Помогите разобраться
Здравствуйте! У меня сейчас наступил такой момент, что я не знаю что я делаю,что происходит со мной, такое чувство как будто моя жизнь проходит просто зря, как будто я бесполезный человек. Как будто все серое. Но благодарю Бога за то что у меня есть родители и братья, которые являются моим смыслом жизни. Недели 3 назад я уволилась с работы, потому что я там устала, даже тогда я понимала, что я не развиваюсь. Стены просто давили. Потом решила с подругами отдохнуть на море на 3 дня, я родители предупредила и они вроде разрешили. Но за день как уехать, мама начала говорить что я много гуляю. Ну из-за этого мы немного обиделись друг на друга. Потом на следующий день, до несколько часов до отъезда, мы с мамой очееень сильно поссорились, я довела маму до слез, первый раз в жизни,я не могла себя остановить, мы просто орали на друг друга это было ужас, я ужасная дочь.. я потом сказала что я итак устала от всего,что я хочу умереть и она это слово поняла , как будто я ей сказала эти слова, это так ужасно,я сейчас пишу и плачу, как я могу желать ей смерти, я готова жизнь свою отдать, но никогда смерти не буду желать. Потом я ей объяснила,что это не так. Через несколько минут мы успокоились и МАМА попросила у меня прощения. Хотя это я должна была просить. Потом как сесть в такси я извинилась. Но все равно в душе осталось какая-то боль. Я сидела в автобусе и плакала. И доехали до море,все было замечательно, все забылось. Но как приехала домой, мама общалась хорошо и я с ней, но когда я с ней разговариваю мне хочется плакать, чувствую себя нечтожнством. Я теперь чувствую себя ужасно и так нечего не складывается, теперь дома чувствую себя чужой. Молодого человека у меня сейчас нету,был раньше но сейчас из-за этого я не переживаю. Я морально убита. Что со мной,что не так????? Я жизнерадостный человек, теперь я себя не узнаю.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день!
Всё с Вами так. Вы находитесь в том возрасте, когда нужны новые правила жизни, новый её уклад, свои цели, свои мечты и своё место полезности в этом мире. Вы уже не ребёнок, не подросток, Вы уже взрослый человек, хотя и только начали этот путь. Именно поэтому и есть ощущение неопределённости. Сейчас необходимо осовоить новый этап развития.
Смешанные чувства, в ситуации, которую Вы описали - это нормально и Вам очень повезло иметь поддержку в виде родителей и братьев. Однако, сейчас самое важное обрести себя и свою поддержку.
Предлагаю Вам небольшой курс консультирования для того, что бы разрешить Ваши эмоции в сложившейся ситуации с мамой, а также наметить и прояснить варианты развития, которые Вам подойдут и смогут наполнить смыслами Вашу жизнь. Буду рада помочь, обращайтесь в скайп :)
психолог онлайн
Здравствуйте, Моля. Читая Ваши слова, чувствуется боль... но от чего? (здесь вопрос)
С написано, я поняла, что Вы живете с родителями. Вы написали: "Потом решила с подругами отдохнуть на море на 3 дня, я родители предупредила и они вроде разрешили..." Почему Вам так важно разрешение, одобрение родителей? Откуда чувство вины?
"...чувствую себя ничтожеством. Я теперь чувствую себя ужасно и так нечего не складывается, теперь дома чувствую себя чужой..." - что в этой ситуации больше всего хочется?
"У меня сейчас наступил такой момент, что я не знаю что я делаю,что происходит со мной, такое чувство как будто моя жизнь проходит просто зря, как будто я бесполезный человек... " - о чем Вы мечтали, чем хотели заниматься в жизни?
психолог онлайн
Здравствуйте, Моля.
В Вашем рассказе много чувства вины, только за что?
Ситуация получается такая: мама Вас не поддержала, Вы ОБЕ обиделись, потом Вы, якобы, довели ее до слез и Вы чувствуете себя виноватой, у меня вопрос - кто взрослый в этой ситуации? Мама, это человек, который должен безусловно любить, принимать своего ребенка, поддерживать и защищать, много Вы гуляете мало ли - это вопрос третий.
Исходя из: "первый раз в жизни,я не могла себя остановить" могу предположить, что маминой критики у Вас в жизни с лихвой, только вот зачем она? Понимает ли мама, что делает Вам этим больно? Можете ли Вы ей сказать, что Вам неприятны ее слова?
Это очень важно, ведь когда человек не получает необходимого, а именно понимания, поддержки от важных людей, в данном случае от мамы, то откуда же взяться поднятому настроению?! Чувство вины очень истязает человека, поэтому очень важно понять почему так происходит, избавиться от этого чувства и научиться находить с мамой, и другими людьми, такой формат общения, чтобы это не нарушало Ваши границы личности и не понижало Вашу самооценку.
Я бы очень рекомендовала Вам обратиться на личные консультации к психологу, чтобы поработать над своей самооценкой и научиться "взрослым" отношениям с мамой.
психолог онлайн
Леся Анатольевна Рыбакова
Здравствуйте, Моля!
У Вас гиперболизированное чувство вины, причём за то, чего не совершали. Вот, что не так. С этим и нужно работать. Чтобы Вы наконец перестали себя виноватить без причины и перестали брать на себя чужую ответственность. Мама часто Вас виноватила в детстве? Например, "ты снова меня доводишь!", "мне плохо из-за тебя" и пр.?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы сейчас переживаете период сепарации и самоопределения- понять кто вы в этом мире, что вы можете. Возможно, вы больше опираетесь на маму и родственников, чем на себя. Маме тоже не просто пережить отделение вас. Она дает вам двойные послания- сначала отпускает вас, потом говорит, что вы много гуляете. Вы раздражаетесь на нее, а затем чувствуете себя виноватой. Согласна с коллегами, что вы не несете ответственность за чувства мамы- не вы ее доводите, а она так реагирует. У вас много противоречивых чувств с связи с тем, что вы хотите и не огорчать маму и жить свою жизнь (со своими ошибками) .Ваша задача сейчас начать работать, стать финансово независимой, понять какая вы , чего хотите в жизни( не всегда это совпадает с маминым видением) и научиться строить отношения с мамой как взрослый со взрослым.