Як перестати брехати?Як стати щирою?
В мене є проблема-я постійно говорю брехню, через це у мене майже немає друзів.Я говорю неправду однокласникам, бо думаю, що так я їм більше сподобаюся, але все наоборот:((( Я вже заплутуюсь у своїй брехні, я стала не щирою....Мені дуже хочеться завжди говорити правду, бути чесною, щирою, справжньою. Допоможіть будь ласка стати мені правдивою, щоб я перестала говорити брехню...
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Артем Хмелевский
Доброго дня!
Про що зазвичай Ви говорите неправду?
Так було завжди?
психолог онлайн
Артем Хмелевский
Ирина Владимировна Левандовская
Здравствуйте!
Люди обычно врут, чтобы выглядеть привлекательнее в глазах других людей. То есть, вруны чувствуют себя на самом деле не привлекательными для других людей и пытаются обманом изменить ситуацию. Поэтому ваша задача прояснить для себя, в чём вы чувствуете свою "ущербность", в какой сфере жизни и начать работу по изменению ситуации. Если самой трудно посмотреть на себя со стороны, то можно обратиться к психологу. Как только ваша самооценка повысится, желание врать отпадёт само собой. Успехов вам!
консультация психолога
Здравствуйте, лож (в отличии от фантазий) - это часто защитный механизм. Мы учимся лгать еще буду маленькими детьми для того, чтобы избежать наказаний от взрослых и быть ими принятыми. Также, когда ребенок лжет, он чувствует некое свое могущество и значимость. Этот механизм сохраняется, развивается и во взрослом возрасте. В связи с чем, поддержу вопросы коллег: Как давно Вы лжете? О чем Вы обычно говорите неправду? Что получаете от своей лжи? Какие чувства переживаете когда врете?
Если для Вас ситуация с ложью критична ( лож портит отношения с близкими, ухудшает качество жизни, привносит много негативных эмоций и переживаний) - обратитесь к психологу.
П.С. Все люди лгут, повторюсь: лож это наш защитный механизм и в малых дозах, может быть даже полезна. А к примеру полное неумение человека лгать может быть признаком умственной недоразвитости : ) Удачи!