Разногласия и проблемы в семье. Как нам пережить трудный период в жизни?
Мой молодой человек очень вспыльчив и резко реагирует на все слова. Я же наоборот, слишком спокойно реагирую на многие вещи и переживаю все в себе. У нас появилась проблема в том что мы живем как будто женаты лет 40 и нам ничего не интересно. С друзьями он всегда смеется и ведет себя совершенно иначе, при мне и со мной мы через чур серьезны и даже не дурачимся как нормальные молодые пары.
Вчера возникла очень серьезная ситуация по поводу работы. Мне предложили перейти в другую организацию и на собеседовании сообщили о том что могут быть командировки. Мой МЧ очень резко на это все отреагировал и сказал, что если я согласилась то могу собирать вещи и съезжать от него. А я в этот вечер хотела обсудить с ним этот вопрос по нормальному и решить наконец стоит туда идти или нет. Ведь мы пара и должны решать подобные вопросы вместе. В ответ я выслушала какая я плохая, глупая(все это в матах) и что какой мы можем быть командой если я живу отдельно со своими тараканами. Помогите пожалуйста, я уже устала от его таких резких слов и грубостей. Я хочу сохранить наши отношения, но при каждой подобной ссоре мы разругиваемся еще больше. То я молчу, то слишком резко отвечаю. Мама его полностью на моей стороне и всячески старается меня поддерживать, т.к. знает какой он. Но я же тоже не железная и долго терпеть это все не буду. Я его люблю, но выслушивать каждый раз грубости о себе часом очень настораживают и дают повод задумать о расхождении. Такое впечатление, что я боюсь его потерять, а он совершенно не боится того что я уйду. Хотя когда у нас все хорошо, то он всегда поддерживает, поможет подскажет. Помогите разобраться в этом всем.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день!
Людям интересно и полезно находится в паре, в случае если вместе им лучше чем поодиночке. Очевидно, что у Вас разные способы реагирования и подходы к решению возникающих задач. Если есть желание строить отношения, необходимо учиться:
- выражать свои мысли, чувства на понятном и доступном для партнёра языке;
- находить взаимопонимание;
- выработать определённые правила и договоренности внутри вас как пары.
Я вижу, что с одной стороны Вы ищете поддержку (в лице мамы и тут в лице психологов), с другой, как будто не получаете её от МЧ. С одной стороны, дорожите отношениями, с другой, не видите чем Вы их можете разрушать, а соответственно, куда Вы же можете приложить усилия для того, что бы их укрепить и развивать.
Что касается общих моментов, над которыми необходимо работать вам как паре, я указала выше. Однако, хочу обратить Ваше внимание, что индивидуальная (парная) работа с психологом будет очень полезна в данный период. Я бы рекомендовала обратиться, для начала, именно Вам т.к. Вас эта ситуация тревожит в большей степени. Вы сможете не только понять и разобраться но и обрести навыки, помогающие в семейной жизни. Работаю онлайн и очно. Индивидуально и с парами. Если возникают дополнительные вопросы, пожалуйста, обращайтесь!
психолог онлайн
Здравствуйте, Карина.
>>>Я же наоборот, слишком спокойно реагирую на многие вещи и переживаю все в себе
Спокойно реагировать и переживать все в себе - разные вещи и я бы хотела обратить Ваше внимание именно на этот момент. Для Вас очень важно понимать что с Вами происходит, когда Вы действительно спокойны, а когда Вы закрываетесь и оставляете свои эмоции "при себе" - как Вы думаете, что происходит в этом случае? Как Вы общаетесь со своим парнем, какие эмоции у него возникают, когда он чувствует, что Вы с ним не откровенны и что Вам мешает выразить свои чувства и мысли?
Дополнение от автора
Он начинает злиться еще больше из-за того что я просто начинаю закрывать эмоции в себе. Я еще с подросткового возраста перестала всем показывать свои переживания, научиться этому мне очень трудно и когда я все таки выпуливаю то что на душе, он начинает грубить мол "че ты кричишь и выпендриваешься, корона появилась, слишком умной стала?"
психолог онлайн
Эти реакции - закономерны.
Возможно у него самого есть проблемы с доверием и ему очень важно, чтобы его девушка ему доверяла полностью, а Вы скрываете от него самое главное - свои эмоции, то естественно это его злит и Вам пользы не приносит, ведь если Вы будете их выдавать во время их возникновения - они будут не так "концентрированы", Вы сможете просто сказать "я обижена/ты меня сейчас злишь/мне не приятны твои слова потому что...." и объяснить ему свою позицию, тогда у вас может состояться нормальный диалог. А если Вы терпите-терпите-терпите, а потом взрываетесь, то и он, в силу своего характера, сдержаться не может.
Это замкнутый круг и чтобы его разорвать, Вам нужно научиться ладить со своими эмоциями и научиться доверять их хотя бы своему мужчине.
Я бы очень рекомендовала Вам поработать над этим с психологом на личных консультациях, т.к. в одиночку с этим справиться очень сложно.