Мама деспотична, как найти с ней общий язык и решить свои проблемы.
Добрый день. После понсультации с психологом несколько лет назад для меня стало открытием что беды моих проблем были - моя мама, она оказалась деспотом, а не бедной женщиной которую я в ней видела и постоянно спасала. .Мама все время переходит грань и лезет в мою личную жизнь, критикует моих мужчин, жалуется на родственников, постоянно или в негативе или на все с высока смотрит, никогда меня не выслушивает, наш развогор -это монолог мамы о проблемах, болячках и кака все несправедливо в Ее жизни. Я с детства не слышала слов похвалы или любви, мама устраивала истерики, била мою сестру итд. Я уехала за границу 13 лет назад и давление мамы продолжается, обвинения в мой адрес о том что я все скрываю, не хочу ей звонить, какая я неблагодарная , то что она может умереть и я жалеть об этом буду. Она бросает трубку если ей не нравиться когда я высказываю своё мнение что она обижает меня своими колкими словами, контролем ... мама никогда не интересуется даже обычными вопросами моей жизни - как у меня дела, чем я занята, она безразлична была всегда. У меня создаётся впечатление что мама конкурирует со мной и сестрой, ведёт себя как капризная девочка а не женщина, с присущей ей наигранностью и неискренностью. Если я делюсь радостью с мамой о хорошей встрече, новой покупке или путешествии - она критикует , обвиняет меня и считает мои деньги. Я перестала это делать , теперь другая делима - я сила для Ее скрытной. Как с ней общаться не вызывая агрессию, нападки в мой адрес ведь любой мой комментарий выводит Ее из себя , при этом чтобы она вышла бы в позитив и занималась своей жизнью и мы поддерживали хорошие отношения? Иногда мне кажется что у неё психологические проблемы. Я не хочу повторять Ее ошибки, хотя и выбирала деспотичных партнеров, друзей , которые со мной так же общались . Понимаю что любовь к себе у меня явно страдала, я не могла носить платья до 28 лет, навязанные комплексы и неуверенность в себе не могла перебороть.. Как выйти из заколдованного круга ? Пытаюсь продолжать работать над собой. Благодарю вас за советы!
< назад
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый день! Вы проделали большую работу в понимании того, что происходит в Вашей жизни. Конечно наше детство, родители и модель родительской семьи накладывает отпечаток на нашу жизнь и то как мы выстраиваем свои отношения уже в нашей взрослой жизни. Важно принять родителей такими какие они есть. Мы не можем изменить другого человека, но можем что-то сделать о своими чувствами. Вы вероятно еще остро реагируете на мамины слова, упреки так как обида сохраняется. Важно это проработать в своей психотерапии. Тогда Вам легче будет в общении с мамой. Вы станете другой и постепенно общение с мамой станет легче. Удачи Вам! Буду рада Вам помочь.
консультация психолога
Здравствуйте.
Сочувствую Вам. С первых строчек стало понятно, что Ваши взаимоотношения с мамой - это смена ролей в классическом треугольнике Карпмана: агрессор-жертва-спасатель. И Вы с мамой постоянно меняетесь ролями. То она агрессор - Вы жертва. Потом Вы переходите в роль спасателя, а мама - в роль жертвы. Своим токсичным поведение она снова и снова провоцирует Вас включиться в эту игру. Психологическая игра действительно похожа на заколдованный круг, как Вы правильно заметили. Вы большая молодец, что работаете над собой. Продолжайте. Из Вашего сообщения я поняла, что Вы консультировались с психологом - в прошедшем времени. Почему перестали? Психологическая помощь в такой ситуации будет Вас поддерживать и помогать распутывать этот «заколдованный круг». Ответа специалиста в рамках переписки здесь будет недостаточно. Выбирая специалиста, обратите внимание, чтобы это был не просто психолог, а психотерапевт. Именно психотерапевт может помочь с такими глубокими запросами.
Силы и терпения Вам.
психолог онлайн
Самый лучший общий язык с мамой- это сказать маме "пока".
психолог онлайн
Я согласна С Мариной, что тот запрос, который Вы формулируете, это запрос на длительную психотерапию. Такой вопрос невозможно решить в рамках одной консультации, тем более, письменной. Читая Ваше сообщение создается впечатление, что не смотря на возраст и расстояние, Вы все еще продолжаете спасать маму... Обратитесь за помощью к психотерапевту. С уважением, Лилия.
психолог онлайн
Sannyday, Вы уже многое для себя поняли и стараетесь понять еще глубже. Только тут есть один момент.
Мне почему то представилась такая «картинка» - внутри закрытой банки находится мотылек, который пытается что-то там внутри обустроить, чтобы жить так, как ему хотелось бы, по сути - так КАК СНАРУЖИ.
Только в вашем случае у Вас есть возможность – открыть банку и оказаться СНАРУЖИ, а мотылек не знает, что это можно сделать.
Просто то, что Вы стараетесь сейчас сделать, объединяет в себе вещи взаимоисключающие – с одной стороны Вы хотите стать счастливой, а с другой – получить на это одобрение мамы («и волки сыты и овцы целы»).
В данном случае – одобрение мамы – это та «банка», внутри которой Вы пытаетесь что-то построить.
А важно просто учиться жить БЕЗ этого одобрения, не боясь очередных ее замечаний и не реагируя на обесценивание. Как, например, мы не реагируем на «городских сумасшедших», которые сами с собой в транспорте обсуждают политическую ситуацию в мире.
Поэтому, соглашусь с коллегами – важно отделиться от мамы, а поскольку это на самом деле сложно (в силу того, что ваша потребность в ее принятии неудовлетворенна еще с детства, а значит, в полной мере удовлетворить ее практически невозможно), то помочь Вам может работа со специалистом, тем более, что у Вас уже есть позитивный опыт такой работы.
А что касается патрнеров-деспотов с подобным поведением – тут, по сути, происходит очередная попытка «добиться маминой любви».
Можно сказать, что до тех пор, пока Вы будете все таки стремиться к тому, чтобы «получить неполучаемое» (любовь от мамы, которую Вы описали, в том виде, в котором Вы представляете, как это должно быть), мир будет посылать Вам таких мужчин, которые для этого подойдут.
А как только ваши цели изменятся, то и мужчины «пойдут» другие)
Дополнение от автора
Благодарю Вас огромное за ответы, Вы мне очень помогли !
Наталья, вы хорошо заметили , да, я действительно постоянно ищу одобрения, особенно когда мой энергетически потенциал низкий, цепляюсь и остро реагирую. Чувство ноши ( мамы) постоянное как будто мы ролями поменялись.
С психологом работала практически полгода раз в неделю после жестокого обращения бывшего партнера.
Маму пыталась принимать такой какая есть, но когда слишком близко мы начинаем общается у меня все начинается рушиться в жизни, сваливаюсь в негатив и нет никакого желания дальше ставить цели и двигаться вперёд.
Лилия, так и есть - надоело правда спасать, но после манипуляций я ломаюсь и начинается все сначала. Как стать сильной и перестать реагировать ?
Марина, именно так - жертва - агрессор-спасатель.. ужас !!! Понимаю что это модель поведения, когда я в хорошем духе, счастлива я на это не реагирую . Последние 4-5 месяцев после маминого приезда в гости скатилась очень вниз, поэтому снова пытаюсь выбраться. С психологом не работала тк он не сообщил что мне это понадобиться, сама пыталась разбираться.
Тетьяна, очень хочется так сделать, не позволяет совесть.
Как вы считаете, сколько мне потребуется работать с психотерапевтом?
Спасибо!
психолог онлайн
Понятно, что речь идет о длительной терапии, вместе с тем, очень сложно сейчас прогнозировать сроки. Это зависит от многих составляющих. Вы обязательно почувствуете, когда нужно остановиться. Договоритесь, для начала, о десяти сессиях со специалистом. Обращайтесь. С уважением, Лилия.
Дополнение от автора
Лилия, благодарю вас за ответ!
психолог онлайн
К психологу важно идти тогда, когда чувствуете в этом потребность, тут никто «сообщить, что это понадобится» не сможет, только Вы сами.
«очень хочется так сделать, не позволяет совесть» - это не совесть, а привитое мамой чувство вины. Можно представить себе такой образ, как будто в вашу «совесть» мама ввела инъекцию, и теперь «совесть» стала особо чувствительной и огромного размера. Она болеет, поэтому учитывать ее в качестве критерия нельзя.
И вообще, сказать маме «пока» - совсем не означает оставить ее одну без еды и лекарств на улице. Это означает не измерять ее мерками свою жизнь, не жертвовать своей радостью ради удовлетворения ее прихотей и капризов.
Помогать маме (да и вообще кому бы то ни было) важно в той мере, в которой это не переходит в жертву, иначе это вредит всем.
«я действительно постоянно ищу одобрения, особенно когда мой энергетически потенциал низкий» - это очень важно, что Вы это осознаете.
Хочется тут немножко подкорректировать – по сути, одобрения ищет та маленькая девочка, которая живет внутри Вас, и которой катастрофически не хватало этого одобрения в детстве. От этого хочется плакать, это отбирает энергию.
Но, как обычно, есть и «хорошая новость». Если раньше у этой маленькой девочки не было никого, кто мог бы дать ей это одобрение, равно как и принятие и любовь, то сейчас у нее есть ВЫ! Взрослая, сильная (ну за некоторым исключением, пока кое-кто не задолбает Вас своими придирками), имеющая опыт, умеющая радоваться новым встречам и путешествиям, и, думаю, уж точно умеющая найти слова утешения и поддержки для той малышки, которая живет внутри и … пока ничего этого о себе еще не знает…