Как избавиться от нерешительности?
У меня следующая проблема : в некоторых ситуациях мне очень мешает нерешительность.Далеко не во всех, зачастую, когда есть время на раздумья. И в то же время я понимаю, что нет причин так задумываться и колебаться, можно было бы принять решение сходу...А у меня появляются сомнения, раздумья плана: " Стоит или нет, правильно ли я поступлю и т.п.".
В остальном, я достаточно уверенный в себе человек и не боюсь делать выбор и принимать решения.
Как избавиться от такой нерешительности и научиться принимать быстрые решения, когда это необходимо?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте Стас!
Важно понимать, что абсолютно успешных людей нет! И успешных во всех областях! Уверенность возрастает по мере успешно завершенных дел. Определите те области, которые являются для вас наиболее стрессогенными. Подумайте, что вы можете предпринять, чтобы сформировать необходимые навыки, способствующие успешности в этих направлениях. Начните эти задачи выполнять. Не забывайте хвалить себя даже за очень маленькие позитивные изменения, или зато, что вы, по крайней мере, попытались это сделать. Если есть возможность, посетите тренинг по повышению уверенности. Желаю удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Стася.
И все же, в каких ситуациях, например вы сомневаетесь настолько, что переживаете об этом, а в каких - смело принимаете решения и делаете выбор?
Ведь сомнение и размышления - это не просто тормоза, это наш шанс обдумать, обратить внимание на что-то важное.
Поэтому надо понимать - о каких ситуациях идет речь.
Меня привлекло Ваше имя - Стася - Станислава. Так?
Стася - уменьшительная форма, короткая форма имени. Звучит нежно и нерешительно - по-детски.
Дополнение от автора
Сомневаюсь я в таких ситуациях как, например, при ответе на паре( я не уверенна, что мой ответ правильный и уместный), иногда при покупке товаров (не могу решить какому именно отдать предпочтение),порой в общении с друзьями (сомнение сказать или сделать что-то).
А смело принимаю, обдумав и взвесив всё, такие решения,как например,выбор места учёбы, места отдыха.
Стася - Анастасия. На самом деле я себя так не представляю при знакомстве и меня так не называют, просто захотела представиться по -новому(а зачастую регистрируюсь как Анастасия или Настя)
консультация психолога
Здравствуйте, Стася! Вы пишете, что в некоторых ситуациях вам мешает нерешительность. Можно подробнее узнать в каких именно, чем еще они связаны помимо того, что предоставляется время подумать. Тем более, что время подумать есть всегда, оно просто может быть коротким или длинным.
Вы пишите "я достаточно уверенный в себе человек и не боюсь делать выбор и принимать решения", но хотите " избавиться от такой нерешительности и научиться принимать быстрые решения, когда это необходимо" Подумайте, для себя, что общего в тех ситуациях, в которых вам трудно принять решение.
психолог онлайн
Анастасия, а насколько для вас важно принять самое лучшее решение, дать оптимальный ответ? Насколько для вас важно не ошибаться? Не забывайте, что у вас есть право и на ошибку. Иногда мы их совершаем. Мы не совершенны, и это здорово!
психолог онлайн
Для ответа на паре есть разные критерии.
- оценка, требования к ответу
- варианты ответов и оценок других студентов
- свое желание и знание
и другие.
Но так бывает, иногда, что отвечаешь не только то, что спрашивают, а то - что знаешь. И тайно надеешься, что это и есть ответ на вопрос.
На мой взгляд - это нормальное сомнение. Самоуверенность в процессе обучения чревата невниманием к другим точкам зрения и косности мышления.
А уж выбор товара... ну тут можно пообсуждать - товары разные бывают. Я, например, однажды несколько дней ходил в магазин - пылесос выбирал. А плиту газовую? А коллега на работе - неделю фотоаппарат выбирал.
Но есть же еще - одежда, аксессуары - то, что помогает вам представлять себя другим.
Но это, мне думается, из области "кто Я и какая Я"
Именно об этом вы думали, когда выбирали ИМЯ для подписи.
консультация психолога
Стася,если вы уверенный человек и можете принимать решение,значит те вопросы на которые вы не сразу даете ответ нуждаются в большем обдумывании.Но это не говорит ,что вы не решительный человек.Просто не каждый вопрос быстро решаемый.
психолог онлайн
Решительность - мужская черта. Женщина может пользоваться своей нерешительностью как секретным и очень эффективным оружием. Зачем же от нее избавляться. Изучи ее, полюби, прими как свою изюминку и пользуйся.
психолог онлайн
Здравствуйте, Стася!
Вероятно вы сомневаетесь в ситуациях, когда есть ощущение большой ответственности - и страх сделать ошибку - из-за возможных последствий. Но в нашей жизни всегда присутствует определённый риск - и мы всегда платим за ошибки - это нормальная ситуация. Вам нужно просто научиться это принимать как данность (как жизнь-смерть, здоровье-болезнь, мир-войну и пр.) - и тогда увас появится настоящее мужество жить.
Хотя может быть у вас было слишком много критики в жизни?
Как бы там ни было - зайдите на мой сайт: кликаете на моё имя, затем внизу и справа моего резюме - "страничка У психолога" - кликаете на неё и там адрес моего сайта.
А там есть раздел "Главное - принять решение" и много чего другого. Может вам пригодится.
Удачи!