Как пережить стадию отвращения
Встречались с парнем 6 месяцев. С ним учимся на одном потоке. К слову, это не была любовь с первого взгляда. Мы за такое короткое время много чего пережили. Планировали вместе жить, ехать на отдых. У нас были очень хорошие отношения, ничего плохого. Парень был заботливым, нежным, уверенным, всегда уделял время мне. Я в свою очередь поддерживала его, помогала. Когда ночевали вместе окружала домашним уютом и заботой. Старались все самое лучшее делать друг для друга. В этом парне я увидела своего отца, который умер, когда я была маленькой, потому я нуждалась в мужской поддержке именно от такого человека. Он говорил, что я та самая девушка с которой он хочет провести всю жизнь. И на 5-м месяце сделал предложение. Спустя полтора месяца после предложения он сказал, что больше не любит и не хочет отношений. Девушки другой у него нету. Он сказал, что сейчас одним из приоритетов работа, чтобы иметь финансовую основу для построения хороших отношений, и реализация себя в жизни. Парень странно это говорил, что я подумала, возможно наши отношения изменятся к лучшему. Я не навязывалась, не устраивала скандал, а трезво оценила ситуацию и разобралась в своих ошибках. Сейчас мы находимся в натянутых отношениях. Попросил чтобы я не пересекала границу дружбы и когда надо, он сам сделает шаг. Я его очень люблю и хочу продолжить отношения. Но не знаю точно хочет ли он. Как человек я ему нравлюсь, но как девушку перестал воспринимать. Я не хочу его терять. Я читала, что у настоящей любви есть определенные этапы, через которых нужно пройти. Один из них - это отвращение. Я предполагаю, что это именно тот этап на котором мы остановились. Но этот этап нужно пережить, чтобы продолжить счастливые отношения. Что стоит сделать или наоборот не стоит в такой ситуации? Как ее решить, если в данный момент парень даже не хочет говорить об отношениях? Может ли дружеское общение перерасти в любовь? Очень нужна помощь. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Не знаю откуда вы взяли уверенность про отвращение, но на мой взгляд это не оно.
На вскидку, если учесть, что напряжение в паре появилось уже после сделанного предложения, то можно предположить, что это было связано с какими-то ролевыми путаницами ( вы увидели в нем отца, он это почувствовал и стал рассматривать вас как дочь). Дружить с дочкой можно, а вот спать . . .
Ну или еще вариант: будучи в состоянии очарованности и окрыленности, парень сделал предложение, а потом захлестнул страх ответственности.
Это всего лишь предположения, не принимайте близко. Это хорошо бы поисследовать в личной работе.
Что делать в такой ситуации ? Думаю, что никогда не помешает, если вы скажете о своей любви (если таковая еще осталась. Сказать о своем желании быть с ним. Признать его право на паузу ( а может и на уход ). А пока МЧ думает, лучше всего заняться собой. Полагаю важно было бы понять свой механизм построения отношений, по какому семейному сценарию вы строите свою семью. Во всяком случае, каких то "граблей" удастся избежать в будущем.
Дополнение от автора
Нет, это не связано с тем что он рассматривал как дочь. Просто парень похож на отца и меня это привлекло. Он знает про мои чувства к нему, я говорила.
Спасибо за ответ. Я так понимаю, надо пока поставить паузу? Стоит общаться как с другом?
Дополнение от автора
Это вполне обычные отношения, без ролевых путаниц (отец-дочь). Такого у нас не было даже в мыслях. Отношения - парень и девушка.
психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Не заводитесь. Предположение, всего лишь. И об этом не договариваются, такие подтексты просто случаются, их важно просто замечать. И я говорю не о выборе партнера. Мы ведь тоже выбираем себе жен, похожих на мам, так природа устроена.
А в паузе, пока парень размышляет о своем, можете подумать: - а правда ли вам нужен для долгой и счастливой семейной жизни партнер, который может сменить курс неожиданно на 180* ?
психолог онлайн
Здравствуйте. Согласна с коллегой, что возможно "Вы увидели в нем отца, он это почувствовал и стал рассматривать вас как дочь...", об этом никто не договаривается никогда...
Вы вместе проводили много времени?
На сколько доверительны ваши отношения?
Каких отношений Вы хотите с мужем в будущем?
Дополнение от автора
Да, достаточно проводили время вместе, почти всегда когда была возможность.
У нас были, я так считаю хорошие доверительные отношения. Я доверяла ему, с моей стороны не было ревности, так как была уверенна в себе и в нем. С его стороны точно сказать не могу, доверял, но бывало ревновал и сильно переживал, чтобы ничего не случилось.
Хочу иметь с мужем взаимопонимание, верность и искреннюю любовь, а на этом уже будут строиться хорошие отношения.
психолог онлайн
А у парня были причины ревновать и переживать?
У Вас есть предположения почему изменилось отношение парня?
Дополнение от автора
Я по своей натуре верная. Не было никаких причин, даже повода не давала. Не смотрела на других ребят, кроме своего любимого никого из парней не воспринимала как объект отношений.
Даже представить не могу почему изменилось отношение.
Может это связано с работой. После того как пошел работать, мы стали видеться 1-2 раза в неделю. Реже стали общаться. Он очень увлекся своей работой, ему это нравится. Как я писала, он говорил что для него сейчас важно как-то реализоваться и устроиться в жизни, чтобы к концу учебы у него был опыт. Отношения, как он сказал, ему ни к чему. Да и считает, что без финансовой основы тяжело построить серьезные отношения. С этой стороны, я считаю, что деньги не так важны. Главное - любовь, а все остальное приложится.
Еще предположение, возможно я ему каким-то образом надоела. Но не знаю как, все моментально оборвалось. В один день написал, что любит. На следующий - бросил со словами что его все достало и больше меня не любит.
Возможно и не любовь была вовсе.
Дополнение от автора
Я спросила, почему так резко все изменилось. Говорит, что сам без понятия, что-то переклинило и чувства улетучелись. Возможно он сам не понимает, что происходит сейчас в его голове, может запутался, ему стоит разобраться в себе. Это предположение. Я все же верю в лучшее.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Хочется спросить, первые ли это отношения с мужчиной? Если я правильно поняла, то отношения остановил молодой человек("сказав что больше не любит и не хочет отношений") , но в тоже время "попросил чтобы я не пересекала границу дружбы и когда надо, он сам сделает шаги" получается, дал какую то надежду на продолжение. Предпологаю, что у вас осталось много чувств, так как произошло все достаточо быстро, вроде замуж собирались, а тут уже просят не переходить границу дружбы. Как то очень горько и обидно должно быть. Могу ошибаться, но похоже вам сложно принять, что пока ваши отношения на паузе, и возможно они никогда не востанновятся, и вы не будете вместе, а хочется предпринимать что то, и верить что все будет хорошо, и вы опять будете вместе. Как то очень вам тут по женски сочувствую, была в юности очень похожая ситуация, особенно сложно если это ваши первые отношения.
Дополнение от автора
Спасибо за сочувствие и поддержку.
Это не первые отношения. Были свидания, ухаживания. Но с этим человеком это первые мои серьезные отношения, с планированием совместного будущего.
Я хочу дополнить эту историю еще некоторыми фактами, которые, как мне показалось, имеют двоякий смысл. Возможно из этого можно сделать какой-то вывод или поможет точнее разобраться в ситуации.
После расставания мы виделись 2 раза. Первый раз мы встретились, чтобы спокойно все обсудить. На этой встрече он сказал, что мы начнем все сначала, свадьбу перенесем на более поздний срок и чтобы я всегда носила его кольцо. Т.е. осознали ошибки, помирились, якобы все у нас хорошо.
На второй встрече, сказал что все еще хочет, чтобы я была его женой. В ответ на это я спросила на чем держатся наши отношения, на любви ли? (с моей стороны да, а с его???). Тогда последовала длительная пауза, после чего он произнес: "Не знаю, скорее всего нет". Далее я задала вопрос зачем надо было снова начинать сначала, если чувств нету, он ответил, что думал, что возможно все изменится.
Тогда и решили, что нету смысла быть сейчас вместе, а если и общаться, то по-дружески, и то, с его стороны нету сильного желания.
После этого мы не общались.
Как мне расценивать эту ситуацию? Уж слишком странное поведение - то он все бросает, то начинает заново, потом опять прекращает.
Что думать по этому поводу? Ждать может переосмыслит? Спасибо за любую помощь. Очень благодарна тем, кто откликается.
психолог онлайн
То что происходит с молодым человеком с которым у вас были планы на будущее, сложно сказать, могу предположить и согласиться с коллегами психологами выше, что возможно испугался ответственности...возможно, а может там и другие причины. Я думаю, важно сейчас вам сконцентрироваться на себе, на ваших переживаниях, что с вами происходит, сейчас? Когда у вас были отношения с мужчиной, планы на будущее, а теперь он то уверен, то не уверен. Какие пережиивания такая ситуация у вас рождает? Даже если эти отношения восстановятся, какие они будут когда мужчина с которым вы хотите быть подпитывает их неуверенностью и не может ответить, любит вас или нет. Я думаю вам важно, сейчас получить поддержку от старших женщин, мамы, тети, бабушки, возможно подруги, чтоб они вас поддержали, поделились своим опытом, если такой возможности нет, и вам все равно плохо, то обратиться уже к психологу, за помощью. Онлайн, в переписке, не видя вас, очень сложно охватить всю вашу ситуацию, действительно разобраться в ситуации и оказать помощь, и если идти дальше и глубже погружаться в вашу тему в переписке(без встречи с вами) то вы остаетесь сами один на один с ответами, возникающими вопросами и переживаниями, без поддержки. Поэтому очень вам рекомендую обратиться за поддержкой к близким, или выбрать психолога. Удачи вам, и пусть все сложится как вам бы хотелось.
Дополнение от автора
Спасибо огромное за ответ.
Очень помогает поддержка людей.
Сейчас стараюсь больше заниматься собой, совершенствоваться.
Все же мучает внутри эта боль, терзают надежды, возможно ложные, так как чувства до сих пор остались. Не хочу терять этого человека.
Но я не перестаю верить в лучшее.
психолог онлайн
Пожалуйста :)
Дополнение от автора
Я надеюсь, еще кто-то прочитает этот комментарий.
Сегодня мне позвонил этот бывший мч, спросил не я ли ему звонила, ибо ему кто-то звонил, а номер не высветился. Ответив, что нет, он спросил как дела, что делаю. Я ответила и задала те же вопросы, он сказал что в центре города, говорит, один (верить или нет, не знаю, может и соврал что один). Мне надо было ему одну вещь отдать, спросила когда можем встретиться чтобы отдать эту вещь, а он ответил "ну когда-нибудь". Потом пожелал хорошего дня.
Возможно он разговаривал со мной как с подругой, ибо на этой "дружеской" ноте мы и закончили. А может в этом есть скрытый смысл?
Как мне воспринимать эту ситуацию? Что думать?
Я ведь только отвлеклась по максимуму, уже не думала о том что произошло, а он объявился.
психолог онлайн
Это как проверка Вселенной: "А ты точно отвлеклась? А ты точно успокоилась?"...
Мне почему-то напомнило то, когда человек и отпустить не может, и быть рядом...
Вам важно разобраться со своими чувствами к нему, чтобы не мучить себя догадками.
Дополнение от автора
Спустя неделю я предложила встречу МЧ, просто погулять, отдохнуть, без никаких намеков. На что он сказал что на этой неделе занят и как будет время он скажет. Почему-то мало верится этим словам, ведь можно выделить хотя бы час. Вообще, мы не общались все это время.
Я для себя поняла, что хочу с этим человеком поддерживать общение, хотя бы дружеское для начала. Но он избегает этого.
Сколько должна быть пауза по времени в этой ситуации? И как сделать чтобы он хоть немножко стал отзывчивей и потеплей в мою сторону?
Дополнение от автора
И если когда он сказал что нету времени он добавил "К сожалению", значит ли это что он все же хотел увидеться, но не мог? Или это просто вставное слово и значения никакого можно не придавать?
психолог онлайн
Вы спрашиваете: "И если когда он сказал что нету времени он добавил "К сожалению", значит ли это что он все же хотел увидеться, но не мог? Или это просто вставное слово и значения никакого можно не придавать? " - может да, а может нет (знает только он), мы же можем просто строить догадки...
Вы написали: "Я для себя поняла, что хочу с этим человеком поддерживать общение, хотя бы дружеское для начала. Но он избегает этого..." - что в данной ситуации в Ваших силах изменить?
Дополнение от автора
Спустя эту неделю я решила наладить общение, чтобы оно было легким, непринужденным. Разговор был коротким и ненавязчивым. Во время разговора не делала никаких упреков, а наоборот показала жизнерадостность, а так же сделала комплимент (ведь для мужчин это важно), как бы тем самым показывая что настроена на легкую "дружескую" беседу или встречу без эмоциональных всплесков и претензий. МЧ все равно проявил холод в мою сторону. Просто не понятно откуда такое безразличие.
К сожалению, заставить общаться или прочее я не могу.
Каждый раз подталкивать, навязываться, тем самым портить все не хочу.
Думаю, я сделала шаг, а дальше зависит от него.
психолог онлайн
"Во время разговора не делала никаких упреков, а наоборот показала жизнерадостность, а так же сделала комплимент (ведь для мужчин это важно), как бы тем самым показывая что настроена на легкую "дружескую" беседу или встречу без эмоциональных всплесков и претензий..." - А что Вы действительно чувствовали в этот момент? Есть ли у Вас к мужчине претензии, упреки?
Дополнение от автора
Чувствовала сильное желание вновь сблизиться с парнем, дарить тепло, поддержку и тд. С другой стороны было волнение, так как не знала его реакции, некий, как я полагаю, страх быть отвергнутой и немного боли, когда узнала отрицательный ответ. Мужчине ж не надо показывать свои негативные эмоции.
Конечно после расставания осталось много вопросов, что, как да почему. Но я думаю не стоит при общении с ним к этому возвращаться, он терпеть не может эти разговоры. И как таковых претензий и упреков нету, разве что пожелания.
Я не собиралась в начале нового общения, если оно будет, нападать с расспросами и объяснениями как правильно, а как не нужно и т.д., касательно наших отношений. И наоборот, выражать только позитивные эмоции.