не могу принять свое тело
здравствуйте. я до 17 лет была хрупкого телосложения, недобор веса был и я в этом себя ощущала комфортно. потом в 17 я за месяц или два набрала 5 кг которые с тех пор не могу сбросить, а еще через два года еще 5 кг и сейчас я хоть и вешу в пределах своей нормы относительно роста, но я не могу сказать что я люблю свое тело. я знаю, что отовсюду слышно что не стоит возлагать надежды на то что когда похудеешь, жизнь магическим образом изменится, потому что проблема в голове, а не в весе, но я как ни старалась, у меня не получается смириться и принять себя вот такой. я все вспоминаю какой изящной я была раньше, я выглядела как модель и у меня тогда не было никаких претензий к свей внешности, и мне действительно кажется что моя жизнь станет немного лучше и легче когда я вернусь к своим параметрам. но пока все мои попытки не привели ни к чему, потому что наладить отношения с едой не так-то просто когда жизнь довольно однообразна и скучна и едва ли не единственным источником положительных эмоций является еда. и вот поэтому я хочу все-таки научиться принимать свое тело уже сейчас . очень сложно жить в состоянии постоянного недовольства собой.
я не знаю, может разные люди по-разному понимают слово "принять " , но для меня лично принять свое тело значит получать удовольствие от своего отражения, а я чувствую себя какой-то грузной большой теткой. до 17 я ощущала себя девушкой, а с тех пор как поправилась - теткой.
как наладить мир с головой и телом? спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вспомните, какие негативные жизненные обстоятельства предшествовали набиранию веса? Скорее всего, вы не смогли правильно, конструктивно "переварить", проанализировать и сделать правильные выводы из тех ситуаций. Вы пошли по более лёгкому пути- поесть и успокоиться, вместо того, чтобы эти проблемы решить. Сейчас вы неосознанно чувствуете этот лишний груз нерешённых проблем, который проявляется в отношении к своему телу. Разрешите для себя те проблемы из прошлого, и восстановится и вес, и отношение к своему телу. Или обратитесь за помощью к психологу, он поможет вам решить проблемы. Удачи!
психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте, Hanna!
Жизнь стала однообразной и скучной, но до какого-то момента она не была такой. Необходимо выявить причину.
Для этого начните с ответов на такие вопросы:
- Что предшествовало увеличению веса? Например, какие-то неприятные события, проблемы в разных сферах жизни, стрессы и т.п.
- Какую радость Вы заменяете радостью приема пищи, как чувствуете? Какой бы радости Вам хотелось, если бы еды не существовало?
консультация психолога
Добрый день, Hanna.
Вы недовольны своим телом, уверенны, что жизнь станет лучше и ярче, когда Вы похудеете. Но при этом Ваш вопрос не в том, как измениться, а как принять себя такой, какая Вы есть.
Другими словами изложенная Вами проблема выглядит так: "я себе не нравлюсь; что мне сделать, чтобы смириться с собой такой и спокойно дальше жить, не меняясь".
Ваше тело и ум нацелены сейчас на то, чтобы оставить вес в нынешнем состоянии.
Задайте себе вопрос - в чем моя выгода оставаться в нынешнем весе (а точнее в том состоянии, которое Вы испытываете в этом весе)? что произойдет, если я похудею? чего не произойдет, если я похудею? что произойдет, если я не похудею? чего не произойдет, если я не похудею? (да-да, это 4 разных вопроса)).
Вы сами пишете, что еда - это единственный источник положительных эмоций. Как решение - поиск альтернативных источников эмоций. Подумайте, какие эмоции Вы получаете во время употребления еды? На что это похоже? Испытывали ли Вы раньше такие эмоциии? Если да, то при каких осбтоятельствах?
Удачи Вам в поиске гармонии себя и своего тела.
психолог онлайн
Здравствуйте. Подумайте, что самого страшного может произойти, если вдруг не удастся сбросить вес?
Дополнение от автора
спасибо за ответы!
попыток сбросить вес было куча, но они все ни к чему не привели
самое страшное что может произойти это провести всю жизнь в недовольстве собой, думая о том что я могла бы выглядеть иначе
психолог онлайн
Если Вы чувствуете, что не справляетесь сами, Вы можете обратиться к психологу. Он поможет Вам разобраться в себе и найти корень проблемы.
психолог онлайн
"самое страшное что может произойти это провести всю жизнь в недовольстве собой, думая о том что я могла бы выглядеть иначе " - вот здесь все в Ваших руках! Иногда нужно сделать первый и маленький шаг, а дальше все изменится! Успехов Вам, если нужна поддержка - обращайтесь!