В 8 лет - мамин хвостик.Почему?
Дочке через несколько дней 8 лет. На улице крепко держится за меня (ну или за подружку). Пока в доме,не отходит от меня.Даже когда смотрит мультик,пока я на кухне вожусь (гремлю тарелками,шуршу тряпочкой) - она сидит и смотрит мульт. Но только я тихонько присела записать план дел на завтра (хотя-бы записать! не говорю уже ,что не могу сделать ничего..) ,как только я притихла,она сразу бежит ко мне - Мам,что ты делаешь? - и сразу - Хочу кушать,подстриги ногти,я пальчик ударила. В общем,делает все,что-бы я снова начала шуршать. Весь день - Мам,Мам. Я уже подпрыгиваю от - Маам-. Вечером вообще,даже в туалет сходить не могу,она ходит за мной везде. По телефону я вообще разговаривать не могу,она стоит и - мам,мам... Объясняю ,что я по делу звоню,не помогает.
Бывает,я кричу на нее ,но после пяти раз повторенья в спокойной форме,так доча -оооочень боится этого. Кричу редко,но ей кажется,что часто.
Дочка очень боится,что я заболею,умру. Но как-то уж очень боится.
Это коротко я написала. Мне тяжело,я не могу сделать ничего для себя,от этого стала дерганая,не могу сосредоточиться на своих делах. Читаю: в этом возрасте у детей уже симптомы самостоятельности,а у меня - хвост и к.
Ее отец с нами не живет и никогда не жил,приезжает раз в неделю,с поцелуями,обьятиями и гостинцами. Есть одна бабушка -- моя мама,тоже приезжает раз в неделю с тем же. Отношения в семье у нас теплые.,дочке внимание уделяю.
Что же не так?
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Здравствуйте, Оля! Думаю не открою Вам секрет, что поведение Вашего ребёнка, это плоды Вашего отношения к ней, как бы это резко ни звучало, но скорее всего Вы являетесь причиной такого поведения Вашей дочери, конечно же если не было какой-то сильно травмирующей ситуации в жизни ребёнка (но думаю об этом Вы бы написали). Рекомендую Вам по-наблюдать за собой, и по-пытаться увидеть, как говорят "себя со стороны", и обратить внимание, на то, какие Ваши действия или отношения привели к таким последствиям.

психолог онлайн
Здравствуйте, Оля! Попробуйте вспомнить, так было всегда или же был какой-то момент в Ваших отношениях с ребенком, когда все изменилось? Когда Вы задаете вопрос:"В 8 лет - мамин хвостик. Почему?", какие ответы, мысли приходят Вам в голову (возможно, даже самые странные)?
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте.
То, что в Вашем понимании "дочке внимание уделяю", для нее может ощущаться совсем по другому. Ваша дочь что-то переживает, у нее есть чувства - какие? Разговариваете ли Вы с ней? Как часто? О чем?
>>>По телефону я вообще разговаривать не могу,она стоит и - мам,мам... Объясняю ,что я по делу звоню,не помогает.
А что мешает Вам отвлечься от разговора и спросить у ребенка что ей нужно? Если ребенок все время тревожится о том, что мама уйдет, что мама увлеклась чем-то другим, то с этим нужно работать. Кроме Вас у нее никого нет, отца она уже "потеряла", мама тоже "спит и видит" как-бы уединиться, скорее всего Ваша дочь остро чувствует одиночество и не знает как с этим быть.
Еще очень важно в каком моральном состоянии находитесь Вы(кроме того, что Вас напрягает Ваша дочь), как складывается Ваша личная жизнь? Это очень важно, ведь самоощущение родителей, в некотором смысле, "передается" их детям и негативные чувства родителей формируют неблагоприятную атмосферу для развития ребенка.
Я Вам рекомендую поработать с психологом над личным самоощущением, тогда, скорее всего, Вы будете действительно уделять ребенку не только время но и себя(свои чувства, эмоции), тогда и необходимость держаться за маму отпадет.
психолог онлайн
Вы пока не ответили, так было всегда, или произошло изменение, а это важно. Потому, что возможно ваша девочка всегда была такой, и просто не имеет опыта, а как это может быть иначе. А может быть ее что-то напугало или вызвало определенные мысли.
«Дочка очень боится,что я заболею,умру. Но как-то уж очень боится.» - дети бывают очень впечатлительны, и возможно, было событие (может быть реальное, а может и рассказ или фильм или мультик) которое вашу девочку сильно эмоционально потрясло.
(О впечатлительности детей - в моей практике 9 летний ребенок совершенно серьезно считал, что если человек совершает плохие поступки, то у него меняется тень («узнал» из битвы экстрасенсов»), и периодически проверял свою тень от руки.)
При этом взрослые не всегда осторожничают в своих рассуждениях при детях, и могут неосознанно повышать тревожность ребенка своими рассуждениями.
К тому же важно учитывать, что в возрасте 6-8 лет дети начинают бояться смерти (можно почитать в интернете как с возрастом меняются страхи детей), и смерти близких людей особенно.
Тут еще важно и то, почему Вас это так сильно беспокоит, не является ли это беспокойство таким сильным, потому, что оно отражает какие-то ваши собственные (детские или взрослые) опасения и тревоги (про себя, свою самостоятельность, вероятность заболеть и умереть, оставив дочку одну в этом мире…).
Вы могли бы пока сами обратиться к психологу в вашем городе вживую, возможно, разобравшись в ситуации и в себе, вы сможете что-то изменить в ваших отношениях, что позволит вашей девочке снизить тревогу, а возможно нужно будет поработать и с ребенком.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оля!
Скорее всего Вы очень опекали дочку в раннем детстве, были «сверхоткликающейся» мамой (напряжение у ребенка ещё не успевало возрастать - как Вы уже всё делали). Результат такого стиля воспитания - тревожность ребенка, у неё не выработалась толерантность к тревоге.
Рекомендую Вам обратиться к
детскому психологу, чтобы девочке помогли справиться со страхами. Но, в первую очередь, я бы Вам рекомендовала обратиться к специалисту, чтобы выявить причины Вашего поведения и помочь Вам.
Дополнение от автора
Да,все так . В каждом ответе есть правда про меня и доченьку )
Моя дочка:
Родилась при Кесаревом сечении ( ее выдавливали около 10 минут). На грудном вскармливании до 2-х месяцев. До 2-х лет проблемы со сном,наблюдали у невролога , д-з гипертонус,потом - ММД,год назад (в 1-м классе) - появились навязчивые движения,д-з невроз,причину не выявили.
----В садик пошла в 2 года - целый год,она там сидела тихо,почти не разговаривала даже, а как я забирала ее - она меня била и очень плакала. Думаю это и была самая стрессовая ситуация для нее длинною ,как минимум, в год. Потом потихоньку она начала адаптироваться.
В прошлом году назначили таблетки,сейчас немного лучше,но все время зажимает большие пальцы руки в кулачки... Дочка была моим хвостиком всегда. Она очень впечатлительный ребенок. Из родственников, дочка большую часть времени проводит со мной. Да,наверное,она не знает как быть со своим "одиночеством".
Я:
На 3-м месяце беременности перенесла сильнейшую вирусную инфекцию.
Я не идеальная мама,к сожалению. Много "хвостов" тянется из моего далеко неидеального детства. Года 2 назад я прошла 10 сеансов у психолога,очень помогло разобраться в себе и в жизни.Я тоже долго страдала привязанностью к маме. Боюсь умереть,точнее хочу успеть дать ребенку все (во многих смыслах) для нормальной адекватной жизни (в этом отношении,считаю,важную роль играет - самостоятельность).
Не давлю на ребенка,объясняю . Я терпеливая,но есть минусы,после терпения могу "психануть".
Вместе с дочкой хожу в парки,в кино, во двор,ездим на море,на экскурсии,иногда ходим в гости,иногда приглашаем гостей,рисуем,делаем поделки,играем в компьютерную игру (парную))))) ,на ночь читаю сказки,делаю массажик.
Хочу уточнить,я не вишу на телефоне целыми сутками,речь идет о изредка кратковременных звонках , да и дело в не в звонках,а в том,что дочке не хочется "делить меня" ни с кем.Много читаю о возрастных особенностях детей и,как мне кажется,я "вооружена" этими знаниями))
Но "оружием",наверное,так и не научилась пользоваться ..
Таблетки (тенотен,магникум,нообут) - правда! - ей помогают,я это вижу. Но не могу же я кормить ее таблетками всегда.
Дополнение от автора
И,да, я опекала ребенка. Но в меру ее возраста.
Кашлять, чхать,бежать на горку и прыгать я ей разрешала )))))))))
Даже вместе с ней все это делала.)))))))
психолог онлайн
10 сеансов очень мало. Вполне верю, что Вы много поняли и осознали, но этого недостаточно, нужно прорабатывать Вашу тревожность и Ваши страхи. Попутно нужно работать с ребенком, Вы правы - жизнь на таблетках, та еще перспективка, а сами Вы побороть это не сможете, не потому что Вы чего-то не умеете, а потому что так работает психика - если человек бессознательно утвердился в каком-то убеждении, то без посторонней помощи его не искоренить.
психолог онлайн
"Я не идеальная мама, к сожалению."
почему же, к сожалению? :) Самая большая ошибка мам - попытка стать идеальными. Ребенку не нужна идеальная мама, ему нужна мама, которая будет безусловно любить и принимать его, своим примером показывать как и что делать.
"Я терпеливая, но есть минусы, после терпения могу "психануть""
Минус в том, что Вы долго терпите. Не исключено, что Ваш "хвостик" пытается Вам помочь освободить Ваши эмоции своим поведением. Дети очень чувствительны. Они готовы сделать многое самыми разнообразными способами, чтобы маме стало легче.
Говорите с ребенком, не доводите себя. Учитесь проживать свои эмоции со знаком "-", когда они зашкаливают, без вреда ребенку. Существует много способов как это можно сделать: прогуляться, дыхательные техники, побить подушку и т.п.
Дополнение от автора
Огромное спасибо вам за общение! :))
психолог онлайн
Удачи Вам! :)
Обращайтесь, если будут трудности.