Умею ли я любить?
Я никогда не любила и не знаю, что это за чувство на практике. Ладно, если бы это касалось только противоположного пола, тогда можно было сказать, что просто не встретился нужный человек. По сути мне безразличны все. Я весело провожу время с друзьями, в хороших отношениях с родителями и братом, только ничего к ним не чувствую.
Поступая в университет в другой город, я думала, что буду скучать по прежнему окружению, мне будет их не хватать, но на деле все оказалось не так. Буквально через пару недель после выпуска я стала за собой замечать, что мне плевать на своих одноклассников с многими из которых "дружила", с ними не виделась из-за подачи документов. После переезда, поняла, что и по родителям не скучаю, я бы даже этого не заметила, только мама, по телефону постоянно говорила, как скучает, а мне ничего...
Я очень быстро нашла друзей на новом месте, буквально в день переезда завязала хорошие отношения с соседкой, в группе нашла подруг. В принципе у меня никогда не было проблем в общении с людьми, практически со всеми хорошие отношения завязываются молниеносно. И вот сейчас думая о прежних друзьях, я понимаю, что друзьями они и не были. Просто способом хорошо провести время, кто ближе и удобние с тем и дружу, только он перестает быть удобным "Ну что ж, будим дружить с другим". У меня абсолютно нет привязаностей, в мире нет ни одного человека, что знал хотя бы половину обо мне. Без проблем выслушивая подруг, обсуждая с ними их проблемы, о своих молчу просто не понимаю зачем им это рассказывать. Что со мной не так?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Аня!
А кто Вас сказал,что с Вами что-то не так?
Что для Вас означает "любить"? (когда Вы слышите это слово, что приходит в голову?)
Зачем Вам любить?
Какие отношения с отцом?
Дополнение от автора
Честно не знаю, но хоть как-то это же должно проявляться. Отношения с отцом ровные, без каких либо конфликтов, но не сказать, что теплые. Можно попросить у него денег на карточку, поговорить на отвлеченную тему, но вот обнимашки и тому подобное, что я замечала у других своих знакомых, такого нет. Не сказать, отношения ледяные, иногда проскакивают искры, с его стороны, я же их игнорирую. Вот маму я обнимаю регулярно, но это скорее ритуал, чем порыв души.
Зачем мне любить? Да оно мне не надо, просто интересно я не умею это делать или совсем не понимаю, что это значит. Дискомфорта от этого никакого нет, только смотришь на других людей, слушаешь, что они говорят и думаешь "А почему у меня совсем не так?"
Меня даже смерть, как казалось, близких людей не расстраивает, вот совсем. Когда умерла бабушка, мама плакала, долго это переживала, а я ничего, просто "Умерла и умерла, что в этом такого?"(мне тогда было 15). А все время до этого казалось, что она мне дорога!
психолог онлайн
А в детстве как было? Что Вы чувствовали?
психолог онлайн
Вот пока читается текст и включаются какие-то размышления - все вроди бы ничего. Но как только просыпается чувствилище - охватывает каким -то страхом. Такое ощущение, что для вас опасно и страшно обнаруживать какие-либо чувства. Когда-то на них был наложен запрет.
И если уж вы пришли к этой теме, значит психика просит что-то поменять. Это грустно и больно быть в глубоком одиночестве. Без любви, привязанности, . . .
С вам Анечка все так, просто важно понять, почему так, чтобы менять свою жизнь, добавлять в нее красок жизни. Без чувств, это скорее черно белое и немое кино. Почти что-то происходит, но как то пустовато . . .
Попробуйте воспользоваться помощью специалиста и организуйте себе место, в котором вы не будете одинока. Чтобы рассмотреть себя и затем полюбить СЕБЯ, лучше все же воспользоваться зеркалом, то есть терапевтом.
Дополнение от автора
В детстве? Я слабо его помню и даже не уверенна, что это именно мои воспоминания, мама любит рассказывать истории из моего детства. А уж про чувства говорить...
Ну по словам родни в раннем возрасте я постоянно лезла ко всем обниматься и каждого гостя целовала в щеку и на семейном видео я показывала себя как общительный ребенок. Но уже лет в десять, я помню себя, как очень скрытную личность, что к постороннему не подойдет и даже с своими довольно сдержанна. Где-то в этом возрасте я стала избегать семейные праздники, просила оставить меня дома, а если они проходили у нас, была необходимый минимум и убегала к себе в комнату. В школе я вроде играла с детьми, особенно с девочкой, что жила по соседству пока она не переехала, но это скорее от скуки, чем мне реально этого хотелось. Лет в двенадцать я добралась до библиотеке, где есть не только сказки и поняла, что книги мне нравятся гораздо больше чем живые люди. Да и сейчас друзья мне нужны, потому что: кто ходит в кино/клуб/по магазинам/в кафе один? И пикник в одиночестве смотрится не очень.
Странно, что я действительно практически ничего не помню о себе до десяти(.
психолог онлайн
Мне вот тоже кажется, что могло что-то случится, что изменило Ваше отношения к людям... над этим и важно поработать с психологом - найти причину! Найдите себе психолога которому сможете довериться и работать!
Дополнение от автора
Да, стоит сходить. Спасибо за совет.
Дополнение от автора
Да, стоит сходить. Спасибо за совет.