Эмоциональная зависимость или... как?
Здравствуйте) скучаю по своему другу. Два месяца назад прервала с ним отношения. По большей части переписывались, встреча была один раз, больше года назад, и длилась неделю. Всего общались почти 5 лет. У нас зависимые отношения, по глупости я захотела, чтоб он стал моим парнем. И из-за этой ошибки все вышло наперекосяк... Я практически доставала его, была навязчивой. Не знаю, нравилось ли ему, т. к. иногда игнорировал. Несколько раз пыталась не общаться с ним, но всегда возвращалась к нему. И он тоже. Год назад состояние было ужас, после этого долго восстанавливалась, а он пропал. Потом этой весной вернулся. Но я понимаю, что так продолжаться не может и решила снова разойтись.
Два месяца было более-менее норм, а сейчас все ярко проявилось. Я скучаю по нему... Иногда сожалею, что поставила точку. Хочу снова вернуться, но это же замкнутый круг...
Не хочу терпеть это щемящее чувство тоски, боюсь что оно будет продолжаться всю жизнь. Что мне делать? ((((
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Надежда Скороход
Здравствуйте, Космонавт, вы храбрая девушка. Проживаете непростой период расставания, потери чего-то важного в вашей жизни - дружбы, отношений. Похоже, вы запутались в том, что это было. Вы сожалеете о том, что захотели такой формат отношений, который напугал друга. Но ведь вы этого хотели? Это ваше желание, вы имеете на него право. Да, мы не в силах требовать от других людей того, что они не хотят или не могут дать. Да, бывает обидно от таких отказов, бывает больно, злостно, страшно. Это все наши чувства, наша реакция на события в жизни. Мы не должны в своих переживаниях никого винить, никто не виноват в том, что мы чувствуем. Когда людям тяжело самим выносить боль, печаль, тоску, они ищут поддержку у близких людей, обращаются к психологу. Чувства, эмоции, боль имеют начало и конец. Они имеют свойство меняться. Чтобы помочь себе прожить их, можно рисовать, танцевать, лепить их или описывать. Любой творческий способ хорош, он помогает трансформировать переживания. Но это работает в случае, если человек принимает свои чувства, желания и разрешает им быть. Вам для начала хорошо бы понять, чего от отношений с другом вы хотите. Не он, а вы! Если самой трудно, именно так мне из письма это видется, попробуйте со специалистом проанализировать свой опыт. Понять, что в нем вас держит, надо вам это или нет. Пока в вашей голове и в душе вы привязаны к другу, хотя говорите о расставании. Вы чего-то ожидаете, потом разочаровываетесь. И снова ждете. Пока решение ситуации вы делегируете другу, пока вы будете зависеть от него, будете страдать. Неопределенность изматывает. Выбор всегда делать непросто. Еще труднее принять последствия его. Любые. Но такова школа взросления. Такова жизнь. Мы выбираем и никого не виним за последствия. Просто делаем выводы: подходит нам такой результат или нет. Идем дальше и учитываем опыт. Главный ориентир - наши личные потребности и желания. Важно не сбиться с курса, а свернув, вернуться назад к себе. Так жизнь преподает нам свои уроки. Мудрости вашему внутреннему компасу. Желаю понять, чего вы хотите для себя. И найти решение своим сомнениям. Вы достойны для себя наилучшего.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Два месяца было более-менее норм, а сейчас все ярко проявилось. Я скучаю по нему... "
Сейчас вы переживаете утрату значимых отношений в своей жизни. Это процесс непростой и не быстрый и бывают "откаты", когда становится хуже. Относитесь к этому, как к временному обострению болезни, которое обязательно пройдет.
"Не хочу терпеть это щемящее чувство тоски, боюсь что оно будет продолжаться всю жизнь. Что мне делать?"
Чувства тоски, печали естественны при переживании утраты. Единственный способ "избавиться" от них, позволить им быть и прожить. Дайте себе время, позвольте себе оплакать потерю отношений, попрощаться с надеждами и мечтами, связанными с этим человеком. Вы, как и каждая девушка, заслуживаете лучшего отношения к себе. Вы еще обязательно встретите своего человека, который будет вас по-настоящему любить!