Переедание. Как справляться с проблемами.
Здравствуйте, мне 21 год, учусь 3 год в Польше. До отъезда на учёбу я была стройная, занималась спортом и кушала все подряд. Во время этих 4 лет я постепенно набрала 15 кг, постоянно то худела, то поправлялась. Бывает периоды, когда я веду здоровый образ жизни, правильно питаюсь, регулярно хожу в зал и легко сбрасываю лишний вес. Но бывают времена, когда хочется на все наплевать, я бросаю тренировки, иду в магазин, покупаю много вредностей и сижу дома за компом и нажираюсь в одиночку до отвала пока не станет совсем плохо. Тогда я себе обещаю, что со следующего дня начну новую жизнь, все изменится и я не буду больше зависеть от еды. Но потом история начинается с начала и получается настоящий замкнутый круг.
Я понимаю, что все проблемы в голове . Я даже осознаю каковы причины моего компульсивного переедания. В течении 4 лет проживания в Польше я училась и жила вместе с нашими ребятами, у нас была компания и я находилась в своей зоне комфорта. Я понимаю , что я не могу свободно говорить по польски ( мне не нравится язык, нет мотивации его усовершенствовать), это мешает мне комфортно чувствовать себя на работе и строить личную жизнь, так как я не могу ясно сформировать свои мысли, шутить и вести разговоры на философские темы:) мне при этом очень стыдно- я живу тут столько лет и толком нормально говорит не умею. Ещё проблемы в том, что я пока не осознала чем я хочу заниматься по жизни. Сейчас прохожу стажировку по своей специальности и не не уверенна , что это моё. Когда была стройнее занималась модельным- часто были фотосессии и разные предложения. Но после того как я набрала вес, с модельной карьерой ничего не понятно.
Вечные проблемы с визами, поисками серьезной работы, чтобы остаться в Польше, дипломка на носу и неизвестность будущего- все это меня напрягает и поэтому часто еда становится моим верным другом. Вечно борюсь со своей низкой самооценкой, пытаюсь полюбить себя и развивать достоинство, учусь не боятся казаться смешной. Иногда меня накрывает волна депрессии, кажется,что никому не нужна, чувствую себя одиноко и из-за комплексов по поводу фигуры и языкового барьера часто отказываю парням. Вроде бы все у меня есть: друзья, хорошие родители, возможности, Бог всем наградил, но не чувствую я в себе уверенности, а также гармонии и спокойствия в душе, не могу найти свое место в жизни .
Я действительно не знаю , что мне делать. Надоело, что тело страдает из-за моих тараканов в голове, но я очень хочу от них избавиться и жить настоящей полноценной жизнью.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
здравствуйте Виктория!
Очевидно, что на Вас много всего навалилось и Вам нужна поддержка. Сочувствую. Вам. Я бы начала с усовершенствования языка и личной работы с психологом.
С уважением, Резник Галина!
консультация психолога
Здравствуйте, Виктория! Вы очень хорошо понимаете причину своего пищевого расстройства, но вопрос в том, что к сожалению этого не всегда достаточно, в Вашей ситуации Вам необходимо ответить на многие вопросы, перечислять которые нет смысла, Вы сами делаете на них акцент. Принятие решения вот, что Вам необходимо. И если Вы не находитете в себе ресурса сделать это самостоятельно, возможно Вам стоит обратиться к специалисту. Так же хотелось бы обратить Ваше внимание, как Вы отделяете Ваше тело от головы, Вы единое целое, но складывается такое впечатление, что Вы себя так не воспринимаете. Так же обратите внимание, на то, что предшествует тем моментам, когда Вы срываетесь.
психолог онлайн
Здравствуйте Viktoria
это нарушение поведения с едой действительно приносит людям очень много страданий и чтобы от него избавиться необходимо найти причину из-за которой запустился этот зложасный замкнутый круг
а корень проблемы может находиться не только в нарушении эмоционального состояния человека но и в нарушении биологических функций организма об этом нельзя забывать и есть смысл проверить деятельность эндокринной системы и т д
если с этим все впорядке тогда можно сделать вывод что причиной действительно является эмоциональное расстройство и здесь стоет искать выход
перечитала ваш вопрос наверное раз 15 никак не могу предположить что могло бы послужить причиной возникновения такого переедания ведь с тем как вы это объяснили себе позволю не согласиться объясню почему
если вы все это время находились в зоне комфорта и тревога по поводу того что уже придется выходить из него привела к такому способу расслабления то переедание должно было начаться только сейчас а по вашим словам такое поведение с едой вас сопровождает весь период обучения
следовательно что-то мучило вас и раньше но что
позволю себе предположить что во-первых подобный способ проявления любви к себе очень привычный в вашей детской семье по тому что очень часто наши родители не умея проявлять свою любовь напрямую а именно обнять поцеловать своего ребенка сказать как сильно он его любит и т д просто закармливают их и таким образом происходит замещение и дети научаются дарить себе любовь таким искаженным способом и это воспринимается ребенком как норма с которой в дальнейшей взрослой жизни возникают вот такие проблемы
во-вторых у меня есть ощущение что вы как-будто убеждаете в своем письме что у вас такие перспективы успешная страна престижное обучение друзья хорошие родители и я тут соглашусь ведь не все молодые люди могут это себе позволить
но сами этому вы почему-то не верите как-будто проживаете не свою жизнь должны радоваться строить планы знакомиться с парнями но что-то мешает что именно
а ответов можеть быть много и какой ваш вам же решать
возможно ваши родители возложили на вас надежды которые вам не то что трудно а просто страшно неоправдать вы понимаете что они вложили в вас очень много и хотят видить свои девиденды в виде вашей успешной жизни в успешной стране
но будет ли это вашей жизнью чувствуется сильная тревога по поводу этого
возможен и другой вариант все это время вы жили по сценарию своих родителей и не приходилось брать большой ответственности на себя за свою же жизнь а теперь наступает время когда придется все-таки взять эту ответственность и принимать уже какие-то свои решения по-поводу работы жилья парня и т д но страшно не это а совсем другое а вдруг я ошибусь в своем выборе вдруг работа мне не понравится или будет не выгодна или еще что-то вдруг я ошибусь и выберу плохого парня как-будто кто-то должен будет тогда меня наказать за мои ошибки и я настолько боюсь этого что готова спрятать свою красивую фигуру за лишними килограммами чтоб никто из парней не хотел ко мне даже приблизиться чтоб никакой успешный режиссер не увидел меня уверенной в себе девушкой и не дай бог не пригласил сниматься в кино и т д
или другими словами я боюсь отрезать наконец-то эту пуповину и жить своей жизнью потому что буду переживать мучительное чувство вины за то что вдруг не оправдаю ожиданий своих родителей по-этому лучше я наем себе этих лишних килограммов тогда никто из парней на меня не посмотрит я буду одинокой у меня будет множество разных проблем со здоровьем и тогда мама с папой увидят как мне плохо какая я несчастная и простят меня и не будут возлагать таких надежд ведь что можно взять с несчастного человека
я описала безсознательные мысли которые не каждый человек может услышать в себе и согласиться с этим но если это удается далее стает на много проще избавиться от такого нарушения питания
очень надеюсь что вам помогут мои предположения
желаю успехов
психолог онлайн
Здравствуйте, Viktoria!
Вы хотите продолжать жить в Польше?
Нежелание учить язык похоже на нежелание общения, желание закрыться, защититься. А лишний вес - это тоже вид защита. Чаще всего, когда есть такие проблемы, - это говорит о чувстве стыда и унижении, которые Вы когда-то пережили, и теперь Вашему телу нужно быть на стороже. Как Вы думаете, с чем может быть связана такая настороженность?
Что Вы могли бы сделать для самостоятельной работы:
- вечером каждого дня задумайтесь над тем, что из произошедшего может быть связано со стыдом и унижением по Вашим ощущением. Проанализируйте, так ли это на самом деле.
- перед тем как отвечать другим людям, как можно чаще спрашивайте себя: чего хочу именно я?
Также рекомендую Вам поработать с психологом. Записывайтесь ко мне на консультацию по скайпу. Буду рада помочь.