сохранять брак с алкоголиком?
здравствуйте! замужем 7 лет, есть сын 5 лет. Муж начинал с пива ещё до замужества, последний год боярышник пару раз в неделю, агрессию ко мне не проявлял, но по пьяни разбил зеркало, ломал руку и т.д. Уговаривала, угрожала, ничего не помогало, пока сын не стал понимать , что происходит, тогда собрала мужа вещи и выставила его из дома. Через пару дней побежал, закодировался и просится обратно, говорит, что всё понял и что семья ему дороже выпивки. Не знаю, что делать, обид у меня за эти годы много накопилось, но в то же время а вдруг действительно всё наладится? Давать ли ему шанс?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Александр Сагайдак
Добрый вечер! Это Вам решать, давать ли мужу шанс или нет. Как специалист могу сказать, что кодирование - это не тот метод, который помогает справиться с алкоголизмом. Чтобы справиться с этой проблемой есть специальные длительные программы, в которых работают не только с алкоголиком, но и с его семьей. Это долгий и кропотливый труд, но даже, если Вы рискнете обратиться в подобную программу, результат Вам никто гарантировать не сможет. Если Вы готовы работать в этом направлении сами (а от Вас потребуется немало усилий), можете поставить мужу условие о том, что вы совместно с ним обращаетесь в подобный центр для лечения. И только после прохождения курса имеет смысл говорить о семье. Это мое мнение. В Вашей ситуации сложно что-то посоветовать.
психолог онлайн
А еще думаю, что есть немаловажный момент - причины зависимости мужа. Зависимый не бывает один. Есть еще созависимый, который помогает ему оставаться зависимым.
Можно конечно начать и с кодировки. Вопрос - на сколько его хватит ?
И тут я согласен с коллегой - работать нужно со всей семьей.
Можно конечно выставить за дверь мужика и найти другого, но только где уверенность, что следующий не будет таким же ?
Попробуйте поразмышлять на досуге о себе: что в вашем поведении было такое, что могло поддерживать алкоголизм мужа? Какие еще способы быть в отношениях вам знакомы, кроме как быть немного сверху, в позиции назидателя, "исправлятеля" ?
психолог онлайн
Здравствуйте!
«Давать ли ему шанс?» - это только Ваш выбор. И пока не попробуете – не узнаете. Может быть по-всякому.
Но если решите дать шанс – тогда нужно начинать, как говорят, с чистого листа. А для этого Вам нужно избавиться от всех накопленных обид. Ведь если уже через день после его возвращения Вы начнете его упрекать прошлым – не факт, что он опять не сорвется.
И полностью согласна с коллегами – в том, что муж начал пить, отчасти и Вы виноваты. Я бы рекомендовала Вам поработать с психологом
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Зравствуйте, ваши опасения и тревога по поводу сохранения отношений очень понятны. Веlь жизнь с алкоголиком это действительно сложно. У меня есть убеждение, что кодировка-это своего рода консервация, проблемы, а не излечение от нее. Основанное на внутреннем страхе, при этом сама суть проблемы(как по другому не с помощью алкоголя я могу ощущать себя хорошо) не решается. Алкоголизм имеет свои глубокие причины, которые необходимо исследовать, выводить на уровень осознания и принятия здорового внутреннего решения в пользу жизни А для этого необходима поддержка нарколога и хорошая психотерапия. Проблема алкоголя-это комплексная ситуация Помимо, алкоголика(зависимого человека от алкоголя) есть еще и созависимый(человек который может взять на себя роль Спасителя или же Преследователя для алкоголика) и неосознанно удерживаться и удерживать алкоголика в проблеме. Поэтому, для полного ответа на ваш вопрос необходима работа с психотерапевтом
для мужа и семейный психолог для вашей пары, которые занимается вопросами зависимости. Для самостоятельного ознакомления могу посоветовать книгу: Клод Штайнер "Игры в которые играют алкоголики"
психолог онлайн
Здравствуйте, скажу, возможно не то, что вы хотите услышать. Проблема алкоглизма не решается путем обещания "все, завязал и больше не пью..". Это болезнь и лечение длиною в жизнь..Готов ли он лечиться? Готовы ли вы поддерживать его в лечении, в котором и вам самой нужна будет психологическая поддержка, как человеку созависимому? Это должно быть серьезное выверенное решение и, прежде всего, осознание вашим мужем, что у него алкоголизм..Кодирование? Да не вопрос, начать хотя бы с него..но это не самый надежный вариант, но с чего-то надо начинать. Главное вам решить для себя: готовы ли вы сопровождать мужа в лечении? (Это я говорю о лучшем случае, если он на него согласится)..
консультация психолога
Тетяна Артеменко
Здравствуйте. Кроме Вас никто не сможет ответить на Ваш вопрос. Но могу Вам добавить вопросы для размышления. Возможно, они помогут Вам разобраться с тем, чего Вы хотите.
- Чего Вы ждете от второго шанса? Будете ли готовы на третий? На поддержку мужа в лечении? А готов ли он на длительное лечение и работу над собой?
- Кто Вы для мужа? Жена. Кто еще?
- Представьте: Вы решили уйти. Что вы чувствуете? Представьте свою жизнь через год, после этого. Что вас окружает? Какие у вас чувства и эмоции?
- Представьте: Вы решили дать мужу второй шанс. Что вы чувствуете? Представьте свою жизнь через год, после этого. Что вас окружает? Какие у вас чувства и эмоции?
Удачи Вам с этим непростым решением. Но принять решение - то только половина дела. Какое бы решение Вы ни приняли, Вам понадобится много душевных сил, чтобы пойти по выбранному пути. Да и с накопившимися обидами в любом случае надо поработать. Я бы рекомендовала Вам работу с психотерапевтом. Я убеждена, что в жизни можно что-то изменить, только изменившись самому.
Дополнение от автора
спасибо всем за рекомендации,начала читать про созависимость.Мужу сказала, чтобы дал мне время пару месяцев на раздумье и , заодно увижу, как он себя вести будет. Пока он отдельно живет, у меня какое-то спокойствие на душе, есть конечно эмоциональная привязанность, а вот большой любви не ощущаю. Как вы думаете, если действительно муж хочет семью и любит меня, значит должен подождать? а то звонит, говорит ни дня ждать не хочет (давай попробуем пожить опять,ты увидишь, что всё изменится, а потом если вдруг не заладится -тогда развод)
психолог онлайн
У алкоголизма всегда есть начало, но нет конца. Это болезнь длиною в жизнь. Сейчас Вы должны решиться на выбор - жить с человеком, который ВСЕГДА будет зависим, хотя, возможно,будут периоды, когда он буде воздерживаться - или расстаться. Принимая решение, просчитайте свои силы, потому что в вашей паре вас всегда будет трое - Вы, муж и болезнь.