как помочь найти общий язык бабушке с внуком?
У сына (12лет) и свекрови был мелкий бытовой конфликт из-за не помытой посуды. Свекровь рассердившись на внука выключила компьютер из розетки. Ребенок обиделся и на протяжении 2 месяцев они не разговаривают. Мой сын полностью игнорирует бабушку, никакие беседы не помогают. Как только мы начинаем проговаривать эту ситуацию он замыкается в себе и молчит. А свекровь в свою очередь периодически устраивает скандал нам с мужем с вопросом сколько может продолжаться этот игнор. Живём мы все вместе и наблюдать это невыносимо. Посоветуйте как поступить
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Наталия Горская
Ирина Владимировна Левандовская
Здравствуйте!
"У сына (12лет) и свекрови был мелкий бытовой конфликт"
Конфликт случился между свекровью и вашим сыном и значит это их зона ответственности, как и когда разрешать этот конфликт. И у бабушки, как у взрослого, более опытного человека, есть возможность своим примером показать внуку , как мудро разрешать конфликты. Возможно, что если именно бабушка пойдет на примирение первой, то и ваш сын будет готов к примирению.
"А свекровь в свою очередь периодически устраивает скандал нам с мужем с вопросом сколько может продолжаться этот игнор. "
Переадресуйте ответственность за происходящее ей самой, напомнив, что это не только ваш сын, но и ее внук и все претензии она может высказывать ему адресно, не вовлекая вас в их конфликт.
Важно учитывать, что с подростком нужно разговаривать не с позиции "взрослый - ребенок", предъявляя претензии, а с позиции равных участников общения, где уважается мнение разных сторон.
психолог онлайн
Надежда Скороход
Ирина Владимировна Левандовская
Полностью поддерживаю коллегу, хочу добавить, что бабушка, скорее всего, не осознает своей «ошибки» в том, что подобный поступок – это нарушение границ ребенка.
Возможно, именно против этого и протестует ваш сын, ожидая от бабушки уважительного отношения и признания своей ошибки.
Может быть и так, что в вашей семье он единственный, кто протестует против бабушкиных «вторжений», (и подростковый возраст тут ему в помощь), - это всего лишь предположение, (исходя из того, что вы стараетесь «уговорить» именно сына, а не бабушку «пойти навстречу»), но если оно верно, то есть смысл пересмотреть и свои отношения с бабушкой, чтобы показать своим примером сыну, что важнее не «принцип старшинства», а «принцип справедливости», хотя возраст все уважают.
психолог онлайн
Вам не надо никак поступать. Потому что это отношения молодого человека и вашей родительницы. Вы можете только набраться мудрости и жить с этим. Мальчик взрослеет. Отстаивает себя. Отодвинул бабушку, и для него это норма. Так пусть и для вас будут нормой его решения.