Стоит ли бороться?
Здравствуйте. Подскажите, в каком направлении двигаться? С чего начать?
Я замужем 3 года. Есть малыш 8 месяцев. У нас какая то путаница в семье происходит. Не могу никак приобщить мужа к семье. До рождения ребенка, мы не особо заморчаивались с уборкой, готовкой и прочими домашними делами, много времени уделяди своим хобби. Ну а потом, как наверное во многих семьях, кризис в отношениях. Муж считает, что его главная обязанность - это приносить деньги в дом. И если он приходит с работы, то ничего его заставить делать нельзя. Раньше я шла ему навстречу, понимая что он встал с работы и ему нужно отдохнуть. Отдыхает он, играя в комп игры. Сама играла в жертву , совсем не думая о себе. Он к этому привык. Мало того, по вечерам он закрывается в комнате и сидит играет. А в выходные сбегает на свой яхтинг. Раньше мы бы могли вместе интересно провести время, но пока малыш маленький я всегда с ним.Я устала быть загнанной лошадью, и мне хочется поменять ситуацию. Уверена , что ее реально изменить, поработав над ней. Во первых, я перестала себя жалеть, и начала уважать себя. Поэтому требую от мужа мне ежедневный отдых, когда он сидит с ребенком. Начала снова за собой ухаживать. И учусь приобщать его к домашним делам. Все даётся в боем , на мою просьбу помочь я слышу миллион оправданий чтоб этого не делать. Понимаю, что сама заленила его. Как двигаться дальше? Ведь от гармонии в семье зависит настроение и здоровье. Я хочу, чтобы муж помогал мне, чтобы мы проводили больше времени вместе со мной и нашим ребенком.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Надежда!
Родительство действительно отнимает много сил, но это совсем не означает, что вы должны собой жертвовать. И вы имеете полное право рассчитывать на поддержку и помощь вашего мужа. Полностью с вами согласна и поддерживаю вас.
"Сама играла в жертву , совсем не думая о себе. Он к этому привык. "
Очень ценное наблюдение.
"Во первых, я перестала себя жалеть, и начала уважать себя."
Похоже вы проделали большую внутреннюю работу над собой. У меня вызывает это уважение к вам.
"Все даётся в боем , на мою просьбу помочь я слышу миллион оправданий чтоб этого не делать. Понимаю, что сама заленила его. Как двигаться дальше?"
Понимаю, что хочется поменять ситуацию прямо сейчас и сразу. Но вы ведь сами отметили, что ваш супруг привык к комфортному существованию рядом с вами. Для того, чтобы ситуация изменилась необходимо время и вам и ему, чтобы перестроиться, понять границы друг друга, перераспределить обязанности в быту и в заботе/воспитании малыша. Подумайте, кто еще может помочь вам в этот период, чтобы вы имели возможность с мужем проводить вместе время без малыша? Из ваших отношений не должен уйти "огонек любви", чтобы родительство не поглотило его.
Часто тревога является обратной стороной непринятия ситуации, невозможности довериться себе, когда есть желание что-то срочно изменить, вот прямо сейчас и немедленно. Возможно, вы требуете от себя немедленных результатов в вашей ситуации. Тогда стоит понимать, что есть вещи, которые невозможно поменять так сразу и есть ситуации, на которые в принципе невозможно повлиять. В вашем случае, есть вы и ваши желания, но есть еще и супруг, от которого тоже многое зависит. Процесс изменений всегда в семейной системе непростой и необходимо постепенно двигаться в этом направлении. Старайтесь не забывать получать радость от самого общения с ребенком и мужем, находится здесь и сейчас, а не убегать в фантазии про будущее. Подумайте над этим!
консультация психолога
Здравствуйте Надежда. Восемь месяцев назад в Вашей семье появился малыш. Ребенок занимает свое место в семье и находится как-бы между родителями. И психологическая дистанция между родителями увеличивается. Вы спрашиваете: " В каком направлении двигаться?", отвечу - двигайтесь к супругу, сокращайте дистанцию между вами. Спрошу Вас: - Как у Вас с совместным отдыхом? Вы с мужем и ребенком вместе гуляете, играете?
Также, не стесняйтесь оставлять ребенка с мужем вдвоем, дайте мужу понять, прочувствовать и присвоить, что это ЕГО ребенок, что он ОТЕЦ! Для мужчины это важно.
психолог онлайн
Я бы добавил еще несколько наблюдений. Обратите внимание Надежда, что практически все посылы в вашем тексте "боевого" содержания: " Стоит ли бороться?", " Все дается с боем", " Уверена, ситуацию можно изменить, поработав над ней", . . .
Не задумывались, почему вам так важен БОЙ ? Вам правда так важно мужа победить (приучить, изменить, принудить), а не договориться? А на сколько вам интересен "побежденный" мужчина ? Будет ли такой поверженный мужик вызывать у вас возбуждение ?
Попробуйте позадавать себе эти неудобные вопросы. Возможно это даст шанс встретиться с собой и затем заметить мужа, вместо того, чтобы из метапозиции "мамашки" РАБОТАТЬ НАД ситуацией.
Женщины я слышал любят разглядывать свой "гардеробчик". Попробуйте заглянуть в свой внутренний "шкафчик" - есть ли там другие способы взаимодействия с мужем, окромя как путем боя? Вдруг они окажутся более эффективны, чем "мамкины" поучения и приучения.
На мой взгляд это не плохое направление, куда можно двигаться.
психолог онлайн
бороться стоит в любом случае.Но , за что?И ради чего?Ибо очень часто борящиеся могут побороть не то, что нужно! Будьте благоразумны, ибо очень частенько, позиция и направление в отношениях с мужчиной, подобное вашему, заканчивается ФИАСКО!!Мудрости и Удачи вам!