Лучшая подруга раздражает
3 года назад перешла в новую школу и обзавелась новой лучшей подругой. Первый год все было мирно. На второй год дружбы стали довольно часто ссориться, но все равно очень хорошо общались, везде и всегда ходили вместе. В этом году ссоры участились и при чем на пустом месте (по инициативе именно подруги). Я ушла куда-то одна - ссора; я случайно задела её рукой - ссора; я ушла на электричку без неё, т.к. опаздывала (изначально предупредив её) - ссора. Также она провоцирует на споры, хоть я и пытаюсь сдерживаться, но она выводит меня и невозможно молчать. Чаще всего это случается на уроках, так что мне бывает сложно сосредоточиться на учебе. Часто перегибает палку. Я уже пытаюсь не обращать на это внимания, но она часто пишет, если долго не видимся, что скучает и тд. При встрече всегда обнимает, говорит, что дорожит мной.
Мне уже сильно надоела эта дружба. Моя подруга тянет меня вниз. Сама не развивается ни сколько и для меня является своеобразным балластом. Мне очень сложно ей отказывать в встречах. Иногда придумываю отмазки. Но мне уже это надоело. Невозможно постоянно врать и отказываться от прогулок. Хочу закончить эту дружбу, но не знаю как. Ведь она дорожит мной. У меня совершенно нет интереса к общению с этим человеком, я никогда по ней не скучаю, даже если не видимся по 2 месяца (летом). Подскажите, как мне быть? Просто так сказать, мол, все, наша дружба закончена - я не могу, ведь мы учимся в одном классе и общаться все равно придётся. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте!
Что Вы подразумеваете под словами: "Ведь она дорожит мной..."
Мне кажется, что решение Вы уже приняли для себе, просто у Вас остались сомнения...
психолог онлайн
Здравствуйте.
>>>все, наша дружба закончена
Ну зачем так кардинально, дружба она может быть разная, подруга не должна быть одна, лучшая и на всю жизнь, у Вас может быть масса друзей/знакомых, с которыми Вы поддерживаете связь и не более. А этой подружке можно, например, объяснить, что у Вас появилось много интересов и теперь Вы не можете уделять ей столько внимания как раньше, честно рассказать, что Вам мешают ссоры, что Вы не хотите таких отношений, а хотели бы научится общаться так, чтобы это не приносило дискомфорт.
психолог онлайн
Добрый день!
1)Чувство раздражение не очень приятное чувство. Оно появилось от "навязчивости" подруги ?
То поведение подруги которая "провоцирует на споры", "но она часто пишет, если долго не видимся, что скучает и тд" подразумевает повышенного внимания к себе что может и рождать Ваше чувство раздражения.
2) "надоела эта дружба" - то есть отношения исчерпали себя - пропало чувство интереса и симпатии. Что Вы раньше получали от Вашей совместной дружбы ?
3) "Сама не развивается ни сколько и для меня является своеобразным балластом. " - не развивается в чем ? И какое развитие было раньше и как это было связанно с дружбой ? В чем остановилось развитие ?
"является своеобразным балластом " - то есть существует некая - зависимости подруги от Вас. В чем она заключается и была ли раньше зависимость от Вас ?
4)"Ведь она дорожит мной." - это страх потери или тревога потери. В чем заключается ценность в дружбе подруги с Вами ?
5) "Подскажите, как мне быть?" - на чувстве раздражение дружить не получится это трудно и противоположно понятию к чувствам - симпатия и интерес. И тут стоит подумать Вам о понятии дружбы и зависимости. Что Вам приносили эти отношения и что могут или не могут приносить. А с точки зрения простоты: можно просто взять "паузу дружбы". То есть Вы остаетесь "Друзьями", но дистанция общения увеличивается. А дальше время и Ваш выбор.
С уважением, удачи !