Комплекс мешает жить
Здравствуйте. У меня очень большая проблема, и, как мне кажется, она у меня в голове.
У меня были проблемы с кожей на лице, высыпания. Сейчас почти все прошло, но осталось 2-3 прыщика. Но комплексы не ушли. Раньше я лечила и сидела дома, не ввхожмла на улицу. Сейчас ничего не поменялось, постоянно подхожу к зеркалу и смотрю на эти высыпания :(
сразу пропадает желание куда-то идти, с кем-либо общаться. Постоянно кажется, что все люди смотрят на мою кожу, чувствую себя максимально дискомфортно. Как понять, что никто не смотрит на мою кожу, как это перебороть...
Постоянно молчу, закрываю лицо волосами, очень сковывает. С одной стороны, я серьезно осознаю, что грандиозных проблем у меня нет , да и всем дела нет до кожи моей, и из-за кожи общаться точно не перестанут, а с другой.. вижу, что кожа не идеальна, и даже стыдно, что у других она намного лучше. В общем , не знаю что делать :( как решить эту проблему? Спасибо большое заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте!
Понимаю Ваши страхи и проблемы! В Вашем возрасте для девочки ее внешность имеет очень большое значение. У Вас уже просто укоренился страх, что Вас не будут воспринимать и теперь, когда проблема почти решена, страх еще остался. Вам поможет поддержка близких людей или подруг, так сказать взгляд со стороны. Можно с подругами поначалу выходить, потом самой. У Ваших подруг возможно есть другие недостатки, но Вы их не видите, потому сконцентрированы на своих недостатках. Окружающие всегда озабочены по большей части своими проблемами, поэтому они вряд ли, обращают на Вас такое пристальное внимание.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Согласна с предыдущим комментарием коллеги в части важности Вашего вопроса. Хотела отметить, что кроме поддержки близких и подруг, хорошо бы поработать в терапии с вопросами предъявления себя. Обращайтесь. Удачи Вам!