выяснение отношений
Нужно ли выяснять отношения с мужчиной, если они не развиваются? Мы живем в разных городах и я приезжала к нему в гости уже 5 раз - летом и зимой (раз в пол года) Я не решилась на разговор кто я для него и т.п на берегу, т.е. у него и сейчас жалею об этом, т.к. мне кажется, что отношения не развиваются и вообще близки к завершению, но было бы жаль потерять его...Я не люблю домысливать за других и не люблю, когда домысливают за меня. Стоит ли поговорить с ним и каким образом, если вживую это невозможно? Я не могу просто закрыть для себя тему и чувствую недосказанность, но и приезжать тоже так - не уверена, что он пригласит и не хочу ждать у моря погоды...
Вопрос: стоит ли т.ск.выяснить отношения и даже если это конец, то пусть он мне об этом скажет прямо. Или пусть сойдет на нет само? Я не оптимистично настроена, т.к. он ничего не предлагает, а я за мужскую инициативу. Ну или услышать какие-то его варианты развития?...
Вопрос от: ; Возраст: 44
консультация психолога
Учитывая, что отношениям около 2,5 лет (если я правильно поняла к-во поездок), при этом инициатива приезда от Вас, то можно подумать о прямом вопросе - что дальше? Отношения уже какое-то время продолжаются, чего хочется (или не хочется) дальше, чтоб лучше понимать друг друга.
Как - а как вы общаетесь? Лучший выбор - наличие видео, всё таки визуально видеть реакцию в таких ситуациях значимо.
Если вас угнетает данное положение дел, сил-здоровья-нервов неизвестность не принесет и, возможно, получить пусть негативный, но конкретный ответ, будет легче перевести внимание на другие сферы-отношения.

психолог онлайн
отношения лучше не "выяснять" а прояснять!Прояснение отношений, это в любом случае может стать и их дальнейшим развитием, а может и окончанием!Посему стоит делать это грамотно!
Вас интересует только тема прояснения отношений или Более глубокая сторона устройства жизни и достижения гармонии!?Если больше, то обращайтесь!Могу составить хорошего партнера в разрешении назревших вопросов! Веры Вам, в лучшее в себе!!!
Дополнение от автора
меня интересуют конкретные отношения с конкретным человеком...
Я верю в себя и в лучшее, и прочее...Если есть советы, стоит ли выяснять отношения не вживую и как это делается - я приму пожелания.....
Дополнение от автора
да, меня угнетает неопределённость! И конечно я не хочу завершать и т.п отношения с человеком, который мне нравится и с которым - по его инициативе! - я согласилась бы жить....
Дополнение от автора
я бы не обращалась к психологам, зная ответ...В чем вообще суть т.наз психологов тогда????
психолог онлайн
Инга Владимировна Субботина
Алиса! Хочу обратить ваше внимание, что психологи не дают советы. Психологи помогают людям разобраться в себе, в потаенных уголках своей души, своих истинных желаниях и т.д. И лишь на основании этих пониманий вы сами делаете свой выбор. Делая свой выбор вы сами берете за себя и свое поведение ответственность.
У меня остается неразрешимым вопрос, а действительно ли вы готовы услышать другого, т.к. в ответе Евгении Тарасенко есть не только готовность вас понять, но и практические ответы за ваши вопросы.
В вопросе: «В чем вообще суть т.наз психологов тогда????» я услышала обесценивание моей работы и работы моих коллег. Возможно, похожие чувства испытывают и те, кто вас окружают. И чтобы помочь вам разобраться с такими скрытыми подтекстами - я с готовностью протягиваю вам свою руку.
Дополнение от автора
извините бога ради! Никого не хотела обидеть. Правда бываю резкой не в настроении когда))))
психолог онлайн
Алиса, из вашего обращения можно понять, что Вы склонны прояснить вопросы, которые Вас волнуют, но опасаетесь, что это может привести к разрыву, и Вам мешает некая установка, что «инициатива должна исходить от мужчины».
Есть ощущение, что Вы считаете, что своим обсуждением/не обсуждением дальнейших планов Вы можете повлиять на продолжение / не продолжение отношений.
Хоть Вы и не любите «домысливать», но можно порассуждать, ведь вариантов не так много.
1. Вы обсуждаете будущее и мужчина прекращает отношения.
Как Вы думаете, насколько нужны Вы ему были, если он решил закончить отношения, которые пока только начали приближаться к чему-то более серьезному? (ведь если в паре невозможно обсуждать волнующие партнеров моменты, то это поверхностные отношения).
2. После вашего разговора мужчина озвучивает то, что хотелось бы ему от этих отношений – и это может быть что угодно от «оставить все как есть» до «что-то поменять в сторону сближения».
Опасаетесь ли Вы такой «правды», к которой не готовы?
А про инициативу, то возможно тут все проще, кому это оказалось важным, тот и проявляет инициативу?
Дополнение от автора
я кстати остыла и попробовала в полушуточном тоне поговорить, когда он позвонил. Думаю, что его устраивает как есть. Пока по крайней мере. Вопрос только у меня зреет - а как есть? ...
психолог онлайн
Светлана Леонидовна Терещенко
Когда отношения не проясняются, то чаще всего у каждого свое «как есть».
Вы не любите домысливать, но, по сути, существуете в своем «фантоме отношений», ведь углубляться, чтобы узнать, а что на самом деле происходит между вами, может оказаться болезненным.
Возможно, есть смысл перейти в реальность? Хотя, безусловно, есть риск того, что прояснится (станет ясным) то, что Вам не понравится, но зато появится шанс закрыть одну страницу, (которую возможно, частично сами и написали), чтобы познакомиться со следующей, новой, и возможно более интересной страницей своей жизненной истории.
Дополнение от автора
Реальность...Реальность - не черное и белое, очень много полутонов и оттенков...Плюс разговор на подобные темы возможен с глазу на глаз, не по скайпу и по телефону, не в духе "нам надо поговорить". Возможно, я не решилась прояснять что-то сейчас, приезжая..В конце концов какие-то моменты надо "переварить"...Возможно, можно делать выводы без этих разговоров...
Совет перейти в реальность - так то я и сама знаю, но технически сейчас не реально.
психолог онлайн
Алиса, думаю, что разобраться, что происходит между вами можно не только при встрече, но и по телефону или в переписке. Вы же решились задать вопрос психологам, вам удалось рассказать нам, что именно вас не устраивает в отношениях, чего хотелось бы от отношений с мужчиной... Не понимаю, что может помешать задать все эти вопросы вашему мужчине. Нет никаких специальных рекомендаций касательно того, чтобы прояснять ситуацию по телефону, по скайпу или в письме. Напишите ему то, что написали нам: о недосказанности, о вашем чувстве, что "отношения не развиваются и вообще близки к завершению" и спросите, что он думает по этому поводу. Вот, собственно, и все, не понимаю, почему подобный разговор "возможен с глазу на глаз, не по скайпу и по телефону".
Дополнение от автора
...иногда нам кажется то, чего может и нет...Женское и мужское восприятие отличаются...Письменно мы в принципе не общаемся. Как-то не заведено. Я вообще считаю это разными жанрами общения - письменно и вживую...
Возможно, я боюсь или не готова ни к какому варианту ответа в черно-белом исполнении. А реальнее он просто не будет со мной всерьез разговаривать "про отношения" - не 18 лет нам...
психолог онлайн
Чем мы старше, тем, как мне кажется, актуальнее разговор "про отношения".
Дополнение от автора
да, наверное разговор нужен - мне, если не "ставить точку". И эта непрояснённость до сих пор - моя нерешительность. А с другой стороны если мужчина что-то хочет - он предлагает, не предлагает - не хочет...
Я не представляю конкретно с ним разговор в таком духе по телефону - в этом и нюанс. Разве что в полушуточном стиле или намекнуть, чтобы задумался. Хотя как-то в разговоре его отношение прослушивалось (я не совсем согласна, но тогда не среагировала сразу), что его "цели, задачи" дать образование детям и в общем он фактически живёт для детей (12 и 18лет). А что моя задача - занять себя...
Дополнение от автора
"цели и задачи" могут меняться...И почему нельзя жить и для себя тоже? Мне кажется, что здоровый эгоизм - это нормально!?!
психолог онлайн
Если вы просто намекнете в "полушуточном стиле", то вряд ли он поймет ваш намек.
Дополнение от автора
а Вы когда-нибудь разговаривали с мужчиной на подобные темы спустя какое-то время да еще и по телефону? В лучшем случае я могу сказать, что у меня осталось ощущение недопрояснённости и недосказанности и в лучшем случае он когда-нибудь подумает, что это за "ребус" такой - я просто пробовала в скайпе. Это в теориях всё знаешь как правильно и т.д. А реальные они не любят все эти выяснения и т.д. ..
психолог онлайн
Попробуйте говорить без "ребусов", используя, например, "я-послание".
Дополнение от автора
например?
психолог онлайн
Я писала о я-высказывании в своей статье.
Вот цитата из нее:
"Неплохо зарекомендовала себя следующая форма высказывания:
Сначала сообщаем о своих чувствах и эмоциях.
Говорим, какое действие/событие вызвало эти эмоции.
Поясняем, почему это действие вызвало такую реакцию.
Как можно понятнее сформулируйте, что именно вы хотите от своего партнера.
Предупредите о своих намерениях (этот шаг не обязателен, но иногда стоит им воспользоваться).
Пример: [1] Я сержусь [2] оттого, что мне пришлось так долго ждать тебе под дождем. [3] Я очень замерзла и промокла. [4] Я хочу, чтобы ты заранее предупреждала меня о том, что будешь опаздывать. [5] Если ты снова опоздаешь, я не стану тебя ждать.
«Я-послание» отличается от «ты-послания» тем, что не содержит в себе негативной оценки другого человека или обвинения. «Ты-послание» звучала бы примерно так: «Ты невыносима, ты постоянно опаздываешь, ты никогда не думаешь обо мне». В классическом варианте «я-послание» не содержит местоимения "ты"