страх и тревожность
Не могу сказать, когда появилось, видимо давно и по нарастающей. Боюсь сближаться с людьми, теоретически хочу, но когда кто-то становится ближе - паникую и хочу отдалиться.(это не про м/ж, я замужем, это про дружбу) Боюсь конфликтов, даже в инете, часто пишу свою точку зрения, аргументированно, потом жалею и боюсь читать ответ оппонента. Сейчас жду, когда проснется ребёнок и ощущаю тревожность даже от этого! Хотя это ежеденевный и обычный ритуал. Но он будет ныть, требовать обслуживания и конец моего времени для себя. Нельзя сказать, что я упахиваюсь дома с ребёнком, и всё-таки какой-то упадок сил и немного апатии. Ребёнку 3 года, толком в сад не ходит из-за болезней. Из-за этого не работаю. Финансовая ситуация в семье тяжёлая. Ничего страшного, все так живут, многие хуже. Но я устала от этой тревожности. Ничего не успеваю. Денег на длительную психотерапию нет, одна-две консультации ничего не дадут. Помогут ли мне антидепрессанты? Куда вообще копать, я бы хотела попробовать понять, почему и откуда это у меня? Я хочу отпустить это внутреннее напряжение, легко общаться и не падать в обморок (внутри) от предложения знакомой съездить вместе с детьми в цирк. Хочу уметь давать отпор не покрываясь красными пятнами смущения. И принимать внимание или похвалу тоже без этих пятен.
Спасибо, что прочитали. Если вы просто дадите направление, что читать, где искать, я буду очень вам благодарна!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Наталия Горская
Вера Владимировна Морозова
Здравствуйте.
Единственное направление, которое я бы Вам задал, поход к психологу/психотерапевту, потому что если бы Вы могли с этим справится самостоятельно, Вы бы уже это сделали. В принципе свои запросы " Я хочу отпустить это внутреннее напряжение, легко общаться и не падать в обморок (внутри) от предложения знакомой съездить вместе с детьми в цирк. Хочу уметь давать отпор не покрываясь красными пятнами смущения. И принимать внимание или похвалу тоже без этих пятен" и проблемы "Боюсь сближаться с людьми, теоретически хочу, но когда кто-то становится ближе - паникую и хочу отдалиться.(это не про м/ж, я замужем, это про дружбу) Боюсь конфликтов, даже в инете, часто пишу свою точку зрения, аргументированно, потом жалею и боюсь читать ответ оппонента. Сейчас жду, когда проснется ребёнок и ощущаю тревожность даже от этого!....какой-то упадок сил и немного апатии. Ребёнку 3 года, толком в сад не ходит из-за болезней. Из-за этого не работаю. Финансовая ситуация в семье тяжёлая. Ничего страшного, все так живут, многие хуже. Но я устала от этой тревожности. Ничего не успеваю. Денег на длительную психотерапию нет...." Вы можете решить и без помощи специалиста, но на это понадобиться МНОГО времени и Ваших сил, потому что длится это все около 30 лет ("Не могу сказать, когда появилось, видимо давно и по нарастающей").
Антидепрессанты, могут помогать при тяжелых расстройствам (выписывает врач, при необходимости), но они точно не помогают решать проблемы, они не учат человека думать по-другому,не учат реагировать по-другому, не учат другому поведению.
Что касается консультаций, то действительно двух может быть не достаточно, чтобы решить все Ваши проблемы и запросы, но этого может быть достаточно для "толчка" сначала к пониманию своих проблем, а затем к их решению. Счастливо.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ляля!
Прочитав ваше письмо, у меня сложилось впечатление, что вы излишне строги к себе.
"Нельзя сказать, что я упахиваюсь дома с ребёнком, и всё-таки какой-то упадок сил и немного апатии."
Как будто вы не имеете право быть уставшей, обессиленной. Это непросто быть мамой 3-х летнего малыша. Маленький ребенок может так упахать и выматать нервы, что мало не покажется! Хочется вас поддержать.
Возможно, вы всегда были тревожной. Это внутренний фактор вашего состояния. Но родительство само по себе отнимает много сил и, возможно, у вас накопилось переутомление. И у вас присутствуют еще внешние факторы, которые естественным образом вызывают переживания, но которые от вас не в полной мере зависят.
"Ребёнку 3 года, толком в сад не ходит из-за болезней"
"Финансовая ситуация в семье тяжёлая."
Попробуйте для начала разделять для себя то, за что вы можете нести ответственность, а что от вас не зависит. Это поможет снять излишнее напряжение. Тревога часто является обратной стороной непринятия ситуации, когда есть желание что-то изменить прямо сейчас и есть ощущение всемогущества, когда все зависит от меня. Однако, есть вещи, которые невозможно поменять моментально и в принципе от нас не зависят. Подумайте над этим.
психолог онлайн
Надежда Скороход
Ляля, тревожность может оказаться фоном, возникшим и от проблем физического плана (тут можно проконсультироваться с врачом, например, эндокринологом), и от психологической нагрузки (маленький ребенок, сложное материальное положение, общая усталость, плюс еще и ощущение себя как «проблемной»). Препараты может назначить только врач.
Книжки возможно и могут помочь, но как параллельный момент, ведь Вы, как человек, имеющий живой опыт семейной жизни, понимаете, что прочитать о семье (или воспитании ребенка) и жить в этом – это как слушать про персики и кушать их.
Книжки можно выбирать и читать те, которые лично Вам можно сказать, комфортны, читая которые у Вас возникает ощущение, что «все будет хорошо», или, что Вы «попали домой», где тепло и уютно.
Также, можно добавлять себе энергии разными мелочами типа ароматного кофе, любимого геля для душа, приятного фильма или просто ничегонеделанья хотя бы 1 час в день (и пусть пол побудет грязным, а ребенок посмотрит телевизор лишние полчаса, ведь вреднее для здоровья не излучение от экрана, а «излучение от истерзанной мамы»))).
А про сложности, о которых Вы пишете – суть в том, что ваши проблемы касаются контактов с другими людьми, поэтому и решать их важно в Контакте с Другим. И соглашусь с коллегой, консультации могут стать неким толчком, и возможно, Вам достаточно будет разобраться в основных причинах, а потом встречаться время от времени, по потребности. Лично я имела опыт как долгосрочной терапии, так и короткой работы с личными проблемами на обучающих семинарах (во время обучения на семинарах всегда кто-то становится «клиентом», который озвучивает свой запрос). И многие моменты именно из коротких встреч стали для меня очень значимыми – видимо действительно, когда ты готов к новому (осознанию, ощущению себя), ты это «берешь», где - бы ты не был.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Поскольку у вас трудное материальное положение и денег на психолога просто нет, вы можете самостоятельно постепенно понижать свой уровень тревожности. Хорошие результаты получаются при использовании аутотренинга. В интернете полно рекомендаций по его использованию. Для вас подскажу: в момент полной релаксации начните представлять себя свободно общающейся с друзьями. Если при этом будет автоматически возникать напряжение в мышцах, то начните произносить аффирмации, например, : "Я легко и свободно общаюсь с друзьями.. Мне нравится общаться" и т.п. до полного исчезновения напряжения в мышцах. Так постепенно прорабатывайте свои тревоги. Удачи!