порекомендовала вам прислушаться к себе, пробовать взглянуть на свои чувства со стороны, понаблюдать за ними... И параллельно поискать психолога, с которым бы хотелось работать. На счет завершения - терапия длительный процесс, и когда завершать терапию зависит от вас в основном - когда вы будете достаточно сильны, чтобы справляться самостоятельно.
Дополнение от автора
Я понимаю,что хочу продолжить работу,что это продолжение очень мне сейчас нужно т.к. именно это я думаю поможет справится только почему чёткое чувство того,что именно прежний психолог сможет что со мной происходит и поможет?
психолог онлайн
Это скорее привязанность и желание быть рядом, что вполне естественно. Но лучше разбирать и исследовать это со специалистом, поскольку только вы можете знать, что происходит у вас в душе сейчас, хоть и не все вами сейчас осознается - то есть весь комплекс чувств.
психолог онлайн
Здравствуйте! У Вас очень искренне письмо и большая потребность в контакте и человеке. Так бывает, что те, кого мы любим уходят. Наша задача принято это. А если не получается - значит тому есть бессознательные причины.
Я могу предположить, что в терапии Вы мало коснулись сепарационной тревоги, то есть такой тревоги, которая возникает из-за расставания. Я об этом говорил на своем вебинаре, если интересно - можете посмотреть видео
Вы пишите, что не можете справиться с грустью и печалью. Хорошая новость в том, что это прекрасно, что такое чувства Вы ЧУВСТВУЕТЕ. Есть ряд пациентов, которым требуются годы терапии, чтобы осознать эти чувства. Но и это еще не все. Осталось их приручить. Приручить одиночество. Для этого и нужна терапия.
психолог онлайн
Консультации по скайпу платные, вся информация на моей странице. У меня есть экспресс-консультация (30 мин.) для того, чтобы Вы могли прочувствовать меня, а я Вас и определиться с проблематикой и целями терапии. Приходите, я бы предложила Вам поговорить на тему чувств к Вашему бывшему психологу, да и важно разобраться, почему так получилось, что терапия завершилась. Я склонна предполагать, что в данном случае эти чувства не сколько к психологу, сколько к человеку, с которым Вы его ассоциируете, но даже не подозреваете об этом. Связь сильная, но не завершенная. От этого так и плохо, есть ощущение, что Вас оттолкнули.
Дополнение от автора
Да нет меня не отталкивали она вынуждена была завершить работу в связи с переменами на работе . Мне кажется я нуждаюсь в психолога может и привязанность есть. Человек не каждому психологу может довериться она задавала много вопросов и отвечая на них мне становилось легче. А здесь у вас совсем по-другому что не позволяет мне в прежней отмасфере с психологом
психолог онлайн
Вам нужна индивидуальная работа с одним специалистом очно либо по скайпу. Вы здесь можете выбрать его, но терапия в переписке не получиться. Выбирайте, пообщайтесь, встретьтесь с кем-нибудь, на ваш взгляд подходящим. Только тогда вы можете почувствовать, подходит ли вам специалист или нет. Выбор за вами.
Дополнение от автора
Но с прежнем тоже были письма
психолог онлайн
На текущий момент времени нет консультации, есть ответы на Ваши вопросы и точки зрения о Вашем состоянии разных психологов. Это в корне отличается от индивидуальной консультации, как бы она не проходила: в переписке или очно.
Безусловно, мы не такие, как Ваш психолог :) Закономерно, что она для Вас сейчас самая лучшая. Но так сложилось, что она больше не может Вас консультировать. Вы можете остаться со своими проблемами и продолжать быть жертвой досрочного завершения Вашей психотерапии, от чего сейчас Вам плохо. А можете обратиться к другому специалисту и продолжить работать над собой. Выбор за Вами.
Дополнение от автора
Она для меня не самая лучшая,конечно нет,что вы. Просто человек не каждому может открытся. С прежним работа завершилась не так давно максимум неделю назад. Не могу сказать, что она нравилась так сильно как вы думаете,просто нравилось с ней работать. Когда с кем -то работаешь год и напротяжений этого года рассказываешь чуть ли не всю свою жизнь,а потом внезапно завершается работа то как человек должен на это реагировать? А нужен ли мне на самом деле психолог? Может я просто утрирую своё состояние ? Не знаю
психолог онлайн
Это знаете только Вы :)
психолог онлайн
Здравствуйте!
В глубине Ваших переживаний не сама психолог, а мама - произошёл перенос, который часто происходит в терапии, психолог стала собой олицетворять идеальный образ мамы, которая поймёт, утешит, поддержит и пр.
А окончание работы=разрыв отношений. Что почувствуете, когда окажется, что не нужны уже маме? Вот нечто подобное (не такое же, а именно подобное) Вы и переживаете, так я думаю.
Дополнение от автора
Переживания не из -за что я не нужна психологу,а из-за прекращения работы. И не стоит сравнивать чувства к маме. Мама это другое и отношение к ней совсем другое
психолог онлайн
Могу говорить о своей практике, что я завершаю консультирование только тогда, когда клиент становится самостоятельным, когда он получил в нужном для него объеме поддержку, принятие и решил проблемы, с которыми пришел. Консультирование завершается по обоюдному согласию. У Вас сложилось, что консультирование завершилось без должной подготовки к этому. Учитывая, что Вы написали нам и ведете переписку достаточно активно, с моей точки зрения, Вам помощь нужна.
Дополнение от автора
Я сейчас учусь на онлайн курсах когда начинается урок я очень волнуюсь скажите с чем это может быть связанно?
психолог онлайн
Причины могут быть разными: от боязни делать ошибки или что-то не понять до какой-то проблемы в отношениях, например, с преподавателем. Без контекста (как Вам дается предмет, что происходит на занятии, какое отношение к преподавателю, впервые ли такое с Вами, как Вы сама думаете, почему так может быть и т.п.) невозможно определить причину.
Дополнение от автора
Я впервые изучают этот язык и читаю на этом языке. Отношения с преподом отличные отмасфера на уроке тоже. Я очень боюсь не правильно прочитать,очень боюсь отличился от однокурсник они хорошо читают
психолог онлайн
Вы чувствуете комплекс собственного несовершенства, поэтому и волнуетесь. От волнения можно забыть произношение слов и путаться в звуках, что ещё больше его усиливает.
Вы уже назвали свой страх, теперь можно пойти в его сторону, не бежать от него. Разрешите себе делать ошибки. Приходите на занятие с мыслями - я могу делать ошибки, потому что я учусь.
Вы сравниваете себя с другими и опасаетесь, что будете хуже. Когда учитесь, сравнивайте себя не с другими, а с самой собой предыдущей, чтобы проверить, есть ли прогресс. Сравнение себя с другими не даст Вам сейчас никакой пользы, кроме переживаний. У всех разные базовые знания и способности в изучении языка.
Ваши проблемы с самооценкой проявляются и будут проявляться не только в изучении языка, но и в других жизненных ситуациях. Это ещё одно направление для Вашей работы с психологом.
Дополнение от автора
Преподавал говорит есть прогресс. Сама вижу небольшие изменения сейчас читаю не большие диалоги. Преподавал поддерживает говорит делай ошибки не бойся читать,но я не могу разрешить себе ошибок не знаю почему, от волнения ещё больше все забывают. Вчера вышла из группы из-за сильного волнения плохо читала
психолог онлайн
Разобраться глубже Вы сможете на личных консультациях. Записывайтесь.
Дополнение от автора
Может ли моё волнение быть связанно с тем,что очень нравится учительница?
психолог онлайн
Может, если Вы пытаетесь понравиться, вызвать одобрение.
Дополнение от автора
Скажите. а как так получается,что отвечая на вопросы психологу ты как будто отвечаешь себе на свои вопросы? когда работала с психологом понимала,что иногда отвечала на свои вопросы себе отвечая на вопросы психолога. Своими вопросами она иногда капалась очень глубоко заставляя вспомнить давно забытые ситуации из моей жизни. Я думала она задаёт вопросы,чтобы хорошо меня понять,но она отвечала что задаёт их,чтобы я поняла о себе. Порой я задумывалась нужен ли мне психолог работа с психологом была интересной и мне казалось,что эта работа для меня простой интерес. Сейчас я думаю,что эта работа мне помогала. Не могу сказать,что скучаю по психологу скорее по её письмам)))) сейчас я наверное точно что хотела работать с ней потому,что она очень много обо мне знает и наверное уже знает как со мной работать
психолог онлайн
Задача психолога найти нужный вопрос для Вас, способствовать поиску ответа, но не отвечать за Вас. Мне Вы пишите из интереса или хотите помощи?
Дополнение от автора
Пишу интересующие и волнующие меня вопросы. А к психолог понимает какие вопросы нужно задать?
психолог онлайн
Психолог в своей работе опирается на знания и чувства.
Дополнение от автора
Ну вот допустим я рассказала вам какие-то проблемы, как вы понимаете какие вопросы задать? Ведь иногда мне казалось,что она задаёт бессмысленные простые вопросы,но видимо эти вопросы не понятно для меня мне помогали
психолог онлайн
Лично я наблюдаю и опираюсь на свои знания и чувства. Я задаю те вопросы, которые, по моему мнению, помогут Вам понять себя. Суть не в простоте или сложности вопроса, а в том, как он может Вам помочь. Хотите проведем пробную консультацию?
Дополнение от автора
А чем и как именно помогают вопросы?
Дополнение от автора
Пишу в надежде на то,что вы дадите развернуты ответ тем самым сможете помочь. Мое состояние в связи с завершением работы с психологом наверное немного улучшилось. Конечно когда бывают какие-то моменты в которых я ей писала мне снова хочется ей написать. Но подавленность и то,что хотелось из-за завершения работы плакать по-моему прошло. Но несколько дней назад все вернулась обратно. Подавленность, хочется плакать даже не знаю почему. Но сейчас мне кажется,что эти вопросы и работа с психологом мне помогали,хотя тогда я особо этого не понимала,а как эти вопросы могли помочь? сейчас печатая это сообщение мне тоже становится немного легче. Задумавшись о том почему мне плохо я подумала,что наверное причина моего состояния завершение работы с психологом и наверное не из-за какой-то к ней привязанности,а именно в ее письмах, вопросах. Что делать с этой апатией? понимаю нужен психолог но.... Почему четкое ощущение что только она может помочь убрать эту печаль,откуда такое ощущение?
психолог онлайн
Вопросы, которые Вы задаёте, требуют уточнений и личного общения с Вами голосом.
Более в переписке на этом сайте я Вам не смогу помочь.
Вы боитесь, сомневаетесь, я Вас понимаю. У Вас есть выбор: Вы пишите все свои вопросы Вашему бывшему психологу и выясняется отношения с ней, оставляете все как есть и живёте в своём нынешнем состоянии, записываетесь на консультацию ко мне и я помогу Вам разобраться.
Дополнение от автора
К сожалению написать бывшему психологу я не могу Т. К. Нарушу правила службы в которой она работает,и как бы я не упрашивала ответить сколько бы не писала думаю все равно она не ответит. Она ведь завершила работу со мной, и наверное ей нет сейчас уже разницы в каком я состоянии сейчас. А мне сейчас правда очень плохо. Александра, вы же понимаете,что одной консультацией не обойтись. Мне нужна очень долгая работа.
психолог онлайн
Я Вас понимаю, поэтому предлагаю Вам психотерапию.
Напишите мне на почту.
Дополнение от автора
Скажите пожалуйста как вы думаете прежний психолог смогла бы помочь справится с этой печалью? Ведь она меня знает. Или мне просто кажется,что именно она может помочь?
психолог онлайн
Сейчас Вам кажется, что помочь может именно она, потому что она знает Вас, потому что она близка Вам. Ваше отношение и привязанность к ней, Ваш стиль общения, страх другой психотерапии - все это уже можно использовать в работе с Вами. Это и есть мини модель Вашего поведения в жизни.
Ваш ответ на это сообщение жду на свой email, он указан на моей станице.
Дополнение от автора
Уважаемые консультанты сайта,очень нужна помощь. Я по-прежнему не могу справится с апатией и подавленность практически нет настроения ничего не хочется делать,почти все время грустно. Очень часто думаю как возобновить работу с прежним психологом,очень не хватает этой работы. Кажется я накручиваю себя не давая себе забыть о психолога. Но чем больше проходит время тем больше мне кажется не хватает этой работы. Когда вижу иногда,что на форуме службы в которой она работает она кого-то консультирует то кажется становится легче,я иногда узнаю её стиль текста,снова появляется та знакомая атмосфера которая была в общении с ней,не хватает именно этой атмосферы. Как избавится от этой зависимости, как перестать думать и переживать?
психолог онлайн
Я Вам не напишу ничего нового. Вам нужна помощь другого психолога. Но Вы этой помощи не хотите, кроме как от Вашего бывшего психолога. Относительно зависимости, мы все Вам писали, смотрите наши сообщения выше.