Могут ли возникнуть чувства или не мучать человека?
Добрый день!
Познакомился с девушкой (26 лет). Искал серьезные отношения. С самого начала знакомства девушка вызывает у меня чувства симпатии, заинтересованности, сексуального влечения, но особых чувств (влюбленности) не испытывал, как говориться *крышу не сносило*, конфетно-букетный период продолжался и я надеялся, что чувство влюбленности со временем возникнет, но оно не настало даже после интимной близости. С ее стороны начал замечать сильную привязанность ко мне...она начала искать встречи со мной, строить планы на будущее, познакомила меня со своими родителями, намекает, что хочет совместного проживания. свадьбы, детей. Я тоже всего этого хочу, но хочу чувств искренних, настоящих....которые у меня за 1,5 месяца не возникли. Я не говорю о любви, говорю о влюбленности, о той которая сейчас у девушки. Мне и девушку жалко, поскольку не хочу ей морочить голову и сам мучатся не хочу. Пустить все на самотек и ждать чувств, или не стоит пытать иллюзий и надеяться, что чувства возникнут? С девушкой на эту тему еще не разговаривал, боюсь ее обидеть. Помогите советом, товарищи специалисты в Психологии взаимоотношений!!!
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Дина Дмитриевна Каленская
Алина Владимировна Лелюк
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Анатолий.
Чувствуется в Ваших словах какое-то разочарование и хочется узнать связано ли оно с конкретной девушкой или с отношениями в общем?
Что для Вас чувство влюбленности и "снос крыши", чувствовали ли Вы такое когда-то или это фантазии? Каждый по разному понимает влюбленность, но для Вас, почему-то, и сексуальное притяжение и интерес это не влюбленность, тогда интересно что это, в Вашем понимании - это то, что было и Вы жалеете об утраченном или то, о чем люди говорят, но Вы этого никогда не встречали?
Если когда-то Вам уже "крышу сносило", то Вы можете сравнивать всех девушек с тем "идеалом", который Вы по какой-то причине упустили и, конечно же, все они не подходят, потому что к идеалу приблизиться невозможно, а если Вы от кого-то слышали про то, как крышу сносит, то могли нафантазировать себе образ, к которому Вы могли бы почувствовать подобное, как и в первом случае, это недостижимый образ, к которому вряд-ли приблизится какая-либо из девушек.
Есть и третий вариант, когда человек "не разрешает" себе любить, боясь по настоящему открыться человеку.
Вариантов того, почему Вы не чувствуете влюбленности много и с этим нужно разбираться детально. Поэтому я бы Вам рекомендовала обратиться на личные консультации к психологу, где Вы бы могли точно определить для себя что для Вас любовь и почему Вы хотите одного, а выбираете другое, ведь Вы же почему-то начали встречаться с этой девушкой, невзирая на отсутствие "поглощающих чувств".
психолог онлайн
Здравствуйте, Анатолий!
Похоже на то, что Вы уже долго ищите серьезные отношения, но по какой-то причине не находите, поэтому наступает разочарование. Что Вы вкладываете в слова - искренние настоящие чувства? У Вас когда-то были такие, с чем сравниваете?
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
У вас нет влюбленности,( есть симпатия, заитересованность, сексуальное влечение) и вы не готовы сломя голову двигаться в отношения и, особенно, в брак. Вроде бы из-за отсутствия влюбленности, вы задумываетесь -стоит ли продолжать симпатичные для вас отношения. Но, скорее всего , желание девушки быстрой динамики тормозит вас , возможно, пугает. Вероятно, для вас нужно больше времени,1.5 месяца - это не много, любовь может возникнуть и без крышесносящей влюбленности. Но что-то вам мешает дальше оставаться в этих отношениях- давление девушки, ваша гиперответственность...?
Было бы понятней, если была информация о ваших прошлых отношениях, были ли они, и почему закончились.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Всем откликнувшимся!
Для меня чувство влюбленности и *снос крыши*, это когда мысли об одном человеке, это когда тебе постоянно хочется быть с человеком, это когда ты идеализируешь человека не видя все его недостатки, это когда у тебя нет времени на друзей, это когда ты сломя голову готов ради человека совершить любой поступок, это когда ты насыщаешься человеком, а не едой для поддержания жизненных сил, свидания каждый день...У меня было такое 10 лет назад, но прошлые серьезные отношения завершились спустя 5 лет. Я Любил этого человека, и тяжело переживал расставания. Отходил от отношений 1,5-2 года. Причиной разрыва стало отсутствия у девушки каких либо чувств ко мне. Для себя тогда решил, что полюбить человека для меня будет очень сложно. Отношения которые были и есть сравнивать нельзя, но в голове одни сравнения. Может я боюсь выйти из зоны комфорта и закрываюсь для человека, или может мне не дает покоя память о прошлых отношениях....как это все сложно((
психолог онлайн
Вы дважды написали слово "сложно": полюбить будет сложно, как это все сложно.
Из прошлых отношений Вы сделали вывод, что повторить то, что было, - будет сложно - это стало внутренним убеждением. Так и есть, если пытаться искать то же самое, цепляться за мнимый идеал.
Кроме этого, Вы боитесь сделать больно другому, поскольку Вы прошли через боль безответных чувств. Вам страшно снова сильно полюбить, потому что ответ Вам может исчезнуть в любую минуту.
Предыдущие отношения травмировали Вас, Вы ещё не восстановились. Я бы рекомендовала Вам обратиться к психологу. Он поможет Вам прожить и отпустить то, что случилось, а также открыться новому. Прошлые отношения могут оказаться вершиной чего-то более глубокого.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Согласно исследованиям учёных, человек считывает информацию о человеке противоположного пола в течение первых нескольких секунд! Эта информация о том, подходит ли данный человек генетически для рождения максимально здорового потомства или нет. Если в это секунды первая "влюблённость" не проявилась, то в идеале с таким человеком не стоит начинать строить отношения. Но человек устроен так, что часто даже при первой "незаинтересованности", начинает уже логически рассуждать о том, что у возможного партнёра вообще-то прекрасный характер, или он хорошо зарабатывает, или "он точно понравится моим родителям и знакомым".... Вот это логическое решение оставаться с тем человеком и строить общее будущее вопреки отсутствию чувств- самая большая ошибка, так как чревата в дальнейшем не только слабым потомством, но и быстрым "увяданием" самого человека. Опять же, учёные доказали, что во время влюблённости у человека выделяются естественные наркотики- эндорфины, которые влияют на здоровье и общую мобилизацию организма. Без них человек быстро стареет и теряет всякий интерес к жизни.
психолог онлайн
Анна Сергеевна Афиногенова
>>>Для себя тогда решил, что полюбить человека для меня будет очень сложно.
Вот, поэтому Вы и не чувствуете влюбленности. Если ничего с этим не делать, Вы так и продолжите ничего не чувствовать, грезя "о том былом". Опять же о былом: важно понимать, что Вы тогда добивались ту девушку, те чувства, которые Вы описали, это была не любовь, это была зависимость, Вы на столько были увлечены ее покорением, что не могли ни на чем больше фокусироваться, но я пожалуй повторю, что это не любовь, это тревожная реакция на риск потери желаемого объекта.
А эта девушка не требует чтобы ее добивались, она Вас любит потому что Вы есть и потому что Вы такой как Вы есть, вполне вероятно, что у Вас в жизни нет опыта того, что Вас любят просто так, а любовь других Вам приходилось заслуживать и такие отношения Вам могут казаться пресными.
С этим нужно работать с психологом, Вам важно научиться доверять людям и позволять себе любить.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анатолий!
Если чувства не возникли сразу, то скорей всего не возникнут вообще. А то, что было (симпатия и интерес), ослабнет окончательно. Это что касается общих закономерностей.
!!!Но насторожило иное: "Для меня чувство влюбленности и *снос крыши*, это когда мысли об одном человеке, это когда тебе постоянно хочется быть с человеком, это когда ты идеализируешь человека не видя все его недостатки, это когда у тебя нет времени на друзей, это когда ты сломя голову готов ради человека совершить любой поступок, это когда ты насыщаешься человеком" - это Вы какую-то любовную одержимость, любовное помешательство, описали, а не влюблённость. Влюблённость - это нечто совсем другое. Чувство лёгкое и романтичное. Да, с идеализацией, но БЕЗ полной слепоты.
Послушайте, Анатолий, а зачем Вам нужна одержимость?! Не хватает красок в жизни?...
"Причиной разрыва стало отсутствия у девушки каких либо чувств ко мне. Для себя тогда решил, что полюбить человека для меня будет очень сложно. Отношения которые были и есть сравнивать нельзя, но в голове одни сравнения" - а вот если этого не проработать в терапии, то об отношениях вообще можете забыть - просто не получится. Стоит блокировка. И не отпущенные, незавершённые, прежние отношения. Ищите специалиста.