Как бороться с игнором со стороны партнера?
Здравствуйте. Столкнулся с довольно странной проблемой в отношениях: девушка никак не отвечает на мои фразы при диалоге. Обычно она рассказывает что-то о себе, внимательно слушает мои реплики, и никак на это не реагирует: в половине случаев просто начинает рассказывать что-то снова о себе и своих темах (в реальной жизни), в другой половине случаев наступает гробовая тишина (телефонный разговор). Даже элементарного от нее невозможно получить, просто вакуум. При этом внимание с ее стороны есть, она делает подарки, говорит комплименты, совершает приятные поступки, признается в любви, регулярно звонит по телефону (2-3 раза в день). Прямое обсуждение проблемы приводит к обещаниям все исправить, на практике не меняется ничего, из-за чего регулярно возникают ссоры, в которых я всегда являюсь инициатором. Иногда слышу ее телефонные разговоры с другими людьми, такой проблемы нет - общение двухстороннее. Сложно понять, чем я заслужил подобное отношение. Она отвечает, что это из-за ее прошлых неудачных отношений, от которых она еще не отвыкла полностью. Из-за такого отношения после каждого звонка или разговора с ней падает самооценка, начинаю себя считать неинтересным и скучным, появляется апатия ко всему происходящему, сложно сосредоточиться на работе. Раньше были силы терпеть и ожидать, сейчас уже настроен прекратить все это, но рассматриваю это как крайний вариант, хочется спасти отношения. Очень ценю ее во всех смыслах, кроме этой ситуации. Что можно сделать с моей стороны, чтобы решить проблему?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Anon, здравствуйте. Не совсем понятно, на какие именно фразы не отвечает Ваша девушка и что бы Вы хотели от нее услышать?
психолог онлайн
Здравствуйте. Читая Вами написанное, хочется спросить:
- Ваши отношения с девушкой - это только отношения по телефону?
- Есть ли у Вас с девушкой общие интересы?
- Интересуетесь ли Вы жизнью (как прошел день, о чем она мечтает и т.п.?) своей девушки?
Дополнение от автора
Не отвечает в принципе на любые мои реплики в разговоре. Что бы я ей не начал рассказывать - она просто встречает это молчанием. Диалог у нас возможен только если она является инициатором темы и сама о чем-то рассказывает. При этом у нас есть много общих интересов и увлечений, но даже на такие темы она никак не реагирует.
Услышать от нее хочу не важно что именно, а хотя бы просто видеть хоть какую-то реакцию на свои слова, банального угуканья хватило бы с головой.
На начальном этапе отношений из-за сильной влюбленности не замечал такого, все устраивало. По протяжении пары месяцев уже на трезвую голову оценил ситуацию и вот я тут.
Дополнение от автора
1. Не только телефон. Даже вместе пожили несколько недель, затем она уехала на месяц. Сейчас по телефону из-за ее отьезда.
2. Интересы общие имеются, оба занимаемся общественной деятельностью, читаем одинаковые книги, много общих взглядов на жизнь. Именно поэтому и ценю ее.
3. Регулярно стараюсь ее обо всем расспрашивать. Даже на неинтересные мне темы стараюсь поддерживать разговор с ней. Однако в последние дни стал больше уходить в себя и становиться более эгоистичным.
психолог онлайн
Если так продолжится всегда и Вы не найдете ответ почему и как "бороться", что Вы сделаете?
Дополнение от автора
Придется расстаться, другого варианта не вижу.
психолог онлайн
Пробовали ли Вы не просто говорить на эту тему, а после конкретной своей реплики, на которую ждете ответа, спрашивать что-то типа «что ты об этом думаешь?»
Дополнение от автора
На вопрос "что ты об этом думаешь?" или "что скажешь?", ответ всегда один как под копирку "не знаю", после чего у нее сразу идет переключение на другую тему, на которую она что-то начинает рассказывать. Из-за этого возникает чувство, что ей абсолютно не важно, кто находится с другой стороны, главное удовлетворить собственный эгоизм.
Также забыл добавить, что этой проблемы не было на этапе общения до отношений. Мы не слишком много общались "до", но в тот момент было вполне обычное общение.
психолог онлайн
Может ли так быть, что темы разговора ей непонятны или неинтересны, или это касается любых тем?
психолог онлайн
Возможно, ее действительно не интересует то, что Вы ей рассказываете. Некоторым людям нужны отношения, чтобы быть услышанным, а слушать они не хотят.
Кроме того, что есть общие интересы (как у Вас с ней), важно, чтобы людям было комфортно в тех отношениях, которые они строят. Если такого комфорта нет, то важно предпринимать шаги для улучшения взаимопонимания, но они возможны только при обоюдном желании.
Если ваша девушка хочет что-то поменять, но не знает как, тут может помочь специалист, если она обратится, или вы вместе с ней. Ну а если она не считает это вопросом, в котором нужно что-то менять, то возможно ей не настолько важны ваши отношения?
психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Anon; за молчанием девушки может быть что угодно. Может быть Ваши фразы для нее на столько новый мир и другое видение, что сказать простое "угу" мало, а для адекватной реакции нужно время на осмысление. Вот и молчит девушка. Может быть и такое. Вы пробовали говорить ей, как Вы себя чувствуете, когда не получаете от нее обратную связь?
психолог онлайн
Важно найти причину, почему Ваша девушка так реагирует... Чем Вы сейчас и занимаетесь. Отношения - это всегда строить, не стоять на месте... И с того, что Вы написали сюда можно сделать вывод, что отношения Вам важны. Вы писали, что "Сложно понять, чем я заслужил подобное отношение. Она отвечает, что это из-за ее прошлых неудачных отношений, от которых она еще не отвыкла полностью..." Возможно, так и есть. Иногда в отношениях важнее понимание, время и поддержка... Согласна с коллегами в том, что возможно нужно говорить больше о чувствах, а не о том, что не устраивает, например: "Когда ты вот так делаешь - я чувствую..."
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации. Такое отношение касается вообще любых тем, даже 100% интересных ей. Сегодня ситуация повторилась, закончилась ссорой. Попробовал в разговоре говорить о своих чувствах, когда она так делает. Ответила, что я слишком сильно на это обращаю внимание и проблемы вообще никакой нет, на предложение вместе пойти к психологу отшутилась. Думаю, тут и так все ясно, врядли эти отношения представляют для нее ценность. Я еще постараюсь еще подождать некоторое время, но осознаю, что выход возможен только при ее желании, которого у нее нет. Спасибо за советы, помогли с этой неопределенностью.