о будущих детях
Добрый день! мне 30 лет. я в браке 7 лет и у меня пока нет детей. не могу сказать, что я из тех женщин, которые считают материнство своим главным предназначением. теоретически я хочу детей, люблю малышей, но пока вот не решаюсь на этот шаг. мои родители поставили на мне крест, потому что считают меня старой для детей. говорят надо было раньше думать. вот я под влиянием этой агрессивной для меня среды, стала задумываться. и страх меня просто парализует. что если я не смогу вообще родить? что если не дай бог ребенок будет не здоров? как тогда жить? и нужна ли такая жизнь? я пришла к осознанию,что мне вообще трудно о детской теме общаться. и мерещатся мне дети-инвалиды. как увижу мамочку с таким особенным ребенком....так меня и прошибает - вдруг у меня будет так? я так не хочу. для справки: веду здоровый образ жизни, не курю, алкоголь только по праздникам, посещаю бассейн и тренажерный зал, питаюсь здоровой пищей. вроде почва для зачатия благоприятная, а в голове бардак и страх. психолог когдато говорил мне, чтобы победить страх, нужно посмотреть ему в глаза... но я не хочу беременеть с такими установками в голове. что порекомендуете ? с чего начать, чтобы исчезли мысли о появлении у меня нездоровых детей??????
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день.
Если вы ведете здоровый образ жизни, и в истории семьи (вашей и мужа) - у вас нет случаев генетических отклонений, тогда у вас не так уж много шансов столкнуться с такими проблемами. Кроме того, современная медицина очень следит за тем, чтоб плод развивался хорошо (вы стаете на учет в периоде 3-х месяцев, здаете анализ на генетические отклонения дважды, два ультразвука в 12 и 20 недель, которые как раз показывают развитие полноценное плода). Если будут обнаружены какие-то сложности - вам предложат сделать аборт. Да, для нашей страны 30 - в генэкологии считается уже не лучшим временем, но тем не менее, есть много частных клиник по репродукции - которые помогут и зачать, и проверить и выносить. Европейская медицинская школа более спокойно относиться к беременностям после 30, так что в крайнем случае и если есть возможность - можно поднять литературу или съездить за границу.
Сами же страхи - очень сильные, бесспорно. Так просто от них сложно избавиться, но есть поддерживающие школы материнства, у которых тема страха и работы с ним - одна из основных. Страх в этом вопросе - вообще естественная вещь. Вы удивитесь, сколько женщин сталкиваются с похожими и другими страхами при мысли о детях. В любом случае - часная консультация тоже помогла бы вам справиться с этой проблемой.
Вы упомянули агрессивную среду, но совсем ничего не сказали о настрое мужа. А как он относиться к теме детей? На самом деле, это ведь касается семьи (мужа и жены), а не только женщины(в случае брака). Если вы окружены поддержкой близкого человека - у вас гарантировано больше шансов на здоровую беременность и прекрасное материнство.
психолог онлайн
Здравствуйте, Любящая.
Из моей психологической практики, бывает сложно признать что я вообще не хочу детей(у нас в социуме это еще очень сложно принимается) и тогда возникают разные страхи, от того что женщина не признает свои потребности.
Бывает страхи родить неполноценного ребенка, когда мамы, тети рассказывают, как сложно рожали, что чуть ребенок не стал инвалидом, или есть реальный случай, инвалида в семье.
Или завышенные требования к себе....и я должна непременно родить идеального ребенка, можно много накидывать, но важно разбираться с вашей конкретной историей, и как и когда эти страхи появились, и как они в вас живут. Хорошо, бы работать в паре с психологом, так обычно быстрей и эффективней.
С ув. Мария
Дополнение от автора
Спасибо большое за внимание к моей проблеме. Мой супруг меня поддерживает,но у него есть определенные страхи,связанные с материальной стороной вопроса.мой возраст его не пугает. Я не знаю сколько еще я буду зреть. Но мне очень не хочется рожать в угоду кому-либо.но также понимаю что время идет...в итоге замкнутый круг......
психолог онлайн
Здравствуйте, Любящая!
Ваша проблема достаточно распространенная. Поколение родителей жило в другое время. Люди раньше женились, раньше заводили детей, потому что "так надо". Всех, кто рожал позже некоторого срока, клеймили "старородящая". К сожалению, до сих пор в гос. учреждениях можно такое услышать.
Сейчас всё изменилось. Есть много информации относительно того, что важно состояние здоровья женщины, а не возраст. 20-летняя девушка может иметь здоровье хуже, питаться как получится, в сравнении с женщиной 30 лет. Вы за собой следите, занимаетесь спортом. Нужно только научиться слушать себя прежде всего и без страхов того, что Вам говорят окружающие.
Относительно особенных детей. Никто от этого не застрахован. Но есть тесты, когда на раннем сроке можно определить генетику ребенка.
Ваш муж будет бояться всегда материальных вопросов. Такие мужские страхи настолько естественны, насколько женские относительно поправиться и потерять форму.
Вы абсолютно правы, что ребенок должен появиться на свет не от страхов, а из желания. В Вашем случае посмотреть страху в глаза значит не рожать ребенка, а понять, чего же Вы боитесь на самом деле. Чего Вы боитесь в беременности, в материнстве, в отношениях с мужем во время беременности и после рождения, в общении с окружающими, в их восприятии Вас. Вам важно укрепить свою личность, тогда после рождения ребенка центром Ваших мыслей будете не Вы и Ваши страхи, а заботы о Вашем малыше и любовь к нему.
Все Ваши страхи можно проработать с психологом. Он поможет Вам разобраться в себе и прожить негативные эмоции. Вы осознаете, что есть проблема. Но не менее важно хотеть эту проблему решать. Если желание есть, приглашаю Вас на консультации.
психолог онлайн
Ваши родители - люди другого поколения. Тогда в 25 уже называли старородящей))) На сегодняшний момент мир изменился. Чтобы впустить ребенка в этот мир к этому нужно быть готовыми морально. Нужно реализовать свои цели, стремления, пожить немного для себя. Родителям это понять сложно. Но посмотрите на Голливудских звезд - они не спешат рожать, рожают после 40 и при этом отлично себя чувствуют и детки чаще всего здоровые. Мир движется вперед - растет продолжительность жизни (мы можем еще многое успеть), улучшается уровень медицинского обслуживания и т.д. Рождение ребенка, когда родители к этому психологически не готовы - вот что приводит к плачевным последствиям для всей семьи. Прислушивайтесь только к себе.