Как разобраться в своих чувствах? Развод или компромисс?
Здравствуйте! В отношениях 3 года,из них первые 2 года прожили в разных городах, есть ребенок -10 мес. Сейчас в гражданском браке. Оба лидеры по натуре, раки по знаку зодиака, отношения строились нелегко, сложно договариваться было всегда, частые ссоры и разногласия, но были чувства, поэтому всегда в итоге мирились, на примирение и уступки почти всегда шла я, даже когда не считала себя виноватой, переступала через свои интересы и откладывала в сторону свои желания. Чем больше узнавала мужа, тем больше понимала, что многие моменты мне не нравятся, но закрывала на это глаза. Со временем все чаще стала ловить его на вранье, то по мелочам, то более масштабно, типа того, что уехал в командировку, а сам поехал отдыхать, и т.д. Так накопилось много обид, доверие было подорвано. Он ловкий манипулятор, а я довольна мягкотелая в плане отношений, чаще жертвую своим комфортом ради других. Хотели общего ребенка, планировали, но после 1,5 лет решили расходится, так как понимания практически не оставалось, хотя и были еще чувства, оба не представляли, как жить друг без друга дальше, были планы на будущее, и т.д. В итоге, взяли паузу на месяць, я за это время поняла, что хочу разорвать отношения, но также и узнала, что беременна. Он был рад ребенку, говорил, что верил, что мы снова будем вместе. Выйдя в декрет, я переехала к нему в город, оставив в Киеве хорошую работу, друзей и т.д. Сейчас живем в его квартире в городе, в котором и я родилась, то есть мои родители рядом. Во время беременности я все больше старадала от непонимания, нехватки внимания и т.д, часто плакала, пока он проводил время с друзьями или с коллегами на рабочих посиделках, бывало уходила на пару дней к родителям. После рождения ребенка все только усугубилось, помощи ни моральной, ни физической не было, спасала меня только моя мама. Ссорились все чаще, жила периодически у родителей, весной уходила от него на три месяца, потом вернулась, надеялись, что все наладится, но ссор меньше не стало. Сейчас вот снова разошлись, хочу разобраться в себе, люблю ли я его еще, или это просто страх уйти от отца моего ребенка и остаться одной. Или может я перестала замечать хоть и незначительные, но улучшения с его стороны, так как мои обиды никуда не делись, при любой ссоре, я снова вспоминаю все свои страдания. В гневе его ненавижу. Забыла, что такое быть счастливой, хочу спокойной жизни, но и лишать дочь отца тоже не хочу. Как быть, как понять себя и сделать правильный выбор. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте!
После прочтения вашего письма, складывается впечатление, что вы все время терпите и ждете, напряжение , обиды, разочарование накапливаются.Отношения держатся в большей части на вашей энергии, он согласен на отношения , на ребенка, но не вкладывается , как вы пишите , не морально, не физически.У вас гражданский брак- говорили ли вы с мужчиной об официальном браке? Вы все время в моменты сомнений проверяете есть ли еще прояснять, помогать и др у МЧ?" Забыла, что такое быть счастливой, хочу спокойной жизни, но и лишать дочь отца тоже не хочу."нужна ли вашей дочери несчастливая мать-жертва, вы можете быть счастливой если не с этим мужчиной, то с другим и при этом отец остается отцом вашей дочери и может уделять ей внимание даже если не будет жить с вами. Если в отношениях вы более несчастны, чем когда живете сама- это серезный повод задуматься нужны ли они( о чем вы и пишите). Для того, чтобы разобраться со страхом быть одной и тем, что еще удерживает вас в неудовлетворяющих отношениях ,лучше всего обратиться к психологу очно.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, какие отношения у Вас со своим отцом? Какими они были в детстве?
Этот человек всегда будет отцом Вашему ребенку, так как он его отец, даже если Вы не будете вместе.
Как Вы думаете, скажет ли Вам ребенок спасибо через 15-20 лет за то, что Вы принесли себя в жертву ради него?
Вам сейчас важно разобраться в себе: чего Вы хотите от этих отношений! Обязательно нужно проработать с психологом обиды, которые у Вас накопились и выстроить новые цели! Если нужна помощь - обращайтесь!
психолог онлайн
Здравствуйте!
В отношениях важно уметь не только плохое очень хорошо запоминать, но и хорошее. Скажите, разве совсем ничего хорошего не было между Вами за это время? Как часто Вы это вспоминаете? Ценно ли он для Вас?
«Или может я перестала замечать хоть и незначительные, но улучшения с его стороны, так как мои обиды никуда не делись, при любой ссоре, я снова вспоминаю все свои страдания» - если все время вспоминать старое, то можно совершенно не замечать новое. Для начала Вам нужно проработать все Ваши накопленные обиды. Лучше и эффективнее это делать с психологом.
Вспоминая каждый раз все свои страдания, Вы еще глубже погружаетесь в негатив. Вы не видите выхода и не можете договориться с Вашим мужчиной даже в элементарных вещах. Попробуйте в те моменты, когда Вы ссоритесь – говорить только о том, что произошло на сейчас. Не вспоминая все свои страдания. Тогда разговор может получиться более конструктивным. И Вам легче будет договариваться и понимать друг друга.
Если человека постоянно упрекают в его прежних проступках (я сейчас о Вашем мужчине) – он начинает защищаться и злиться. Ведь сколько же можно мусолить и вспоминать одно и тоже. Пока не отпустите старые обиды, злость – Вы не сможете заметить перемен в своем мужчине.
Разрушить Вы всегда успеете. Да и не факт, что в новых отношениях не накопятся новые обиды, которые точно так же будут мешать Вам жизнь. Вспоминая которые, Вы будете портить отношения с новым избранником. Идеальных людей ведь не существует. Обязательно найдется повод для недовольства.
Сначала научитесь не копить обиды, а разбираться с возникающими ситуациями раз и навсегда. Будете меняться Вы и Ваше отношение к ситуации – начнет меняться и мир вокруг Вас. И Ваш мужчина тоже. Но для этого, повторюсь еще раз – избавьтесь от старых обид.